Формация «Нуки» в городе! Сольный проект вокалистки группы «Слот» Дарии Ставрович радует поклонников новым синглом «Танцуй, клоун, танцуй», презентация которого пройдёт вечером на концерте в Opera Concert Club. Мы приехали на саундчек, чтобы поговорить с Дарией Ставрович о новом сингле, медитативности, летних фестивалях и кино.
– Не так давно твоему альбому «Живы» исполнилось три года. Празднуешь ли ты такие события?
– Нет, я думаю, их празднует тот, кто ведёт паблик, посвящённый истории моего творчества. А для меня эти кольца считать не так важно.
– Образ страшного, несчастного клоуна использовался много раз в литературе и музыке. В чем особенность клоуна твоего сингла, и чем его надлом фатальнее?
– Он инопланетный, таких ещё не было! (Смеётся.) Мне кажется, я придумала новую вариацию несчастного клоуна. Но он не несчастный, на самом деле. В его в глазах есть вызов. Он не горюет, а стойко несёт свою участь.
– Ты рассказывала, что с фотографом, который рисовал этого инопланетного клоуна, у тебя не было практически никаких разногласий. А в чём всё-таки были?
– Я помню, мне очень не нравились эти огни в глазах. Но это только с точки зрения дизайнерства. Без огней, отражающихся в зрачках, он выглядит более гармонично и, может быть, даже выразительнее. Но в них есть драматургия, скрытый сюжет в картинке. Он мне так нравился, поэтому я настояла на том, чтобы их оставить.
– Я видела мастер-класс о том, как сделать из мужской футболки женскую. Мне понравилось, но почему изначально нет женских футболок?
– Будут когда-нибудь, но пока напечатали пробный мужской тираж. Хотя, девочки, может, чаще покупают, не знаю. Я не очень в этом разбираюсь.
– Сегодня днём была автограф-сессия, что тебе подарили поклонники?
– Всякие фенечки, картинки. Ещё какие-то ништячки, няшечки, грибочки… Ну, в общем, как-то так. (Смеется.)
– Ну, хорошо. (Смеюсь.) Почему композиции, которые выходят у тебя в рамках сайд-проекта, не могут вписаться в формат группы «Слот»?
– Там другие корни. Мне кажется, что формация «Нуки» черпает свое вдохновение у рок-н-ролла, который зародился на стыке 60-х-70-х годов, такое зарождение хард-рока. Меня очень вдохновляет этот период, в нём есть какой-то сыряк, живость.
А современная музыка, в частности, «Слот» – это музыка под клик, статичная с электронными подсосами, которые звучат на бэкграунде. Другая природа грува и вообще атмосфера. «Слот» – экстравертная группа, которая реагирует на внешний мир, тренды и прочие вещи, а формация «Нуки» – это мои внутренние переживания.
– Насколько разнится аудитория группы «Слот» и формации «Нуки» на концертах?
– Мне кажется, что на «Нуки» люди постарше. Может, местами немножко пофриковее, а местами более медитативные. Если у «Слот» сразу начинается фитнес, то на «Нуки» медитация и транс.
– Так формация «Нуки» заставляет думать или отключать свое сознание?
– Мне кажется, и так и так. Это как смотреть третьим глазом или, не знаю, думать второй головой.
– Каково работать, совмещая два коллектива?
– Тяжело. Причем, дело даже не во временной занятости, а в эмоциях. Это будто раздвоение личности. Всё время такие качели: тебя швыряет из одной стороны в другую. Я стараюсь к этому адаптироваться, чтобы никто не пострадал, но пока с энергетической точки зрения мне очень тяжело, если честно.
– Концерт – всегда в каком-то роде эскапизм. Почему люди нуждаются в нём? Как можно и стоит ли возвращать их в реальность?
– Мне кажется, никак не надо возвращать людей в реальность. Реальность сама вернёт их в себя. А концерт – как раз тот счастливый момент, когда можно отключиться, полетать где-то в другом мире, и, может быть, перестать быть собой. Или, наоборот, стать собой… Короче, перевернуть страницу.
– Насколько ты склонна торопить события? Не теряется ли вкус времени, когда живешь на бегу?
– Мне кажется, что я, наоборот, не успеваю… Стараюсь организовывать своё время. Есть вещи, на которые я его трачу, и те, на которые нет, хотя надо бы: навестить родителей, съездить в отпуск, отдохнуть, встретиться с друзьями. Вот на это хотелось бы тратить больше времени, и это было бы правильно, но что-то у меня не очень получается. Это, конечно, проблема.
– Я прочитала в интервью твою фразу «я ни секунды в своей жизни не потратила впустую!»…
– Не знаю насчёт секунд, но хочется себя обманывать, веря в это. Ничего не было сделано зря, но можно было бы сделать больше – всегда есть эта тема.
– Я хотела поговорить о реакции на твоё творчество. Понятно, что тёплые слова окрыляют, а хамские отзывы оставляют след, или давно выстроен барьер, не пропускающий разного рода негатив?
– Барьер есть, но всё равно сквозь пленку этого барьера долетают какие-то неадекваты. Идиотов везде много, и я не перестаю удивляться их идиотизму.
– Есть ли в планах снять фильм-концерт?
– Это было бы здорово. В принципе, благодаря нашим активным людям, крю (crew, – прим.) – не знаю, вдруг обидятся, если я их так назову, – на каждый концерт ведётся съемка. Была идея снять концерт на пленку одним кадром, но нужен какой-то гениальный оператор, чтобы это провернуть… Каждый раз что-то происходит. Недавно была съёмка репетиции, но пока чего-то «вау» не выходит. Может быть, когда-нибудь мы придем к этому.
– Следующий вопрос традиционный, но, мне кажется, каждый раз на него можно ответить по-разному: если тебя позовут сниматься в кино, согласишься? Чувствуешь ли ты в себе силы заниматься такой работой?
– Знаешь, смотря, что за роль. Если роль, которая принесёт действительно интересный опыт, как-то обогатит, то, может, и согласилась бы. Другой вопрос, справлюсь ли я?
Но я бы точно не пошла на то, с чем бы не справилась. Если бы эта роль была мне близка, и особо не пришлось бы играть. (Смеётся.) Притворяться кем-то другим, потому что мастерски у меня это не получится.
– Есть проекты, где музыканты играют самих себя.
– Ну да, что-то в этом духе.
– А обычного человека, бухгалтера, секретаря?
– Ну, какой режиссерпозовет меня на эту роль? Абсолютно абсурдная ситуация. Если только действительно абсурдный режиссёр, и у него будет такой ход – странные люди играют обычных. Интересная идея, кстати…
– Скоро стартует время фестивалей. Где можно будет тебя увидеть?
– Сейчас точно подтвержден «Мото-Малоярославец» и «Крым Фест». Ещё на волоске висит, я очень колдую, чтобы срослось, «Дикая мята». Пока всё, но, надеюсь, ещё что-то будет.
– То есть опять никакого отпуска?
– Нет, почему? Я хочу в конце этого месяца на Гоа попробовать рвануть!
Беседовала Катерина Воскресенская
Фото – Данил Никонов, Вероника Лаптева
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!