20 сентября в «Космонавте» прошел моноспектакль Петра Мамонова «Дед Пётр и зайцы». В клубе неоднозначная публика. В первых рядах скопились те, кто до сих пор уверен, что пришел на «Звуки Му», а в глубине зала мужчина сидит на диване в позе лотоса с закрытыми глазами. На сцене совершается некое таинство, даже ритуал. Зрители застыли, стараются не упустить ни одного слова, ни одного движения. Встретившись после концерта с фотографом, мы растерянно смотрим друг на друга: это было что-то невероятное. Заходим в гримерку. Перед нами Артур Юсупович, саксофонист Леха, Иван Грозный, Отец Анатолий, прежде всего, создатель группы «Звуки Му», Пётр Мамонов, согласившийся дать интервью нашему порталу после концерта.
Итак, Пётр Мамонов…
О сцене
Если бы артист выходил на сцену для обратной реакции, ничего бы не было. Не за этим туда идут. Мы не будем говорить о людях, зарабатывающих деньги на этом деле, и только. Хотя… «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», – Пушкин сказал. Он же сказал нам все! «Чувства добрые я лирой пробуждал»... Белла Ахмадулина сказала: «Если можете не писать стихи, не пишите». Настоящий артист, поэт, писатель, он всегда живет так, как Паисий Афонский сказал: «Когда чужая боль становится своей». Все то, что в мире происходит, что мы слышим, видим, наши семьи, дети - все или радует, или очень сильно ранит. Нельзя писать стихи после работы. Чепуха…
У артиста есть кураж. И покрасоваться ему надо обязательно. Без этого нет артиста. Но это второе дело. Самое главное – за тем, чтобы в зале в этот вечер был акт любви между мной и публикой. Сейчас мы вместе это сделали. Не только я. Публика. Мы вместе любили друг друга, у нас были только добрые чувства. Это все, к сожалению, кончится быстро, потому что искусство - это хлопушка конфетти. Осыпалось - и все. Но на данный момент это было хорошо, и в сердце кому-нибудь запало. Это важно. Вот эти маленькие семена. Если бы искусство меняло мир, мы бы жили уже в раю, столько прекрасного создано, да?
О мире
Приходится жить с разорванным сердцем. Открыто, на полную. В смысле сочувствия к происходящему, сопереживания. Есть чувство ответственности за то, что это моя страна, мой дом. Я хочу, чтобы здесь было хорошо. «Хорошо» не всегда предполагает глаженье по шерсти. Иногда надо и в морду дать! Иногда надо и в Украине стрелять в обезумевших. Все надо: и воевать надо, и родину защищать, и убивать иногда надо. Живешь с ощущением постоянной ответственности за судьбы нашей страны, хотя это очень штампованная фраза, но это действительно так.
О главном
Я верю Богу, не в Бога, что он есть, а Богу. Я верю каждому его слову. А он говорит, что любовь – это предпочитать ближнего себе. Вот вы девушка молоденькая, я уже опытный поживший человек, нам особо не о чем разговаривать, но я к вам иду, раз вам это надо. Хочется обратиться к молодым же людям. Самый главный вопрос – это «зачем?». Всегда надо себе задавать этот вопрос. Вы вот сейчас хорошо мне сказали, что «я не хочу терять время». Это у вас мотивация верная, вы знаете, зачем вы этим заняты, зачем вы ко мне пришли. Самый главный вопрос - «зачем?» Зачем я пошел на эту работу? Зачем я учусь в этом институте? Зачем я дружу с этим юношей? Зачем я выскочила за него замуж? А потом через месяц мы увидели, что мы чужие друг другу, а уже ребенок. И что делать? Разрывать ребенка на две части, а жить вместе нельзя. Почему? Потому что не задан вопрос «зачем», и не найден на него твердый ответ.
О вечности
Мы все так же детей убиваем, аборты делаем, друг друга убиваем, со своими воюем. Почему? Потому что живем без Бога. Смысл-то один в этой жизни – подготовка к вечности. А вечность, что там будет? Там будет Бог или без него. Если мы здесь научимся с ним общаться, жить с ним, то мы умрем и вступим в общение с Отцом Небесным. А если мы не научимся, то мы умрем и вступим в общение с такими, как мы. Без света, будем в темноте сидеть.
Читайте также
О спасении
У женщины очень легкий путь к спасению своей души. Женщина спасается детородием. Поэтому, сколько Бог дал, столько надо родить. Вот увидите! Будете в мои годы, 63 мне, будете счастливы, имея семерых взрослых парней. Крутых! Которые будут: «Мама! Мама!» только… Один сопьется, один умер, а пятеро-то будут крутые! Вот у меня в деревне один плотник, моих лет. У него было 11 детей. Двое умерли, трое пьют, шестеро работников. Каждый работник провозит отцу летом после работы по 5, по 6 тысяч долларов в деревню. Вот и посчитайте. Шесть на шесть – по сорок, по пятьдесят тысяч долларов за год. У него в сарае, как в боевиках, сложены баксы у стены. Вот вам и вся пенсия. Это не пятнадцать тысяч в месяц. Тридцать тысяч баксов! Вот дети что такое. Дети же благословение божье. В Израиле, если вы не родили больше двух, значит, все! На вас смотрели, как на грешницу, вам Бог не дал, вы грешница, вот как. Поэтому я вам, как старший по званию…
Я был обманут советской пропагандой. Давал разрешение на это убийство (аборт – прим.). А тут посмотрели: будет ребеночек неудачный... Роди! Неудачный будет – с балкона столкни. А это то же самое, его же там щипцами рвут на части! Он уже готовый, он чувствует и боль, и все. А у нас предрассудки: не время, неохота, чем я буду кормить? Я не видел ни одной многодетной семьи, которая бы бедствовала, ни одной! Многодетные семьи все вообще несут и не знают, куда вообще пищу эту девать, где семь или восемь детей. Отцы говорят, что «нормально» наступает после пятого ребенка. Дети, отданные в школы и в детские сады, растут в условиях жесточайшей конкуренции. Когда тридцать балбесов одинакового возраста. Вспомните школу, это законы волчьей стаи. Дразнят постоянно, кто-то унижает кого-то. А тут большой, поменьше, поменьше, поменьше... Никаких! Иерархия строгая в семье. Семья – Богом задуманный организм. Там все будет правильно. А то, что мы из этого вытворили? Завести себе ребенка одного – как? Что это, собачка – завести? Так и мы с женой, теперь локти грызем.
О детях
У меня трое детей, один от первого брака, там я разрушил семью, а тут двое. Один у нее от первого брака, в общем, у меня двое детей. И у нее двое тоже. Почему, причина? Грех. Лень, убийство, водка и так далее. Христиане обязаны проповедовать нашу благую весть. Евангелие в переводе благая весть, вы знаете? И я всюду рассказываю, вам и людям, вашим читателям, что созидающая сила – только любовь. Бог наш есть любовь, значит, созидающая сила только Господь.
О культурном наследии
Судите дерево по плодам. Турция: апельсин, мандарин и орнамент. За тысячи лет! Ничего, никаких плодов. Какое бы вы к ним не имели хорошее отношение… Плодов нету. Посмотрите у нас. И механика, и физика, и химия, и поэты гроздьями, лучшие в мире! И писатели, и художники, и композиторы, языковеды, первооткрыватели, военные... Почему? Вера. Господь помогает.
О том, что правильно
Я выхожу на сцену, конечно, я это люблю. Но, кроме того, я иду служить. Служить единению людей, мирному вечеру, который я им дал сегодня. Даже пьяненькие, и то были не злые, а веселые. Служить я иду, понимаете, да? Кроме того, что я это люблю, меня это радует. Вот жена моя, Ольга, мне верно служит. Мне как помощник, это все правильно. Поэтому создавайте семью.
Беседовала Катерина Воскресенская
Фотограф Екатерина Столярова
Смотрите фоторепортаж с моноспектакля в галерее нашего портала.
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/interview/2809-pjotr-mamonov-esli-by-iskusstvo-menjalo-mir-my-by-zhili-uzhe-v-raju#sigProId4434267b06
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!