Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

Компания Creative, явившая миру первую звуковую карту в конце 80-х, поспособствовала старту всемирной компьютерной революции. Появление звука в компьютере, наряду с видео, вывело электронно-вычислительную машину из мира профессионалов в мир мультимедийной и чуть ли не бытовой техники. В результате ПК дал нам возможность получать любую информацию об окружающем мире в максимально доступном виде, подарил массу виртуальных развлечений и даже заменил телевизор.

Сегодня бренд Creative продолжает определять наше будущее, выпуская звуковые карты, наушники, колонки и другие устройства для отдыха и работы со звуком. О новинках и успехах компании на глобальном и российском рынке нам рассказал музыкант, учредитель интернет-магазина «Техноторг» и представитель Creative в России — Юрий Киршин.


— Creative относительно молодая компания в сравнении с многими другими гигантами, завоевавшими рынок аудио в 60-х. Наверняка в этом есть и свои преимущества?


— Не сказал бы, что Creative молодая компания. Это технологичная компания с огромным опытом, представившая миру первую звуковую карту — Sound Blaster — ещё в 80-х. Уже почти 40 лет сингапурские инженеры внедряют в продукты Creative самые передовые технологии.

Звуковая карта — устройство, которое из цифры делает звук, а звук кодирует обратно в цифру. Без неё компьютер был просто вычислительной машиной. Появление Sound Blaster перевернуло представление об использовании компьютера, ставшего с тех пор мультимедийным устройством. Сегодня тяжело представить человека, который проводил бы время за своим ПК без звука.

Карта Creative Sound Blaster была первым дискретным решением для обработки звука, ещё и ставшим широко доступным для покупателей в целом. С её появлением компания задала многолетний стандарт на рынке. В первую очередь благодаря совмещению в одном устройстве того, что рассматривается как составляющие подсистемы звука: цифрового звука, встроенного синтезатора музыки, интерфейса MIDI и порта для джойстика. Так продолжалось до 2000-х годов, пока OEM-производители не начали встраивать звуковые устройства прямо в материнские платы ПК. Однако звуковые карты не исчезли с рынка, а перешли в категорию нишевых продуктов, актуальных в сфере звукозаписи и среди ценителей качественного звука.

internal-sound-card-creative-sound-blaster-z-se



— Расскажите о взаимоотношениях бренда с Россией.


— Всё началось в 90-х, как только на новый и неокрепший рынок России хлынул поток современной компьютерной электроники. Понятие «звуковая карта» и Creative Sound Blaster быстро стали здесь синонимами. А в любимых нами «нулевых» MP3-плееры Creative заполонили витрины всех профильных магазинов. Модельный ряд был широким, звук великолепным, для пользователя плеер был простым и удобным — в отличие от Sony Walkman или iPod. Конечно, все мечтали об iPod, но мало кто мог его себе позволить, а пользоваться iTunes как инструментом для закачки музыки было просто невозможно, хуже дело обстояло только с Walkman. Тогда же стали популярны колонки Creative 2.0 и 2.1.

Когда я учился в восьмом классе, отец принёс мне с работы старенький комп — ещё на Pentium I. Я был невероятно рад этому событию и с денег, что откладывал со школьных завтраков, купил звуковую карту и колонки: ту самую Creative Sound Blaster и самые дешёвые Creative 2.0. С этого момента день для меня и моих соседей начинался и заканчивался с треков Limp Bizkit, Linkin Park, P.O.D., Crazy Town и, конечно же, Korn. Они прокачивали мою детскую комнату при помощи легендарного проигрывателя Winamp и этого комплекта от Creative.

Падение продаж звуковых карт произошло, когда производители материнских плат начали встраивать их в свои изделия. С тех пор надобность покупать «звуковухи» у массового потребителя отпала. Да, Sound Blaster внезапно перешла в категорию нишевых продуктов, но не потеряла актуальности.

В свою очередь, продажи MP3-плееров пошли на спад из-за активного роста рынка мобильных телефонов, начиная с 2005 г. и до эпохи смартфонов. Например, у популярных моделей Sony Ericsson был установлен аудиочип Walkman, а в комплекте прилагались неплохие наушники. В знаменитой линейке телефонов Nokia XpressMusic качество воспроизведения было хуже, зато они были дешёвыми.

— Какой вы видите целевую аудиторию Creative?

— Музыканты, блогеры, стримеры, геймеры, киноманы и аудиофилы. Для каждого у Creative есть подходящие звуковые карты, наушники и микрофоны.

Аудиоинтерфейс Creative Live! Audio A3 и наушники Creative ZEN Hybrid Pro подойдут и музыкантам, и блогерам.

Для геймеров предназначены саундбар Creative Stage SE, звуковая карта Sound Blaster AE-9 и наушники Sound BlasterX H6. У компании Creative есть технология Scout Mode, позволяющая геймеру слышать, с какой стороны к нему крадётся противник. Это даёт тактическое преимущество в игре и приводит геймерское сообщество в восторг. Для стриминга хорош микрофон Creative Live! Mic M3.

Для киноманов и аудиофилов у нас есть буквально всё: «звуковухи», саундбары, наушники. Для шикарного домашнего кинотеатра идеален саундбар Creative Sound BlasterX Katana V2X, а для ежедневного прослушивания музыки в хорошем качестве — наушники Creative ZEN Hybrid Pro Classic.


Для любителей кино и сериалов у Creative существует технология «Чистый звук», благодаря которой голос в диалогах становится чуть громче, а эффекты чуть тише. То есть зрителю не нужно постоянно увеличивать громкость во время диалогов и уменьшать во время экшна.

speakers-2_0-creative-t100-wireless-bt


— Допустим, я блогер-меломан, который сочиняет музыку на компьютере. Есть ли у Creative какое-то универсальное решение, чтобы закрыть мои потребности? Опишите комплект оборудования моей мечты.


— Конечно. Для звукозаписи и стримов — возьмите уже упомянутые звуковую карту Creative Live! Audio A3 и микрофон Creative Live! Mic M3, в качестве мониторов — стерео колонки Creative Т100, у которых широкий диапазон и высокие характеристики качества звука. Наушники можно подобрать по вкусу и функционалу.

— А чтобы с удовольствием слушать музыку в дороге, всё ещё нужно покупать MP3-плеер? Возможно, это покажется странным, но у моих смартфонов всегда плоский и отвратительный звук.

— Давайте оставим МП3-плееры в мире тёплой ностальгии по «нулевым с ароматом» известного напитка и плейлистом в стиле «верни мой 2007-й».

Дело в том, что флагманские модели смартфонов Samsung и Apple имеют на борту хорошие аудиочипы. Вам достаточно просто выбрать подходящие наушники и кайфовать от качества звука. А если вы не очень счастливый обладатель менее именитых китайских смартфонов, не имеющих на борту производительный аудиочип, то у Creative есть решение проблемы: портативная звуковая карта Creative SB PLAY! 4 (Type-C), при подключении которой к любому смартфону, планшету, ноуту через Type-C разъем вы получите топовый звук Creative без каких-либо настроек и танцев с бубном.

В целом, для прослушивания музыки с телефона идеальны новые TWS наушники Creative Aurvana Ace с шикарным шумоподавлением и ёмким аккумулятором.



creative_external_typec


— Какой продукт Creative сейчас наиболее популярен и почему?


— Это зависит от страны и в первую очередь связано с ментальностью и другими особенностями потребителя. Например, в России огромной популярностью по-прежнему пользуются звуковые карты — как внешние, так и внутренние. Наши соотечественники предпочитают собирать компьютеры или заказывать сборку, нежели покупать готовые модели, чего не скажешь о покупателях в других странах. Российский потребитель в целом хватает на лету новшества из мира технологий и потому хорошо понимает, что ему нужно. Также у нас популярны саундбары, причём всех ценовых категорий. У Creative сейчас одна из самых широких и разнообразных линеек, продажи которой стремительно растут.

В топе мировых продаж сегодня компьютерные колонки серии Creative Pebble, это самые продаваемые колонки 2.0 в Amazon.



— На что покупатель сейчас больше обращает внимание в целом: звучание, хайповость, функциональность?


— Наш покупатель прежде всего обращает внимание на звучание, функциональность и качество продукции. Я обращаю внимание на качество, затем на цену и технологичность. Продукция Creative далеко не дешёвая, но она как раз обладает высочайшим качеством и технологичностью.


Однако всё зависит от того, для чего вы покупаете тот или иной продукт. Когда вам просто нужны «какие-то колонки рядом с компом» и вы ими будете пользоваться очень редко, можно и сэкономить. Но, если вы хотите ежедневно получать удовольствие от качества звука, использования технологичной и стильной вещи, лучше выбрать колонки Creative.


— Наушники Creative Zen Hybrid могут работать как с проводом, так и без. Чем обусловлен такой функционал? Не дорого ли это в производстве?


— Сейчас многие производители делают такие решения. Это почти не влияет на ценник, но даёт пользователю дополнительные преимущества.



— В мире технологий модно создавать «убийцу» какого-либо популярного продукта. Например, производители мобильных телефонов грезят, что вот-вот представят миру убийцу iPhone. Готовит ли что-то подобное Creative или бренду интереснее свободная конкуренция?

— Думаю, это время прошло и все серьёзные компании уже перестали играть в такие игры. Лет 10 назад существовал этот хайп, рынок ещё не был систематизирован, а подобные заявления были очень дешёвым способом себя пропиарить. Крикнешь: «Я создал „убийцу“ iPhone!», и все журналисты начинают об этом писать. Потом это вошло в привычку, об «убийцах» кричали все, людям надоело.

На мой взгляд, сейчас рынок сформирован и у каждой компании есть свой путь. Компании инвестируют огромные деньги в свои технологии, делают их удобными и желанными для пользователей. Сегодня потребитель сам выбирает, что он хочет, «голосуя кошельком».


— Возникают ли сложности с покупкой продукции Creative в РФ, связанные со всем известными событиями?


— Нет. У компании очень хорошо выстроена логистика, налажены крепкие партнёрские отношения и каналы продаж. Более того, в этом году новинки поступают на российский рынок почти одновременно с выходом в других странах.

— Как обстоят дела с гарантией и ремонтом в нашей стране?


— Гарантийный срок — один год с момента покупки. По его истечении можно отремонтировать почти любой продукт в сервисных центрах, расположенных по всей стране.

— Каковы планы бренда Creative на будущее?

— Не буду разглашать конфиденциальную информацию, но могу сказать так. В 2024 году Creative выпустит новые продукты, которые удивят многих. Мы продолжаем инвестировать в технологии и делать их доступнее. Эти технологии дадут пользователям абсолютно новые возможности для прослушивания и передачи мультимедийного контента. Например, серия наушников Aurvana Ace открывает следующую эпоху в истории TWS наушников. Технология LE Audio, которая уже используется в наушниках Creative, в ближайшее время также появится в саундбарах.

Ждите наших новинок, и вы обязательно захотите ими пользоваться. Весь ассортимент бренда Creative всегда в наличии в нашем магазине «Техноторг» на «Яндекс.Маркет», Ozon. Следить за поступлениями можно в VK и Telegram.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика