Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите на почту: main@sub-cult.ru
Федор Алексеев

В Музее современного искусства «Артмуза» открылась выставка тридцати картин Фёдора Алексеева «Лица города». Фёдор является наследником русского авангарда.

Все пейзажи художника, представленные на выставке, посвящены Петербургу. Сначала художник делает несколько набросков, а потом создает цвет и форму на холсте. Каждая картина создается примерно неделю.

Выставку завершает серия «Портреты». Нетронутыми остаются те части картины, где должны быть расположены глаза, нос, губы. Таким образом возникают интересные маски, а лица тех, кто изображен на картинах, крайне сложно угадать.

Артмуза

Фото: Валентина Ридель

Почему Вы выбрали такое название для выставки?

Это название — метафора. Все мотивы города — дома, окна, улицы, площади и набережные — его лица. Но в нем ещё есть и лица людей — они для меня такие же мотивы.

Почему именно жанр авангарда? Чем он Вас привлекает?

Я очень люблю авангард. Это совершенно русский образ мышления, естественно вытекающий из мировой академической изобразительной школы. Пуни, Малевич, Матюшин, Экстер, Де Сталь, Попова и многие другие, мне очень комфортно находиться в их среде.

Моё виденье — это результат стремления к созданию колорита вызванного натурной мотивацией.

Артмуза

Фото: Валентина Ридель

Что самое сложное в технике, которую Вы используете?

Самое сложное в моей технике — придумать её перед тем как использовать.

Какая основная идея выставки?

Основной идеи у выставки нет. Это ретроспективный показ сделанного мною почти за 50 лет.

Как вы считаете — изменился ли арт-рынок после пандемии? Какие нововведения привнёс нам этот период?

Рынок не изменился, художники по всему миру продолжают творить. Повсюду открываются новые фестивали и выставки. А то, что русских сейчас ждут не везде, так это всего лишь политические игры, которые рано или поздно изменят направление.

Даже те, кто набивает себе карманы, торгуя оружием, понимают, что только искусство способно сохранить в человеке человека.

Артмуза

Фото: Валентина Ридель

Отличается ли рынок в сфере искусства в зарубежных странах и в России?

Конечно, отличается. Зарубежному рынку много лет. Он начал складывается в конце XIX века. Сегодня это отлаженный, хорошо работающий и постоянно обновляющийся механизм. Он позволяет галеристам и художникам не только выставлять на продажу свои работы, но обмениваться творческим опытом, конкурировать и, следовательно, развиваться.

Наш отечественный рынок молод. Но я уверен, что со временем и он будет полноценным участником этого процесса — каким, например, сейчас стал Китай. Во всяком случае, потенциал у нас для этого есть.

Каким Вы видите ценителя искусства?

Выставляясь на ежегодном весеннем сезоне ARMORI SHOW, я видел очередь в основной павильон фестиваля примерно на 2 часа.

На ежегодном осеннем фестивальном сезоне ART BASEL MIAMI видел публику в вечерних платьях и бриллиантах.

На ежегодный фестиваль ART MIAMI только из N.Y. ежедневно прилетает 13 чартерных рейса.

Каким-то таким вижу ценителя искусства.

Каким качествами должен обладать настоящий художник?

— Думаю, что каждый человек способен творить. У некоторых эта тяга поздно просыпается. Я тут прочитал, что в Париже недавно открылась ретроспектива австралийский художницы-аборигена Салли Габори (1924-2015). Она всю жизнь прожила на острове Бентинк в заливе Карпентария, начала рисовать в восьмидесятилетнем возрасте, разработала уникальный самобытный стиль, не имеющий связей с другими эстетическими течениями. Салли успела добиться признания. Вот образ идеального творца.

Артмуза

Фото: Валентина Ридель

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2022 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика