Однажды артист Молодёжного театра Константин Дунаевский, попробовав себя в разных группах, понял, что наигрался в чужое творчество, собрал коллег-артистов, назвал коллектив «ИсаакДунаевский» и начал путь на Музыкальный Олимп. Прошло три с половиной года. Концерты. Фестивали. Победы. Первый Клип. Первый альбом. Новый состав. От коллектива, начинавшего на уровне театрального капустника, не осталось даже названия. Постоянен только сам Константин. Именно с ним, лидером группы «Дунаевский ORCHESTRA», мы сегодня и беседуем.
— Какое место, на твой взгляд, сегодня занимает «Дунаевский ORCHESTRA» среди питерских команд?
— Как только начинаешь думать о рейтингах, слово «рейтинг» затуманивает весь мозг. Не могу сказать, что мы начинающие ребята, но точно молодая и интересная группа, которая ищет себя, свой стиль и свою публику. Сейчас интереснее изучать момент репертуара и шоу – работать над продуктом, который мы предлагаем зрителям. Идей хватает, так что процесс увлекательный. Хочется двигаться вперёд.
— В чем самая большая трудность?
— Многое упирается в инвестиции. Чтобы не топтаться на месте, в группу нужно вкладывать деньги. Без них не запишешь ни одной ноты на студии, не купишь аппаратуры, не снимешь качественное видео, сложно подготовить полноценное концертное шоу. Хотелось бы вкладываться и в рекламу, чтобы как можно больше людей узнавало о нас. Молодой группе нужна реклама.
— И только?
— Ещё терпение, если говорить о личных качествах. Без этого можно сломаться через год. Но, если сейчас оглянуться на два года назад и сказать тому Косте, что мы будем желанными гостями на фестивале STEREOLETO, резидентами COVER PARTY – он бы не поверил. Тогда нас игнорировали. Нужно было работать и ждать. Мы живём в быстрое время – скорее раскрутиться, начать собирать и, конечно, зарабатывать. Недавно видел интервью с Андреем Макаревичем – десять лет участники «Машины времени» ничего не клали себе в карман. Был общак, с которого покупали инструменты, аппараты, снимали репточки. Деньги – хорошо, много денег – ещё лучше. Но идти в музыку ради заработка? Лучше сразу в другую профессию.
— Ты ещё и артист. Понятно, что артистизм помогает и на музыкальной сцене. А чем актерство мешает в музыке?
— Психика расшатана, нервы ни к черту – это отражается больше не на концертах, сколько на внутренней жизни и репетициях. Когда мы сталкиваемся во взглядах, когда не получается сыграть или спеть – начинаешь беситься. Надо работать над собой. Вот саксофонист у нас, например, йогой занимается – заметно, что он менее нервный.
— Как вообще уживаетесь в коллективе из семи человек?
— В группе люди совершенно разных темпераментов и мировоззрения – от прожжённых рок-н-рольщиков до интеллигентнейших людей. Бывает трудно договориться, но я заметил, что со временем рефлексии стало меньше. Спасает чувство юмора. Как только начинаешь слишком серьёзно относиться к себе и ко всему, что делаешь – жди трудностей и разочарований. Я знаю, о нашей группе ходят полярные мнения – от безоговорочных восторгов до неприятия. И я этому рад – лучше вызывать эмоции, чем быть просто неплохой группой.
— А что вас выделяет?
— Наверное, сценическое обаяние и позитивный настрой, который мы транслируем. В Петербурге живо наследие рок-клуба, многие ещё почитают за отца Александра Розенбаума. Дети этих людей с упоением впитывают депрессию уже новой волны питерской музыки. Мы же со своей жизнерадостностью оказываемся немного в стороне от общих настроений. Но не хотелось бы менять вектор.
— То есть, до последнего будете следовать своему девизу MAKE PEOPLE HAPPY…
— Я бы его даже чуть изменил – делать себя и людей счастливыми. По большому счёту, наша задача – выйти, отдать всё, что есть и мокрыми уйти со сцены. Если играть концерт с холодным носом – зритель моментально это почувствует. А с нашим репертуаром это просто невозможно. Российский зритель, к сожалению, очень любит группы – аналоги заокеанских звёзд. Нам же хочется найти свой стиль, не копируя. Возможно, нам будет сложнее. Тем более в Петербурге очень искушённая публика, она видела всё. Музыканты раскрашивают лица, надевают крылья, выходят в костюмах обезьян, а то и без штанов. Любые средства, чтобы тебя запомнили. Но я уверен, что срабатывает только качество. Мой мастер и художественный руководитель Молодёжного театра Семён Спивак сказал, когда мы были студентами: «Если вам кажется, что вы выйдете в перьях, и это сработает на зрителя – я вас разочарую. Зритель реагирует на правду, качество и на тему». Творчество должно быть честным, качественным и с посылом. В этом смысле для меня стал откровением концерт Сергея Бабкина, который ещё раз развеял миф, что зрителю нужен дождь из конфетти и костюм с иголочки. Достаточно понимать свой материал, понимать, зачем ты вышел на сцену, о чем хочешь рассказать. И, если вокруг тебя профессионалы – этого достаточно.
— На чём вы уже успели набить шишек и больше не споткнётесь?
— У нас очень долго формировался состав. Можно было сразу определиться: «Ребята, давайте поймём, кто может что-то делать в музыке, а кто изображает, что может». Например, я до сих пор изображаю. Но шесть музыкантов способны прикрыть одного слабенького, особенно если он поёт и колбасится, как ненормальный. Если же половина непрофессионалы – это слышно. Второй момент – мы долго обжигались на записи альбома. Наверное, мы выпустили его тогда, когда были готовы. Но на многочисленные неудачные попытки записи потратили много времени и средств.
— В будущее смотрите с оптимизмом?
— Конечно. Основные планы прозрачны: до конца года записать второй альбом и снять клип. Есть концерты, фестивали. Если кому-то интересна эта информация, она есть у нас в группе ВКонтакте. Ближайший большой сольник – 7 июня в клубе Jagger. Ждём всех – мы готовим красочное шоу, будут специальные гости, среди которых – известный питерский поэт Ваня Пинженин. Будет здорово! Приходите.
Вся подробная информация о группе здесь: vk.com/dunaevskiio
Беседовала Алиса КОШКИНА
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!