Леонид Баранча, основатель магазина мужских костюмов «BARLEONE» рассказал, как любовь к гангстерскому стилю привела его к созданию личного бренда, а усердная работа спасла бизнес во время самоизоляции.
– Лёня, тебе только 23, а ты уже выпускаешь одежду под своим брендом. Что послужило идеей для его создания?
– Скорее всего, моя любовь к классической мужской одежде и ретро-гангстерскому стилю. Вдохновили меня также и фильмы, которые являются сейчас неизменной классикой мирового кинематографа. «Крёстный отец», «Однажды в Америке» и вот вся эта линейка крутых картин навсегда привили мне любовь к старым машинам, музыке и к гангстерской атмосфере того времени. Так что, как только у меня появилась возможность реализовать собственный магазин, то мы сделали его именно в духе итальянской мафии.
– Чем же привлекает этот гангстерский стиль?
– Пониманием того, насколько уникальной, загадочной, в каком-то смысле даже уютной была та атмосфера. Она как целая эпоха, что вобрала в себя особый стиль. Эстетически многим это до сих пор нравится, особенно мужчинам. Я пока не встречал ни одного парня, который сказал бы: «Хм, мне не нравятся эти гангстеры».
– С какими трудностями столкнулся, когда запускал личный бренд?
Читайте также
– Поскольку у меня есть юридическое образование, то я имел представление о каких-то правовых аспектах. Конечно, для кого-то мелочь становится крахом, а для человека натренированного, который обладает хорошей стрессоустойчивостью, даже самое глобальное будет просто очередной задачей, требующей времени на решение.
Вот помню, нас как-то затопило так конкретно, и это было жестко. Я прихожу в магазин, а там всё помещение, просто в воде. У нас на полу материалы, декор, инструменты. Начали вычерпывать это море и ничего, нормально ликвидировали все последствия. https://dniprollc.com/razmery-odezhdy-i-obuvi-ssha/
– Предположим, что я хочу запустить личный бренд. С чего мне начать?
– На начальном этапе всё упирается в полное понимание того, что именно ты хочешь. Тут даже вопрос с психологической точки зрения, чтобы не было такого: «Хочу это, нет вот это или лучше это?», чётко проработанная линия действий. Для каждой категории продукта тебе необходимо будет найти свою фабрику, обязательно вникнуть в процесс, который связан с закупкой, потому что это всё взаимосвязано. Дальше перед запуском нужно всё это дело обязательно протестировать. Поспрашивать у всех, заказать у кого-то что-то похожее. Когда ты понимаешь, что нащупал именно то, что хорошо покупают, то дальше уже дело техники. Начинаешь утверждать эскизы, продумывать оформление и дизайн упаковки.
Плюс, конечно же, всё упирается в деньги и масштаб. Чем больше у тебя финансов, тем лучше и круче у тебя сразу же получится запустить бренд на рынок. Хотя, лично моё мнение, что для старта маленького своего бизнеса где-то 200-300 тысяч вполне хватит, чтоб начать движение.
– Ты копил или брал кредит для создания своего бизнеса?
– И копил, и брал кредит. До этого у меня был уже бизнес, который я передал другому человеку. Некая совокупность действий и стечение обстоятельств позволило мне собрать необходимую сумму, чтобы запустить свой мужской магазин.
– Давай пару слов о процессе: как всё это создаётся?
– Это довольно объемная работа, ведь у нас большой сегмент: аксессуары, костюмы, рубашки, пальто, обувь и так далее. Какие-то вещи мы производим с самого начала, выбирая ткань, фурнитуру, где и какой будет подклад, воротничок. Что-то мы закупаем и сотрудничаем с поставщиками – например, меховые куртки. Это не такой популярный товар, и поэтому не вижу смысла самостоятельно их производить. Если речь идёт о разработке коллекции, то этим я занимаюсь лично. За мной утверждение всех эскизов, выбор цвета и принта. Для меня это ответственный шаг, ведь самое главное – это люди и продукт. Ребятами, которые потенциально хотят у нас работать, занимаюсь тоже лично и всем рекомендую так поступать.
– А сам ты носишь одежду, которую выпускаешь?
– Разумеется, и более того, как я обычно делаю: любая одежда, которая у нас приходит из новой коллекций, одну вещь я беру себе и начинаю прям активно её носить. Моя задача максимально понять, что с чем сочетается, комфортно ли в данной одежде, поэтому мой гардероб принципиально состоит только из моих же вещей.
– Какой сейчас средний чек в твоем магазине?
– Здесь очень сильно влияет сезонность. Летом средний чек, конечно же, выше. Вообще до 30 тысяч рублей у нас можно приобрести готовый образ с аксессуарами, обувью из натуральной кожи и бесплатный ушив одежды, если это необходимо.
– Почему ты решил сделать интерактивный магазин?
– Скучно, когда приходишь, а на белых стенах всё висит как килька в бочке. Ой, а примерочные, обожаю их просто! Хлипкая шторка с ковриком, ну такое. Главное впечатлить посетителя так, чтоб он ушёл с эффектом «Вау!». Чем больше будет интерактивных моментов, тем больше у него останется впечатлений, и он не будет воспринимать это просто как магазин, где ты залетел, быстро что-то купил. Это будет место, где ты приходишь уже к приятелям. Мы за дружбу с нашими посетителями.
– В любом бизнесе есть конкуренция. В чём твои преимущества?
– Надо иметь смелость и честность, чтоб признать сейчас один момент: мы не следим за конкурентами и практически их не знаем. Может с позиции бизнеса я и должен ими интересоваться, но у меня другой подход к этому вопросу. Мы стараемся со своей командой делать те идеи и тот стиль, который хочется именно нам. Даже если ты будешь на кого-то смотреть, то начнёшь мысленно проецировать это на свой магазин. Мы делаем ровно так, как делаем и не смотрим ни на кого. Именно эта уникальность и является основным конкурентным преимуществом перед другими магазинами с точки зрения работы и продвижения бренда.
– А чего не хватает твоему бизнесу, чтобы улучшил?
– Я говорю, что времени. Мне его всегда не хватает. И скажем так: его нам нужно чуть-чуть больше, чтобы сделать то, что мы сейчас задумали. Вопрос не «если», а «когда». Вот этот подход самый верный. Не нужно думать: «Мне этого не хватает или этого». В принципе всё то, что нужно для развития, есть у каждого человека, тем более сейчас, благодаря интернету, вообще все что угодно можно делать. Самое главное то, как все будут распоряжаться своим временем. Кто-то ничего не делает, а кто-то старается делать больше. В этом и есть разница между теми, у кого это получается раньше и теми, у кого это получается чуть позже.
– Ты считаешь, что у тебя нет слабых сторон в бизнесе?
– Они, конечно же, есть.
– Какие?
– На самом деле, если говорить про слабые стороны то, скорее всего, это отсутствие чёткой структуры работы. Хочется, чтобы всё было максимально оцифровано, чтобы все задачи были в столбик, чтоб всё на календаре было видно, когда и что мы делаем, чтобы все были прошаренными экспертами в том, чем они занимаются. Любое развитие бизнеса – это увеличение клиентов, что логично. Чтобы увеличить эти показатели, необходимо увеличить количество и качество рекламы, которой занимаются наши ребята.
Сейчас моя задача создать такую структуру, чтобы она работала, во-первых, самостоятельно, а во-вторых, очень чётко. С продуктом и сервисом, я считаю, у нас проблем нет. С базой пробелов нет, единственный временный пробел связан с корпоративной структурой работы. Её надо выстроить так, чтобы реально все отделы работали чётко как часы.
– Время самоизоляции серьёзно сказалось на малом бизнесе. Как решал этот вопрос и избежал банкротства?
– Прикольно я решал этот вопрос. Во-первых, нужно было максимально снизить все издержки. Например, даже с точки зрения продавцов. Я понял, что сейчас самое хорошее время, чтобы мне наладить лично коннект с каждым из посетителей, которые приходят к нам в магазин. Именно поэтому я разрядил график консультантам. Они работали немножечко реже, чем обычно. Всё остальное время в магазине находился лично я. Во-вторых, мне удалось разработать, подходящую именно нам, систему общения и взаимодействия с посетителем, при которой просто он сам себе не оставляет выбора уйти без чего либо, потому что настолько доверительно и дружественно мы общаемся с каждым. Они тебе говорят: «Мне нравится все, я не знаю, что мне делать?!» Вот это самое главное. В-третьих, большая возможность подтянуть онлайн и понять, как лучше работать с людьми через интернет. Это тоже очень серьезный вопрос, особенно в нашей сфере. Потому что как купить костюм, если ты из другого города? Мы запустили бесплатную доставку, а чтобы человек не переживал, что ему может не подойти размер, то мы давали гарантию, что тут же это обменяем ускоренной доставкой и т.д. Искренний подход к своему бренду помогал находить новые пути и решения, поэтому испытание это прошли успешно.
– Какие у тебя дальнейшие планы?
– Сейчас наша задача сводится к двум направлениям. Первое – это онлайн. Второе – оффлайн. Всё-таки Barleone – это про прийти, потрогать, сделать снимок с автоматом всё только вживую. Понятно, что сейчас многие за цифровизацию, но это не то. Онлайн нужен больше для развития визуала бренда, чтоб максимально цеплять внимание.
Планируем запустить оптовое направление и открывать собственные магазины. У нас уже много запросов на то, чтобы открыть франшизные площадки, но для нас самое главное в этом деле – качество. Мы плавно идем к тому, чтобы закончить упаковку всей франшизы, чтобы будущий партнер максимально был ограничен от потенциальных рисков, поскольку это наша ответственность как компании.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!