Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Евгений Кубынин

27 апреля самая искренняя группа Санкт-Петербурга «Зимавсегда» играет концерт-презентацию своего альбома «Всеоружие». Собственно альбом стал достоянием общественности ещё 3 марта…Но – столько дел, столько дел…
И официальный день рождения был отодвинут почти на два месяца. Незадолго до этого волнительного события Евгений Кубынин, мозг и сердце «Зимавсегда», побеседовал с нами. И рассказал, в чём измеряется успех, о чём писали «Аргументы и Факты» в 1997 году и что же такое «всеоружие»…



Зимавсегда

— Для лёгкой точки входа в разговор расскажи, что происходит у тебя на голове. Стрижёшься всё короче. Если я не ошибаюсь – года с 2012 ты отращивал волосы.

— А, ну да. Потом постригся по-модному… Хотя хвостик тоже был модным. С волосами вообще какая-то особенная тема…Я люблю бриться наголо. Это сильно. Причёску же нужно носить. А иногда хочется ничего не носить. Я знаю, что мне бритая голова не идёт. Но то состояние, в котором ты оказываешься после – оно важнее, чем мнение окружающих. Поэтому я практикую периодически.

— Раз в пять лет, получается?

— Получается так. До того было чаще. И, может, теперь буду регулярно это делать. Обновление волос. Это не связано ни с какой мистикой. Просто ощущения классные.



Зимавсегда


— В шоу-бизнесе многие любят связывать изменения в имидже с переменой творческого вектора.

— Может быть. Я к счастью не в шоу-бизнесе.

— А где же?

— Дело в том, что у меня нет контракта, по которому я должен обязательно выдавать песни или где-то обязательно появляться. У меня нет обязательств перед кем-либо. То есть я, например, могу вести своё сообщество «ВКонтакте» и развлекать аудиторию, а могу не вести. И мне ничего не будет за это. Если я почувствую, что я вырос из этого – или по каким-то другим причинам – я просто не буду этого делать. И меня никто не заставит.

— То есть вы по-прежнему «инди-группа» в исконном смысле слова? И у вас договора ни с одним из лейблов?

— Лейбл «Nikitin» занимается дистрибьюцией, то есть распространением.

— Только распространением?

— Да.

— Крутяк. Это осознанный выбор?

— А я не понимаю, зачем нужно иначе. У нас в стране нет среднего, компромиссного варианта. Точно есть продюсеры, которые делают продукт, удобный для телеканалов. А есть группы, которые просто делают свою музыку. И вот они не попадают в ротацию. Нет, например, человека, который может адекватно продюсировать альбом «Tequilajazz». В Англии это совершенно нормальная ситуация: ты впускаешь человека, который имеет опыт и сможет услышать твою музыку как бы «со стороны». Он сможет подсказать, указать на ошибки, но вы как группа при этом двигаетесь к своей цели. И эта цель – не обязательно эфиры. Целью может быть творчество само по себе. А у нас примерно так: «О, это может выстрелить. Давай займёмся». А если не «выстрелить» - то никто и заниматься не хочет. Хотя есть, например, саунд-продюсер Андрей Кравченко, который сводил песню «Я счастлив». Он может просто помочь сделать качественную вещь. Если ему нравится материал, но нужно что-то поменять – он в силах это сделать. И меняет он смело, иногда даже без участия группы. Но делает именно для того, чтобы конечный результат соответствовал высоким стандартам.

Хм. А он вообще с какими артистами работает? Я имею в виду – не пытается ли он вас тоже притянуть к каким-то своим эталонам…

— Нет…Я знаю, что он сводил последний трек Диджея Огурца.

— О боже…

— Нет, у него масса хорошего – он сводил оба альбома Videatape. И был, кстати, там гитаристом. А потом предпочел звукорежисуру.

В общем, «Зимавсегда» - один из примеров того, что и без вмешательтсва «акул шоу-бизнеса» можно чего-то достигнуть?

— Конечно. Интернет открыт для всех.



Зимавсегда

— Хорошо. Уж если про «достигнуть» - скажи, существует ли для тебя какая-то точка (и может быть, ты как раз сейчас находишься в этой точке), когда ты можешь уверенно сказать: «Да, это успех. У меня получилось»? Не в том смысле, что можно остановиться и ничего не делать, а, может, какие-то итоги подвести?

— Во всяком случае я всегда смогу сказать, что занимался тем, чем хотел. Был честен с собой и слушателем. Наверно, для меня это самое главное. У меня были загоны: мне казалось, что я делал что-то не так. Сейчас эта болезненная самокритика в прошлом. Например, вчера на концерте ко мне подошёл человек и сказал, что мои песни помогли ему в трудной жизненной ситуации.

Это дорогого стоит.

— Да. Думаю, это и есть настоящий успех. А в более приземлённом смысле всё проще: ты занимаешься продвижением своей музыки – ты на плаву и тебя слушают. У тебя есть своя публика. А перестанешь заниматься – всё уйдёт. Это постоянный процесс: как только ты выключаешься из него – всё. На самом деле даже на концерт Depeche Mode собрать кучу людей – это большой труд. Несмотря на то, что они культовые.

— Откуда у тебя такая информация?

— А что, ты думаешь, легко шестидесятилетним дядькам лететь в Америку, чтобы выступить на Шоу Джимми Фэллона? Не спать, бегать куда-то, давать интервью на радио? Это никому не интересно. Все хотят лежать на диване. Но – издержки профессии.

Зимавсегда

— Ты сказал о «своей публике». Скажи, имеет ли значение, насколько велика эта публика? Лучше иметь десять верных и «темных» фанатов и оставаться собой и не угождать никому? Или слушателей – чем больше - тем лучше?

— Ну, идеи моих песен достаточно просты…

А форма?

— И форма проста. Ничего «заумного» я не излагаю, и потому такая музыка может нравиться многим. И если у меня будет большая аудитория – я буду счастлив.

Думаю, она и сейчас не мала.

— У меня был период, когда я думал, что я никто. Но я огляделся и увидел, что много имею.

Это важно ценить то, что есть.

— Этому нужно учиться. У меня получилось.

И всё же если представить, что завтра ты просыпаешься и понимаешь, что ты хочешь делать совсем другую музыку. Неформатную, которая никуда не вписывается. Но ты понимаешь, что так ты потеряешь 90% своей аудитории. Останутся десять человек, которые скажут: это круто. Ты готов пойти на это?

— Ну это невероятная ситуация. Не потому что такое невозможно, а потому что ты не даёшь никаких обстоятельств. Те же Radiohead через это прошли. Но в каких они были обстоятельствах? Они уже были миллиардерами.

Они могли себе это позволить?

— Да. И они сделали альбом «OK Computer», про который даже «Аргументы и Факты» написали. То есть о нём говорили в любой точке планеты. Это настоящие художники и умные люди. Но ситуации бывают совершенно разные и всегда важно принимать во внимание обстоятельства.



Зимавсегда

— Оставим в покое сферических коней в вакууме и поговорим о новом альбоме. Состав «Зимавсегда» постоянно лихорадит. Отслеживать людей, которые появляются и исчезают – уже невозможно.
Штатных музыкантов на сегодняшний день трое, не так ли?

— Да, три К – Карпов , Кунавин и Кубынин.

— А остальные, приложившие руку к альбому – сессионники?

— Скорее, друзья. Мы не играем с сессионными музыкантами. Несколько раз я пробовал, но увы…

— …потому что наёмники?

— Да, и это люди другой философии и другой…энергии. Это дело пожирает их не заметно для них самих. Они меняются и не замечают этого. Тебе звонят с предложением, а ты сразу спрашиваешь, сколько платят. Мало кому удаётся сохранить трепетное отношение к делу. Но им всем кажется, что у них всё в порядке. С одной стороны, ты не становишься хуже как музыкант. Но для меня важна атмосфера группы.

А ты не задавался вопросом, почему так получается? Есть группы, которые десятилетиями сохраняют неизменный состав, а есть – «Зимавсегда».

— Наверно, потому что так сложилось: я сам пишу песни, сам их аранжирую, а потом приношу группе.

Может быть, ребята, с которыми ты начинаешь играть, чувствуют себя «за бортом»?

— Ну в каком-то смысле так и есть. Я пробовал делать так, чтобы группа создавала музыку вместе. Но по сути, я это делал только для того, чтобы никто не чувствовал себя «за бортом». Вообще же, я сам всё могу делать.
«Зимавсегда» - это проект.

One-man band?

— One-man band – это скорее когда один человек на всём играет…

Ну хорошо, теоретически «Зимавсегда» может быть One-man band?

— Да, я же концерты часто играю один. Это возможно. В группе «Аквариум» тоже постоянно меняется состав, но БГ всегда говорит о ней как о своём коллективе. Это такое нестереотипное восприятие группы. И это прекрасно. Но на самом деле, все, с кем я когда-либо играл, для меня дороги. Я никогда никого не выгонял.

А как отношения между вами за рамками группы? С Сашей Карповым всё ясно – вы почти женаты… в лучшем смысле слова…

— Да, к счастью…Но, кстати, он тоже уходил из группы…Мутные были времена…Мы все, конечно, общаемся – и с Колей (Николай Кунавин, барабанщик и перкуссионист группы), и с Сашей. Семейные люди всё же много времени проводят в семьях и в делах семейных. Но всякий раз, когда мы встречаемся – это классно. Мы коллектив.



Зимавсегда

Расскажи, пожалуйста, о названии нового альбома. Нет такого слова - «всеоружие».

— Так получилось в моей голове: «Во» отвалилось, осталось слово «всеоружие». Я посмотрел на него и понял, что оно звучит.

Оно просто звучит или несёт какое-то послание?

— Несёт, бесспорно. Кстати, слово такое есть – где-то в библии встречается словосочетание «всеоружие божье». Я не вкладывал в название альбома религиозного смысла. Может показаться, что оно ассоциируется с агрессией. Но если вдуматься – это не так. Для меня «всеоружие» - это состояние. Состояние полной готовности.

Состояние? У тебя есть ощущение, что тебе каждую секунду нужно защищаться от жестокого мира? К этой мысли, кстати, некоторые строчки песен альбома подводят…О том, что нужно искать другую планету и всё такое…

— Это ты про «Ищи ещё» говоришь? Дело в том, что я прочёл «Маленького принца» Экзюпери. Так принц говорит: «Что за чёртова планета? У себя на планете я могу стул передвигать и закат видеть всё время». А у меня как любителя научной фантастики сразу же появилась идея для фильма или романа: планета, настолько огромная, что два человека, всю жизнь идя навстречу друг другу, не могут встретиться. Стругацкие могли бы написать роман об этом – 250 континентов, 35 океанов…. А я, конечно, никогда не сниму такой фильм. А песню написал об этом. Вообще в альбоме есть и другие отсылки к Экзюпери. Но хочу сказать, что мне никогда не хотелось паразитировать на известных книгах.

У тебя ещё хватает времени и на чтение?

— Иногда даже заставляю себя. Потому что это нужно делать постоянно.

В альбоме ещё нередко встречаются «шахматные» образы. Откуда они? Какие у тебя отношения с этой игрой?

— Я люблю шахматы. Я в детстве играл много, с отцом в том числе, в кружок ходил. Я понимаю игру. Вокруг меня давно что-то «шахматное» ходит.

А ещё у «Зимавсегда» постоянно встречаются песнях морские образы. Откуда это? Какая-нибудь детская мечта?

— Да нет. Это просто образ, символ чего-то огромного и чистого. Почти как космос….

Хорошо. Ещё один вопрос о новом альбоме. На нём есть песня, которая, как мне кажется, никак не увязывается с остальным материалом. Я говорю о «Исчезну». Она будто лишняя кость в скелете…

— Не функциональная?

Нет, я так не думаю. Но будто бы не отсюда. Она мрачная…

— Ну, на альбоме немало мрачных песен. А эта песня – результат психологического самокопания. У меня был трудный период. Мы часто ругались с женой, но в итоге разобрались. Кстати, я хотел назвать эту песню «За миллиарды километров отсюда»…Но потом решил назвать попроще. В этой песне главное – текст. Для меня обычно песня – это симбиоз музыки и слов. А «Исчезну» –это повествование. Это такая «негативная мантра».



Зимавсегда

— Вопрос, который, уверен, уже возникал не однажды и который ты ещё не раз услышишь: какого чёрта новый альбом на 40 % состоит из песен, эксгумированных из прошлого??

— Это песни, которые вошли в разные EP. Когда я их выпускал – я и хотел, чтобы впоследствии они стали альбомными. Я наблюдал за судьбой своих альбомов с одной стороны и всяких синглов и EP с другой. И понял, что альбомы – это главное. И если нужно «приютить» песню, дать ей дом – она должна быть в альбоме. И выяснилось, что эти старые песни вписываются во «Всеоружие». Мне хотелось сделать альбом разным.

— Это же вечный вопрос: если творческий человек возвращается к тому, что было создано прежде – не кризис ли это?

— У меня нет такого ощущения. У меня за год рождается пять-шесть важных песен. И что бы я ни делал – эта цифра всегда одна. Таким образом, если во «Всеоружии» оставить только новые песни – их будет как раз шесть. Альбом – это всегда некий временной срез. Это ты знаешь, что эти песни старые, а кто-то слышит нас впервые. И я как артист должен принимать во внимание обе позиции. Я всегда должен понимать, что есть люди, которые пришли в первый раз на концерт или для которых наш альбом – первый. Это ответственность.

— Это же идеальная формула – пять песен в год, значит новый альбом – каждые два года. Это оптимальный режим, при котором ты не закармливаешь слушателя, но и не даёшь о себе забыть?

— Так и есть.



Зимавсегда

Недавно ты сказал, что никакого вдохновения не существует. А существует только постоянный труд.

— Ну можно сесть с карандашом и ждать вдохновения – но оно не придёт. Труд в том, что ты постоянно читаешь, заставляешь работать мозг, узнаёшь что-то новое, слушаешь новую музыку. Постоянно ставишь себя в ситуацию, где ты не пассивно воспринимаешь, а трудишься. Так создаётся «ствол дерева». А песня – это капля, которая появляется, когда ты втыкаешь в этот ствол нож, чтобы добыть сок. Эта капля не появится, если ты не насыщаешь всё дерево.

И всё же: веришь ли ты, что художник может быть неким медиатором, посредником между чем-то неизъяснимым и этим миром? Гумилёв о своём стихотворении «Заблудившийся трамвай» говорил, что ему его будто кто-то надиктовал. Насколько серьёзно можно по-твоему к этому относиться? Может, это просто легенда красивая?

— Каждый волен рассказывать свою историю. Сути произведения это не меняет.

Но контекст интересен. Это то, о чём мы в начале говорили…

— Узнав, как появилось это стихотворение, ты всё равно не напишешь такое. А вещи необъяснимые бесспорно существуют. И всё же – чтобы сделать флакончик духов, нужно собрать очень много цветов. Бывают порывы – и вот написалась строчечка. Но потом всё равно нужно над этим работать. У меня накопилось очень много набросков. К некоторым из них я уже не чувствую той страсти, которая была, когда я их только написал. И я понимаю: нужно было заниматься этим именно тогда.



Зимавсегда

— Расскажи, как тебя занесло в рекламный фильм «Питер by Буше».

— Моя песня очень подходила к образу уличного музыканта в исполнении Гаркуши. А вообще: если вычесть бренд – это неплохое кино. Время такое: все большие художники уходят в рекламу.

А у тебя самого не было опыта уличного музицирования?

— Нет пока...Я хотел бы дать концерт на улице. На Большой Конюшенной, например…И снять всё это на видео…

Ты можешь в трёх-пяти словах охарактеризовать альбом «Всеоружие»?

— Страсть, трагедия…избавление, очищение…обретение силы.

Может, это откроет перед кем-то новые стороны альбома…

— Хорошо, что альбом даёт пищу для размышлений и поисков и разговоров. Мне вот кажется, что предыдущий альбом не был таким. Он был каким-то упражнением в стиле, но безыдейным, слишком лёгким, наверно. Хотя и на нём есть вещи, которые мне очень нравятся до сих пор.



Зимавсегда



— Нам остаётся только порекламировать ближайшие концерты. Может, мировые фестивали какие-нибудь?

— Для крупных фестивалей, наверно, время пока не пришло… А ближайший концерт состоится 27 апреля в музее современного искусства «Эрарта». Мы будем не без удовольствия играть весь альбом «Всеоружие». К нам придут друзья – группа «Malinen» и «Дунаевский Orchestra».

— Отлично. Спасибо тебе за беседу.

— Тебе спасибо.

Основательно подготовился и побеседовал Алексей Нечаев
Чудесные фото – дело рук Данила Никонова
Спасибо Место Встречи Казанская, 7 за феерическую атмосферу и гостеприимство.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика