На 18 мая намечен официальный День Рождения нового альбома группы «Зимавсегда», который получил название «Кажется Важным». Незадолго до этого волнующего события мы встретились с Евгением Кубыниным, мозгом и сердцем «Зимавсегда», в стенах студии «DGRAY Studio», где проходила запись нового альбома.
— Первый вопрос – о студии «Synth Room», которая cоздаётся на базе пространства Галерная 20. Ты поддержал их проект на сайте «Планета.ru» – почему?
— Студия «Synth Room» уже функционирует. Идея в следующем: если ты написал какую-нибудь партию в неком плагине или программе, но хочется звука, как на профессиональных записях, которые тебе нравятся – то тебе необходим какой-то «железный», фактический синтезатор. У любого человека, пишущего музыку, но не имеющего средств на вот этот «железный» синтезатор, есть возможность придти на «Synth Room» и пропустить то, что ты сделал, через миди-синтезатор. И у тебя будет именно тот звук, который нужен. Если ты более опытный музыкант, можешь прийти и поискать звук, которого у тебя нет. Это почти беспрецедентное явление: куча синтезаторов в одном месте и свободном доступе! Я такого не встречал.
— У тебя ведь давние отношения с «Галерной 20». Что тебя связывает с этим местом?
— Я работал администратором на репетиционной студии «Китч», там познакомился с Максимом и Львом – создателями студии на Галерной. Именно там, на «Китче», собралась команда, которая создала студию на Галерной. Я, правда, не стал частью этой команды, но… стал человеком, уважаемым в той тусовке. Во время стройки забил пару гвоздей. И всячески поддерживаю ребят. «Галерная 20» – классное место.
Клуб «Море» – тоже часть пространства «Галерная 20», мы там пару раз играли. Звук там отличный.
— Но запись нового альбома, если я правильно понимаю, проходила на «DGRAY Studio». Почему не на Галерной?
— Здесь мы писали трубу, большую часть вокала. Здесь я оказался вместе с Ромой (Роман Уразов - звукорежиссёр) – звукорежиссёры кочуют из студии в студию. По их видению, один инструмент лучше звучит здесь, другой – там. От музыканта требуется хорошо сыграть или спеть. А звукорежиссёру, которому ты доверяешь, не нужно рассказывать, как делать свою работу. Освобождая в голове пространство от мыслей о звукорежиссуре, ты фокусируешься на своём деле. Вообще, музыкант чем меньше говорит – тем лучше играет…
— Значит, альбом «Кажется Важным» записывался на двух студиях одновременно. А кто выпускает его?
— Альбом «Кажется Важным» выходит на лейбле «Soyuz Music». Но это не те «жёсткие» отношения мажорного лейбла и музыканта, о которых часто говорят. На «Союзе» наш альбом выходит юридически, нас никто там не продюсировал.
Мы связались с человеком с лейбла «Союз», который занимается поиском новых российских артистов, и предложили наш – уже готовый! – альбом. «Союз» занимается только дистрибуцией, распространением нашего альбома.
— То есть вмешательства в творческий процесс создания альбома не было?
— Нет, на момент начала наших отношений с «Союз» альбом был полностью готов. Это не продюсирование, это распространение. Бывает, что артист нравится лейблу. Он талантлив, но «зелен». Лейбл нанимает продюсера, который «расставляет» в артисте точки над «И». Но, что мы выходим на «Союзе» не значит, что завтра мы будем на первом канале. Просто таким образом мы освобождаем себя от определённого объёма работы, которую необходимо проделать с пластинкой. И это лучше, чем если бы мы делали её сами; например, простому смертному не связаться с представителями ITunes.
— К слову об Itunes: вы там находитесь в разделе поп-музыка, где-то между Ёлкой и Лазаревым. Не смущает ли тебя это?
— Нет, не смущает. Я уже давно переболел всем этим. Нужно понимать, что успешный рок-музыкант – это тоже поп-артист. Иллюзией, что поп-артисты мешают настоящей музыке, болеют очень многие. Нужно перестать ею болеть и заниматься своим делом, репетировать. И это будет оценено. Поп-музыка – это та, что популярна; Led Zeppelin, Black Sabbath – это поп-музыка, Sepultura, Slayer – это тоже поп-музыка. Мне некогда развешивать ярлыки – «поп», «непоп»… Я мыслю себя поп-артистом, и это нормально.
— Если я правильно понимаю, у вас нет напряжённого гастрольного графика. В этом месяце планируется лишь три концерта – Москве, Петербурге и Пскове. Это немного…
— Концерты зависят от спроса. Если организатор понимает, что на артисте можно сделать деньги, значит артиста можно везти. Мы не очень популярная группа пока. Мы хотим поехать полноценным туром по России, но это случится не раньше осени. Нужно ехать с чем-то, с новой пластинкой. Нужно проделать большую работу, прежде, чем ехать. 18 мая – дата выхода нового альбома и начало нового этапа нашей истории. Тогда и станем думать о поездках.
— Тебе комфортнее находиться на сцене одному или в компании, с составом?
— У меня нет состава…
— …но есть верный сподвижник Александр Карпов?
— …который тоже не всегда бывает. Нельзя сказать, что одному более комфортно или менее комфортно. Разумеется, когда прежняя группа исчерпала себя, и я только начал играть в одиночку – было непривычно. Потом «нащупываешь» нужные вещи и – нормально.
— Ты говоришь, что группа «Зимавсегда» не очень популярна пока. Для тебя не болезненно говорить так?
— Ты знаешь, в мире масса вещей, которые могут тебя расстроить. От меня требуется одна вещь – делать хорошо свою работу, и я это делаю. То, как меня воспринимает мир – это другой вопрос. Если я могу на это повлиять – я стараюсь это делать, если есть вещи, на которые я повлиять не могу – я стараюсь их принять. У меня есть любимое дело, и мне очень приятно им заниматься. И за то, что это есть у меня – спасибо!
— Кому?
— Господу, конечно, кому же ещё…
— Предвижу ответ на следующий вопрос: вчера, 12 апреля ты отмечал не День Космонавтики, не так ли?
— А пасху, имеешь в виду? Конечно. Но это не взаимоисключающие праздники. Полёт в космос не отрицает бога. Думаю, главная причина того, что Гагарин полетел в космос – это игры на мировой политической арене. Если бы не было такого стимула, быть может, и до сих пор никто бы не полетел.
Космос тоже состоит из бога. Да и далеко мы не улетели, надо сказать.
— Но для человечества это победа, это шаг за те пределы, которые прежде человек не пересекал.
— Ну да, когда маленький ребёнок начинает ходить…. Я человек не воцерковленный и не столь сведущий в истории религиозных праздников. Пасха – скорее, просто семейный праздник, повод встретиться с близкими, сходить к тёще. Любимой.
— Хорошо, если вера – то православие или что-то ещё? Или некая своя эклектичная картина?
— Ну скорее именно так. Главное быть искренним, разговаривая с богом.
— Для этого нужна церковь? Это же посредник.
— Я не хожу в церковь. Ни в какую – ни в буддистскую, ни в мусульманскую, ни в православную. И постов не соблюдаю.
— У тебя есть музыкальное образование?
— Нет, у меня 11 классов за плечами. Музыкального образования нет, и поэтому я стараюсь навёрстывать, заниматься. Конечно, хотелось бы знать нотную грамоту, хотелось бы владеть голосом на более серьёзном уровне, понимать его глубже. Но никто и ничто не мешает мне заниматься этим сейчас. Академическая школа готовит для себя музыкантов, которые будут исполнять классику… готовит в некотором смысле роботов. Есть масса классных певцов, которые, пройдя академическую школу, остались самобытными. Но немало и тех, кто стал звучать правильно, но обычно, неузнаваемо.
— История знает огромное количество примеров того, что замечательные, яркие вещи создают дилетанты, а не профессионалы…
— Это правда. Любая «система» учит тебя не ошибаться. А прелесть многих людей, обладающих собственным стилем, заключается как раз в ошибках.
— А ты сам какую музыку слушаешь? Что в твоём плеере сейчас?
— Я прямо из плеера и зачитаю. У меня был недавно «забег» – я написал себе всё, что хочу сейчас послушать. Новый альбом «Hiatus Caiyote», например, «Hot Chip», Kendrick Lamar – это всё хип-хоп… Марк Ронсон – тот, кто продюсировал Эми Уайнхаус, Рошин Мёрфи – бывшая вокалистка группы «Moloko», несколько песен Seal… «Tame Impala», которых недавно открыл для себя; «Young Fathers» – новая группа с лейбла Ninja Tune. И, к сожалению, новый альбом «U2».
— Тяжеляка никакого нет?
— Я периодически слушаю «Rage Against The Machine» и «Deftones». Громкую музыку долго не могу слушать.
— Но ты когда-то ею занимался.
— Да. Была истинная злоба внутри. Прошло. Дело в том, что если человек носит в себе ненависть – либо она его разрушает, либо он с разбирается с причинами, и она его отпускает. Я в какой-то момент перестал понимать, зачем я стою на сцене и на всех ору. Пубертатный период прошёл – нужно уходить. Бывает, что пубертатный период прошёл, ненависти нет – а контракт есть. И вот получается такая картина: взрослый дядька музыкант откричал со сцены свои юношеские протесты – и пошёл за молоком. Это не совсем честно.
— Каковы твои ориентиры в музыке? У тебя не бывает ощущения, что ты сделал нечто вторичное; что ты, сам того не желаю, скопировал что-то?
— Сложно разобраться, что ты придумал сам, а что придумано до тебя. Если такое ощущение возникает – я не делаю. Просто порою чувствуешь, что то, что сделал – не нужно. Это интуитивно понимаешь, разум в эти моменты не работает. Это действует на всех уровнях: текст, аранжировка, мелодия, песня в целом. Или можно сделать целую песню и вдруг понять: блин, это же звучит так же, как у того артиста… Но это нормально, ведь пока ты делал это – ты чувствовал, что это классно. В музыке Jamiroquai много от Стиви Уандера, но это не отменяет самого Jamiroquai; послушав Pixies, я понял, что Radiohead очень много понадёргали оттуда, однако самих Radiohead это не отменяет.
Это нормально: пытаясь что-то придумать, ты так или иначе начинаешь цитировать – либо прямо (и тогда это калька), либо косвенно. Но люди, как правило, верно считывают то, что находится в тебе и то, что ты несёшь. С другой стороны «Wolfmother», Эми Уайнхаус – «стайлеры», те, кто играет в стиль. Но в той же Эми есть что-то такое, что нельзя игнорировать, она очень классная была. И когда ты чувствуешь это при прослушивании музыки – становится всё равно, насколько это вторично. Это тема для критиков, для музыковедов.
— А какие у тебя отношения с кино? С опозданием посмотрел видео на песню «Ёжик», состоящее из фрагментов советских фильмов…
— А, это я нарезал. Это был опыт интересный, никогда не смотрел кино так. Я тогда посмотрел кучу фильмов, и посмотрел, не наслаждаясь, а вникая в визуальный ряд, ища то, что мне нужно. Как только видел – останавливал фильм и вырезал.
— Но эти фильмы для тебя что-то значат или ты их задействовал только потому, что это чёрно-белые картинки, которые подходили по настроению к видео?
— Не скажу, что это полностью моё кино. Но здесь, видимо, артисты решают: Баталов, Смоктуновский - это были великие актёры. В тех фильмах я искал всё же определённые кадры, которые резонировали бы с моей идеей, настроем.
— А сейчас ты что смотришь?
— «Breaking Bad», «Во все тяжкие».
— Сериал?
— Скорее, это большое кино, порезанное на серии. Я с опозданием начал смотреть, волна уже прошла. Он великолепный, хотя и тяжёлый местами.
— Я, как и всякий человек, уверен, что родились в какую-то переломную пору, в какое-то безвременье. Вот мы с тобой подрастали на фильме «Терминатор 2», когда советское кино, казалось бы, нашему поколению было не нужно. А вот сейчас, будучи взрослым человеком, я скорее назову любимым фильмом «Покровские Ворота», хотя это вовсе не моей эпохи фильм…
— А вот так проверяются великие вещи, кино, в частности. Хотя это не идеальная формула. Мы знаем, например, Моцарта, Шуберта и Рахманинова. А у них была масса современников, которые были не хуже. Саша Карпов, кстати, о таких людях знает не понаслышке и многих из них любит.
— А у него как раз академическое музыкальное образование? У вас в связи с этим не возникает недопониманий? Вы всегда на одном языке говорите?
— Саша в этом смысле молодец, очень демократичен, и никогда не «троллит» меня. Снобизмом он никаким не болеет. Просто когда ты открыт – и окружающий мир к тебе также более открыт.
— У вас с Сашей вообще отличный тандем, не только музыкальный…
— Да, мы друзья.
— Расскажи, пожалуйста, о своих татуировках.
— Ну вот это (показывает левое предплечье) – дань уважения «Led Zeppelin». Очень много музыки в жизни как приходит – так и уходит. А что-то остаётся навсегда. Вот эти парни всегда кстати. Об этих символах есть очень смешная история, которую рассказывал басист Джон Пол Джонс: пришли как-то Плант с Пейджем и сказали, что каждый должен выбрать себе символ. И что они уже заказали себе символы у художников. А значение этих символов до сих пор неизвестно.
— А на другой руке что?
— Это в память о погибшей кошке.
— Вернёмся к альбому. Сейчас у вас готовы и продаются две песни?
— Альбом готов весь. Доступна сейчас одна вещь, вторая, «Поздно» будет доступна 20 апреля. Презентация альбома состоится 18 мая. Сейчас можно приобрести вещь, которая называется «Не Уходи».
— Вы играли её прежде на концертах?
— Да, но в совершенно другом виде. Аранжировка кардинально изменилась.
— А почему изменилось название альбома? Некоторое время назад ты говорил, что названия как такового не будет. И всё же пластинка получила название – «Кажется Важным».
— Так получилось. Это часто случается в мире музыки. Просто ты даёшь своему альбому возможность побыть другим.
— Когда состоятся ближайшие концерты?
— Следующий концерт состоится в Москве, в клубе «Мастерская» 17 апреля. 19 апреля пройдёт концерт в петербургском клубе «Ящик». А 25 апреля мы играем в Пскове, в «Iron Club». Ждём всех.
Интервью подготовил и провёл Алексей Нечаев.
Свидетелем беседы с Евгением Кубыниным стала наш фотограф Анастасия Филиппова:
https://sub-cult.ru/interview/3797-ya-myslyu-sebya-pop-artistom-i-eto-normalno-intervyu-s-evgeniem-kubyninym-zimavsegda#sigProId1fcf32e01d
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!