Искусство в той или иной форме присутствует в жизни каждого человека. Просмотр представления на сцене — это не просто развлечение: учёные называют театр воплощением специфической эстетики, которая способна пробуждать определенные эмоции. О том, какое влияние драма оказывает на ваше мышление и восприятие окружающего мира читайте в нашей статье.
Знаменитая пьеса «Ромео и Джульетта» Шекспира с великолепными сюжетными линиями, блестящими костюмами и эмоциональной стимуляцией продолжает поражать зрителя со сцены театра. Многие критики называют ее совершенной с точки зрения драматического произведения, которое на протяжении многих веков привлекает аудиторию. Такой эффект «долговечности» позволяет наделить драму привлекательными качествами, которые могут позволить произведению оставаться актуальным годами, несмотря на культурные сдвиги и смену поколений.
Влияние драмы на мозговую активность
Драма оказывает благотворное влияние на здоровье, а также на такие важные виды деятельности, как обучение и личностный рост. Драма не должна оставаться недооцененной с точки зрения ее влияния на функции мозга и взаимосвязи между окружающей средой и работой мозга.
Способности одного человека взаимодействовать с другим сильно отличаются. Это в первую очередь связано с сочетанием различных составов мозга, личностных черт и культурно-экологические условия. С возрастом люди накапливают жизненный опыт, становятся более устойчивыми к различным раздражителям. Это особенно верно в отношении префронтальной коры: она отвечает за исполнительную функцию и полностью не развивается по крайней мере до 21 года. До тех пор подростки полагаются на гормоны и нейротрансмиттеры, такие как адреналин и миндалина (центр эмоционального контроля мозга), чтобы реагировать на окружающий мир, в то время как взрослые могут более эффективно сортировать раздражители.
Читайте также
Как чтение Шекспира может повлиять на наш мозг
Исследование, проведенное в 2006 году Ливерпульским университетом, показало, что чтение произведений Уильяма Шекспира стимулирует работу мозга. Произведения Шекспировскика текстч создают функциональные сдвиги, которые позволяют мозгу понять, что означает конкретное слово, прежде чем будет проанализирована его функция в предложении.
Драма представляет для мозга проблему, с которой необходимо справиться. Произведения Шекспира написаны в своеобразной манере: сложные и непонятные слова в предложениях могут быть наделены экспрессивной функцией, что стимулирует активность мозга, ведь он пытается понять значение каждого непонятного термина.
Увеличение мозговой активности при чтении драматических произведений
При чтении драмы мы используем мозг не так, как он использовался бы обычно, поэтому разум вынужден мыслить и действовать абстрактно. Эта абстракция создает положительные мозговые волны через преодоление препятствия, одновременно увеличивая мозговую активность и заставляя различные части мозга работать в унисон. Театр и драма, соответственно, усиливают функционирование височной доли и потенциально обращают вспять или стабилизируют последствия снижения когнитивных способностей и заболеваний мозга. Есть даже сообщения об использовании развивающей драмы для детей с черепно-мозговой травмой. Хотя это не было доказано, драма и театр являются многообещающими шагами к достижению такой цели.
Как наш мозг реагирует на просмотр театральной постановки
Когда человек смотрит театральное представление, его когнитивные, эмоциональные и социальные навыки улучшаются в форме знаний, терпимости, исторической эмпатии и критического мышления. Кроме того, эти люди с большей вероятностью станут культурными потребителями, погружаясь в искусство, музыку, книги и живые культурные мероприятия.
Положительное влияние просмотра театральных постановок особенно полезно для молодых людей, так как оно оказывает расширяющее воздействие. Студенты, знакомящиеся с различными культурами и образами мышления, могут избежать более ограниченного восприятия окружающего мира.
Книги, театр и фильмы не оказывают одинакового воздействия на зрителей: хотя персонажи и сюжет историй одинаковы в каждой из трех сред, исследователи обнаружили, что чтение и просмотр фильма не оказывают такого же эффекта, как просмотр живого театрального представления.
Например, при опросе 83% студентов, которые видели постановку по произведению Шекспира «Гамлет» в театре, назвали Гильденстерна и Розенкранца друзьями Гамлета, но только 45% из контрольной группы смогли идентифицировать персонажей. Группа, наблюдавшая за живым театральным представлением, также лучше понимала эмоции персонажей и словарный запас пьесы.
Чтение драмы – отличный способ развить работу мозга
Мозг – это ключ к пониманию человеческой вселенной. В настоящее время исследователи далеки от этого достижения, но факты доказали, что в драме есть скрытые потенциальные преимущества, которые ждут своего открытия. Драма и театр освещают яркий путь к пониманию работы мозга.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!