Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Евгений Романов: «Многие люди в России воспринимают кино, как развлечение. Для кинокритика кино – это искусство»

Кино и сериалы – для большинства из нас это лишь досуг, способ расслабиться, провести время с друзьями, не более. Но для некоторых людей мир кинематографа становится неотъемлемой частью жизни и профессией. Евгений Романов (@kino_culture) ­– кинокритик, который уже 4 года рассказывает о мире кино своим подписчикам в Instagram, а теперь ещё в Яндекс.Дзен и YouTube. В этом интервью мы поговорили о работе кинокритиком в России, влиянии критики на коммерческое и авторское кино, будущем отечественного кинематографа и о том, почему толерантность – это не всегда хорошо.

– В какой момент уже дипломированный юрист решил, что будет писать именно о кино?

– В момент, когда осознал, что юриспруденция не моё. На втором курсе обучения у меня появилась страница в инстаграме, где я писал рецензии на различные фильмы. Людям нравились мои мысли и в какой-то момент аудитория стала увеличиваться. Это дало мне большую мотивацию переосмыслить направление в сторону кинокритики.

Евгений Романов: «Многие люди в России воспринимают кино, как развлечение. Для кинокритика кино – это искусство»

– Есть какая-то связь между вашим настроением и работой над рецензией?

– Хороший вопрос. Да, моё настроение – это ключевой момент, помогающий мне сфокусироваться на написании рецензии. После просмотра фильма я не сразу сажусь писать рецензию, но при этом стараюсь сохранить то настроение, которое создалось во время просмотра, и не отпускаю его до тех пор, пока не на напишу о данном фильме.

– А бывает так, что пишите через «не хочу», потому что надо?

– Нет. «Не хочу» практически всегда чувствуется в тексте, поэтому в такие моменты я стараюсь переключиться на другие вещи. Например, если нет вдохновения писать, я могу его постараться найти при чтении литературы. Мне кажется, что не стоит себя заставлять делать то, чему противится в данный миг твоё состояние. Это может хорошо работать при физических нагрузках в зале, но точно не с творчеством.

– Реально ли заработать кинокритикой в России?

– Вполне себе, но для этого нужно очень много работать над собой. Я бы даже сказал, каждый день. В России хватает хороших критиков, но не хватает количества людей, которые бы стали их читать. Другое дело, что есть различные платформы с монетизацией, на которые можно размещать рецензии. Но чтобы ты был актуальным, нужно постоянно читать, писать и не думать о деньгах. Твои рецензии должны отличаться от остальных.

– Вы говорите, что не хватает количества людей, которые станут читать кинокритику, а что может поспособствовать привлечению интереса к ней?

– К сожалению, точно не твои познания о фильмах. Здесь ключевую роль играет культура. Многие люди в России воспринимают кино как развлечение. Для кинокритика кино – это искусство. Он старается расписать проблематику фильма, найти в фильме символизм, раскрыть возможный подтекст. Для многих зрителей это неважно, им достаточно поймать лишь эмоцию, а отчего возникла данная эмоция, зрителю не шибко интересно. Поэтому между критиком и зрителем есть некая стена, которая не даёт популяризировать данное направление

– Что для кинокритика значит честность и легко ли быть честным кинокритиком в России?

– Проверка на честность возникает в момент, когда ты уже достаточно популярен, чтобы тебе приходили предложения о сотрудничестве. Тогда тебе могут заплатить за рекламу, где ты должен написать исключительно хороший отзыв с призывом сходить в кино. И здесь у критика возникает два пути: взять деньги и пойти против принципов или всё-таки не брать деньги и отстаивать личное мнение. Но хочу сказать, что первый путь не приведёт ни к чему хорошему, подобные рецензии быстро распознаются, а ты потом ещё долго будешь восстанавливать репутацию. Поэтому, нечестность – это быстрый забег, а честность – пробег на длительное расстояние.

Евгений Романов: «Многие люди в России воспринимают кино, как развлечение. Для кинокритика кино – это искусство»

– Влияет ли критика на коммерческие фильмы, снятые крупными киностудиями, например, на фильмы того же Marvel?

– Практически всегда. Это можно отслеживать по кассовым сборам. Мы живём в мире, где каждый общается друг с другом. Поэтому, если говорить про критику простых зрителей, то она очень важна. Профессиональная критика не всегда является причиной итоговых сборов, но также несёт в себе какой-то процент успеха. Бывало и такое, что критики разносили в прах ленту, но она собирала кассу. Исключения здесь также бывают.

– А что тогда происходит с авторским, малобюджетным кино?

– Авторское направление на то и авторское, что не рассчитывает охватить как можно больше зрителей. Зачастую у них даже нет хорошей рекламной кампании, и единственное, на что они могут рассчитывать, это на сарафанное радио. Поэтому здесь важна критика даже не столько профессионала, сколько простого зрителя, который поделиться эмоциями после фильма со своими родными.

– В одном из интервью известный кинокритик Антон Долин говорил, что считает позором, когда в наших кинотеатрах преобладают фильмы по принципу «зато отечественные», и вместо кино на 10 из 10, показывают кино на 2 из 10, приведя в пример ситуацию, когда фильм Marvel у нас показали на неделю позже, чем во всём мире. Как вы относитесь к этому высказыванию?

– Также положительно, как и к самому Антону Долину. На тот момент в Министерстве Культуры восседал Мединский, который переносил премьеры на постоянной основе. Просто Marvel стал последней каплей, и тогда весь народ про себя начал бунтовать. Поскольку, мы живём в эпоху соцсетей, где наткнуться на спойлеры не составляет труда. Так что это как минимум являлось неуважением к зрителям, для которых он как бы и работал. Можно вернуться назад к ответу, где я говорил про честность. Мединский выбрал первый путь.

– Каково ваше личное отношение к отечественному кинематографу, что его ждёт, по вашим предположениям?

– Я люблю наш кинематограф. У нас есть очень талантливые режиссёры – смелые, открытые и искренние. Просто среди всего того, что у нас выходит в прокат, зритель не видит действительно ценных работ. Вот сейчас вышел фильм «Глубже!», который очень глубокий (ха-ха) и создаёт почву для размышлений. Но зрители могут подумать, что это очередной типичный фильм российского производства.

– Каких русских режиссёров вы можете выделить как самых достойных?

– Кантемир Балагов, Кирилл Серебрянников, Юрий Быков, Эдуард Оганесян – я решил взять современных режиссёров, чтобы показать, что наше кино продолжает расцветать.

– Возвращаясь к теме коммерческого и авторского кино, что вы думаете о новых стандартах Оскара в поддержку толерантности?

– Мне кажется, что толерантность потеряла своё истинное значение и превратилась в навязывание. Неважно, какой расы или ориентации в кадре герой, если он имеет непосредственную связь с темой фильма, то это очень классно. Но далеко не в каждой теме нужна, например, однополая любовь. И вставлять её лишь ради для галочки будет как минимум неестественно. Поэтому подобные правила являются антонимом искусству.

Евгений Романов: «Многие люди в России воспринимают кино, как развлечение. Для кинокритика кино – это искусство»

– В этом году из-за пандемии был отменен Каннский кинофестиваль, каково, по вашему мнению, его значение для развития кинематографа?

– Сейчас кинофестивали не играют ключевую роль в мире кино, хотя безусловно являются толчком для продвижения фильма. Но я очень люблю Каннский фестиваль и уважаю его значительно больше, нежели Оскар.

– В чем преимущество Каннского фестиваля в сравнении с Оскаром?

– В его репутации. Оскар – более популярное событие, но в Каннах кино судят исключительно за искусство.

– Как кинокритику вам легче писать о популярных картинах крупных киностудий или о малоизвестных, таких, что обычно представляют на Каннском фестивале?

– На самом деле, неважно. У меня нет критериев при отборе тех фильмах, которые я собираюсь посмотреть. Если у фильма есть оригинальность, то он априори будет мне интересен. Писать о том, что важно для общества, интереснее, потому это тоже тебя тревожит. А хорошие темы могут быть как в зрительском кино, так и в авторском.

– Есть ли кинокритики, на которых вы сами ровняетесь, которые служат для вас примером или вдохновением?

– Раньше это был Антон Долин. Я даже успел осуществить мечту и лично пообщаться с ним. Сейчас у меня нет примеров, поскольку я переосмыслил то, чем занимаюсь. Для меня важно оставаться честным. И не только к зрителям, но и к самому себе. А развитие и так пойдёт, главное продолжать гореть этим делом.

– Может ли любой человек при желании стать кинокритиком или должно быть что-то большее, чем просто желание?

– Мне кажется, что может. Но я бы советовал почитать книги про кино. Например, ознакомиться с Люмьером и тем, как он изменил нашу жизнь. Также советую изучить структуру кино и киноязык. Киноязык – считайте, как английский. Не зная его, будет тяжело начать писать про кино.

– Каким видите свой дальнейший творческий путь?

– Это вопрос, который я сам себе часто задаю. Я очень надеюсь, что смогу стать сценаристом, а после режиссёром. Мне кажется, что я иду как-раз в эту сторону. Но точно сказать очень сложно, ведь в творчестве невозможно рассчитать шаги.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Несправедливость, произошедшая в Чикаго в 1968 году, стала причиной общественных негодований и почвой для нового сценария Аарона Соркина. А всё началось с того, что тогда назначенный генпрокурор США Джон Митчелл, решил возбудить дело против организаторов протестных выступлений. Активисты выступали против войны во Вьетнаме, где ежедневно погибали тысячи хороших людей. Протесты проходили мирно. К тому же, у протестующих не было общего перечня требований, да их и не существовало. В данном мероприятии участвовали представители разных молодежных организаций и движений, и у каждого была своя повестка. Но государство закрыло глаза на то, что некоторые из участников даже не знакомы, и обвинила всех фигурантов в сговоре с целью организации бунта. Так начался суд над чикагской семёркой. Теперь все объективы направлены на необъективный зал суда. А явно предвзятый арбитр, заведомо вынесший у себя в голове вердикт, будет всячески поражать своими поступками. То он ополчится на темнокожего паренька, который справедливо требует своего адвоката, то он откровенно будет игнорировать показания обвиняемых, испытывая к каждому отвращение. Нейтральность — точно не его конёк. А нам, зрителям, только и остаётся, что постоянно негодовать. От подстрекателей-фэбээровцев, внедрившихся в окружения лидеров протестов, от прямого расизма, от ужасного судьи, который даже не удосужился перед процессом правильно прочитать имена обвиняемых. Страна не говорит о том, что в те мирные протесты полицейские рассекали головы протестующим, зато у страны появился абсурдный повод для возбуждения дела, где политический мотив настолько очевиден, что его даже не скрывают. Но Соркин слишком умён, чтобы ориентироваться лишь только на негодование зрителей. С этим и так отлично справляются новостные каналы. Он делает из суда не просто разговорную драму в формате судебного заседания, Соркин превращает сюжет в настоящий аттракцион, где динамика происходит не в движении героев, а в их речах. И дело даже не в конкретных словах, а в том, как многогранно и филигранно показывает себя герои при диалоге. ПРОДОЛЖЕНИЕ В ГАЛЕРЕЕ????????????

Публикация от Место для киноманов (@kino_culture)

Блиц-опрос

–Голливуд или отечественное кино?

–Голливуд, потому что старше

Marvel или DC?

Marvel, потому что с более продуманной киновселенной.

– Если бы разрешили оставить в памяти работы только трёх режиссёров, то каких и почему?

– «Пожары» Дени Вильнёва, потому что это очень тяжёлый фильм, который напоминает, насколько может быть не просто.

«Королевство полной луны» Уэса Андерсона, потому что дети иногда могут быть взрослее самих взрослых.

«Начало» Нолана, чтобы вечно поражаться, как можно необычно играться со временем.

– С каким киноперсонажем вы ассоциируете сами себя и почему?

– С Томасом Шелби из «Острых козырьков», потому что мне также хочется продумывать каждый шаг и, конечно, стильно одеваться, как истинный джентльмен.

– Сможете назвать три самых недооценённых фильма за последнее время?

– «Думаю, как всё закончить», «Сделано в Италии», «Незваный гость».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика