23-го сентября на Дворцовой площади открылся XXVI международный кинофестиваль «Послание к человеку». Подробности читайте и смотрите в нашем репортаже.
Конечно, глупо скрывать правду, кокетливо кутаясь в трафаретную ленинскую цитату про важнейшее из искусств, – Дворцовая в этот вечер так густо заросла людьми только в связи с бесплатным концертом ДДТ. Автор этих строк (и сам, популярно выражаясь, фанат) в общей толпе случайно прилепился к группе крайне нетерпеливых любителей вышеозначенного коллектива, в режиме синдрома Туретта без устали подвергавших рефлексии слишком долгое ожидание музыки – к примеру, выход великого Вернера Херцога фигуранты остроумно прокомментировали неприветливым «Хенде хох!» (и подобных очагов красноречия по всей площади было, кажется, много). Да чего уж там – даже церемониальные сценаристы отлично поняли потенциально гибельную самодостаточность изначально рекламного трюка и организовали вступительный текст логической цепочкой в духе «ровно сто лет назад была последняя осень Российской империи, так давайте же вспомним сезон-1916» (вспомнили Вертинским в исполнении Ансамбля 4'33'' и стихотворением Маяковского «Надоело»).
Итак, для беспокоящихся сообщаю: Юрий Юлианович в прекрасной форме, здоров, весел, в голосе, в тонусе, готов к очередной осени и вовсю пишет новый альбом: среди прочих песен, ДДТ представила одну абсолютно премьерную – отличный и на удивление хипстерский (да-да, драм-машина) трек «Любовь не пропала».
Потом, когда романтическая идея поджечь Зимний дворец в знак протеста против недостаточной длины выступления Шевчука, полыхнув, растворилась, все-таки показали кино: фильм открытия – собственно, новый Вернер Херцог, документальная картина «О интернет: грезы цифрового мира» (в свою очередь, не хипстерская, но тоже без дураков отличная).
Читайте также
Мы никогда не узнаем, кто именно Херцог на самом деле – андроид или гуманоид, – но точно известно, что одно из двух (что уж там взгляд на мир и прочее – даже акцент подобающий). Ввиду этого биографического обстоятельства немецкий классик ступает на территорию искусственного интеллекта – минное поле, где разные, большие, но нервные, авторы взрывались целыми батальонами – не столько даже со спокойствием, сколько с воодушевлением человека (?), наконец разыскавшего достойного собеседника. Краткая история интернета – от рождения до будущего на горизонте и немного за ним – где интервьюирующий автор, с извечным непрошибаемым юмором лавирующий между размышляющими на тему спикерами, кажется, гораздо больше понимает про объект общения, чем они и чем о них. Да, где-то там, на фоне грядущих календарей маячит наколдованный нами же апокалипсис, без шансов, без вариантов, – но никогда ещё подобное пророчество, граничащее с прогнозом погоды, не было таким умиротворяющим, как здесь.
«Послание к человеку» продлится до тридцатого сентября, и в рамках фестиваля покажут еще много всего интересного. Портал «Субкультура» продолжит следить за киносмотром и будет рассказывать о наиболее любопытных его премьерах – оставим в покое нравописательскую фанаберию, которой начался этот текст, и, что называется, да здравствует кинематограф.
Пока же – фоторепортаж Данила Никонова с церемонии открытия:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/foto/7045-poslanie-k-cheloveku-2016-otkrytie#sigProIdf1f45b18d2
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!