Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Глеб Самойлов

К такому концерту нужно быть готовым. Текила с утра, гриндера, кожаная куртка, патронташ… И ведь все равно не угадаешь. Поэтому я просто нашла в косметичке забытый серебряный лак и уехала туда, где совсем скоро начнут кричать «Люби нас или убей!». Мы снова трусы, нам нужен идол. Сегодня в Питере прекрасное жестоко. 16 октября в клубе «Зал Ожидания» Глеб Самойлов & The Matrixx представили свой новый, первый за историю группы, акустический альбом «Light».

О поддержке Украины

— Вы записали песню в поддержку Украины. Вы выражаете свою гражданскую позицию в своем творчестве…

— Зимой была написана песня, когда и русские, и украинцы вышли выразить свою свободную народную волю. Волю против режима Януковича. Янукович приказал их жестоко разогнать. Всеми возможными силами. Соответственно, пошел в ход ОМОН, спецназ и водометы. У меня друзья были там, на Майдане. Меня это не могло оставить равнодушным. Честно говорю, я ни за одну из сторон, потому что обе стороны ведут себя так, как на гражданской войне. У всех руки в крови, никто не чист.

О стадионах

— Вы позиционируете себя больше как андеграундная группа, которая не стремится к стадионным масштабам. Но ведь таким образом вы могли бы донести свою позицию большему количеству людей.

— А, ну хорошо, закажите нам стадион. Мы выступим.

— Вы же сами сторонитесь этого, разве нет?

— Я не люблю стадионы, но нет, раз вы настаиваете, пожалуйста. Закажите нам стадион, и мы выступим.

— А, ну хорошо, вы не против. А то сейчас футболки с Путиным покупают… И даже носят.

— Зомби, что могу сказать. Зомби.

— Сегодня вы играете акустику и электричество. Это же, наверное, будет сложно.

— Это мы сейчас попробуем. Как это совместить.

— Вы так, правда, раньше не играли?

— Это действительно впервые. Первый концерт, в котором будет совмещена акустика и электричество.

— Кому пришла в голову такая идея?

— У нас идеи, в основном, приходят в голову нашему директору-тире-барабанщику, Дмитрию Снейку. Мы либо их поддерживаем, либо не поддерживаем. Ничего плохого в этой идее я не увидел. Единственное, могут быть технические сложности, но это мы уже посмотрим на концерте.

— А, в принципе, как у вас проходит голосование во время написания песен? Что оставить, что не оставлять?

— Никак не проводится голосование. Решаю я.

— Тоталитаризм у вас в группе. Когда у вас спрашивают, что бы вы хотели изменить в своей жизни, вы отвечаете, что история не знает сослагательных наклонений, но неужели в глубине души вы правда в это верите?

— Если бы не верил, не говорил бы. А какой смысл? Все, что было, все сформировало такого человека, как я сейчас. Я могу собой быть недоволен. Но, тем не менее, я - это я, и что теперь делать?

— Року в этой стране дорога закрыта. Но если рок станет звучать, не знаю, на базарах, из каждого утюга, станет массовой культурой…

— Да нет. Рок был массовой культурой, когда это было выгодно приходящей тогда к власти элите. Это конец 80-х – начало 90-х годов. Все, собственно говоря, он роль свою исполнил и остался в веках неким прононом русского рока. Чему я никогда не радовался. И к этому самому русскому року, в том значении, которое он имеет сейчас, никакого отношения не имею и не имел никогда. Не «Эгегей!», не «Огогой», не «Ох, да Родина!» там, ни что-нибудь такое я не пел.

О будущем рока

— Вы думаете, что больше не будет подъема, который был в 90-х?

— А зачем? Я массовую популярность уже испытал. Мне достаточно, чтобы мне были верны те люди, которые меня слушают. Их становится больше. Я этому рад. С другой стороны, в какие-то определенные моменты вдруг понимаешь, что и они тоже зомби…

— То есть?

— Это как раз после песни «Живой». Когда меня стали называть украинским фашистом, и так далее. Антирусским и еще…

— Это коробит? Что, как оказывается, и они не понимают.

— Стало коробить, когда я понял, что это так.

— Вы говорите, что у вас наступает тяжелое время, когда вы не пишете.

— Периодически. И каждый раз я не верю в то, что у меня это снова получится. Каждый раз я боюсь. Каждый раз больно, страшно. И нервно.

— Но страх «я больше никогда ничего не напишу» у вас каждый раз, и каждый раз он проходит, и вы пишете снова.

— Вы знаете, этот страх непреодолим. Рано или поздно этот момент наступит. И поэтому знать, наступил он сейчас или наступит позже, невозможно.

— Вы говорите, что пережить тяжелые моменты помогает только время и желание жить. Но что делать, если время идет, а никакого желания жить не появляется? Даже иррационального. Как втолковать человеку, что это тоже только период, что это пройдет, и что все наладится?

— Я сам себе этого втолковать не могу. Как мне это втолковать другому человеку? Мне самому страшно. Поэтому… тут что-то говорить бесполезно.

— У вас есть все для того, чтобы быть счастливым, но по факту вы себя таким не чувствуете. Что может сделать человека счастливым? Вы тоже не знаете?

— А. Знал бы, тут же использовал.

Глеб Самойлов

— Вы же счастливы, когда вы на сцене.

— Когда на сцене, да, но ведь сцена – это сцена. Концерт – это концерт. Он проходит, а после концерта люди-то в зале (выразительно) полны энергии, довольные, радостные врываются в гримерку, а я сижу там вот такой (изображает изнуренный вид), потому что я отдал больше, чем взял.

— Они не окупают?

— Нет, это происходит только во время концерта.

— Как ваша мама принимает то, что в вас всегда присутствует некий внутренний конфликт?

— Тяжело воспринимает. Но пока она считает, что главное, чтобы – не пил. Не употреблял ничего. Вот это все хорошо. Даже если мне ОЧЕНЬ при этом плохо, она считает, что все хорошо. Ну, это любая мама, наверное, так.

— Да. Наверное. Любая. Я недавно видела фотографию, вы участвовали в проекте Альтер эго, расскажите об этом. Вы сами выбирали, кем быть?

— Да. Альтерэго – это я лежу перед телевизором на диване. Вот это мое альтер эго. Я смотрю не телевизор, я смотрю фильмы, сериалы, каналы любимые и так далее. То есть, я не смотрю новостные каналы ни в коем случае. Новости я узнаю от людей, которые в них непосредственно участвуют.

— Вообще это очень интересно, как известные люди выбирают Альтерэго. Например, Борис Гребенщиков выбрал себе образ бомжа.

— Чем это хуже?

— Чем это хуже, чем у вас? Нет, это вообще не хуже. Это не сравнивается. Это же то, как ощущает себя человек… Телевизор раньше нес информацию в каждый дом. То, что сейчас несет телевидение – это ложь.

— Конечно. Ложь, фарс, гадость, на которую я не могу смотреть. Я не могу смотреть на эти лица. Я не могу слушать эту лажу.

— Хотя телевидение должно делаться для людей. Но я не могу сказать, что оно делается для меня. Вы не можете сказать, что оно делается для вас.

— Значит, оно делается для людей постарше нас и вас или помладше нас и вас.

— Вы не знаете, как переломить данную ситуацию? Хотя бы примерно.

— Я, я, я… Все, что я могу… Я не профессиональный революционер. Потому что революционером можно быть только профессионально. Я пою песни. Я пишу стихи. Я даю интервью. Это все, что я могу сделать. Ну, хожу там на митинги. Ходил, по крайней мере.

О войне

— Сейчас, если брать какое-то общее мнение Россиян, то они считают, что война - это правильно. Считают это лучшим выходом, но это же безумие!

— Я задолго до того, как аншлюс Крыма произошел, сказал, что все это рано или поздно приведет к гражданской войне в Украине. Это было полтора года или год назад. Что, собственно говоря, и произошло.

— Люди морально готовы к войне, как…

— Да, да… Вперед! Ура. К победе? Угу… Замечательно. К малой крови. Ну, что ж… Я этим людям могу посочувствовать.

— Но не всегда эти люди глупы. Просто их этой волной захватило и…

— Зомби! Еще раз говорю – зомби. Даже среди наших фанатов. Я всегда думал, что я пою для свободных людей, которые могут мыслить свободно. Тем не менее, даже среди них есть зомби.

— Если говорить о свободе мысли, то многие не выбирают это для себя, хотя не знаю, насколько здесь можно выбрать, трудно принять мир в его полутонах, а не разделять все на черное и белое. И как жить, понимая, что как таковой правды ты так никогда не узнаешь?

— Правды посередине нет. Правда всегда либо крайняя справа, либо крайняя слева. И поэтому, когда эти стороны объединятся, тогда… может что-то произойти.

— Но, знаете…

— Ой, только не делайте из нас чисто политическую группу.

— Нет!

— У нас огромное количество песен и про ненависть, и про любовь, и про все, что угодно…

— Нет, это не узконаправленное интервью, просто на то, что происходит сейчас, нельзя не обращать внимание… Расскажите про DVD «Я не изменюсь». Его можно будет приобрести сегодня на концерте?

— Да, можно. Это творческий вечер в Московском Театре эстрады при участии Константина Бекрева, клавишника и сопереговорщика. То есть, он читал записки, я отвечал. И мы глумились периодически то над собой, то над записками. А так каждый раз по-разному происходит. У нас таких вечеров много.

— А если говорить об энергетике из зала и отдаче, где это сильнее ощущается, на квартирнике или на электрическом концерте?

— Не квартирники, это были концерты в клубах, но да, вот я сижу один, с гитарой и пытаюсь изобразить на одной гитаре музыку. И отвечаю в одиночестве на записки. Сейчас нас двое, слава Богу, присоединился Костя Бекрев, и он музыкально разбавляет – раз, а, во-вторых, менее скучно хоть одному на сцене, мы между собой общаемся там.

— Поклонники долго спорили, а теперь знают наверняка, что у вас есть Инстаграм! Зачем вам это?

— Это игрушка. На самом деле, скопилась куча фотографий, которые я обрабатывал. У меня нет фотошопа, то есть, все внутри телефона. Я издевался над фотографиями над своими же, над фанатскими и так далее… Издевался, издевался, что-то делал, делал, делал, потом подумал – а что бы мне это не выложить? Для меня Инстаграм – это не средство коммуникации, это не социальная сеть. Для меня это игрушка, где я выкладываю свои фотографии какие-то, иногда комментарии к ним. И очень в редких случаях я отвечаю комментарием на комментарии.

— Общение по сети – это немного не ваше.

— Нет меня ни Вконтакте, ни на Фейсбуке, но есть Инстаграм, мне нравится делать картинки, потому что я немножечко художник.

— У вас там много неба. У поклонников шутка ходила в Интернете, вы постоянно фотографируете небо, постоянно небо-небо-небо…

— Это был прикол… В свое время, будучи в Испании. Впервые за шесть лет я был в отпуске, и я лежал и фотографировал небо просто через разные фильтры. Мультяшные, еще какие-то… Разные.

— Есть музыканты, которые могут сказать «доносить свои мысли со сцены я не имею права, меня могут услышать, у меня есть свое мнение, а они, возможно, с моим мнением не согласны». И опасаются что-то говорить.

— Волков бояться – в лес не ходить. Как только возникает самоцензура - та же самая цензура - кончается творчество. А творчество без свободы не имеет смысла.

Беседовала Катерина Воскресенская

Фото Анастасия Филиппова

Смотрите фоторепортаж с концерта в галерее нашего портала.

View this gallery on Flickr

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика