Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Yolly и Somov

Проект «Yolly | Somov» Юлии Сахно и Александра Сомова – международный психофолк для души. Йолли – профессиональная вокалистка и воплощение энергии, Сомов – талантливый мультиинструменталист. Международный – потому что никакие границы для этой пары не имеют значения (с одинаковым успехом вы можете встретить их в Москве или на Гоа). Это те самые «широко известные в узких кругах» музыканты, которых вы запросто обнаружите у себя в друзьях или друзьях друзьях, благодаря чему их творчество из разряда «Недосягаемая музыка со сцены» превращается в «Отличные песни, которые можно послушать этим вечером в уютном клубе». «Yolly | Somov» – музыка, от которой тепло.

Мы пообщались с участниками проекта и погрузились в удивительный мир самопознания, совершенствования и чудес. Читайте и вдохновляйтесь!

Давайте , как в сказке, начнем с момента «Давным-давно» и вспомним, как вообще у вас сложилось с музыкой? Как вы пришли к ней или она к вам?

– Сомов: Отношения с музыкой у меня начались в 6 лет с музыкальной школы. С тех пор мы ни разу не расставались.

– Йолли: Я рано стала четко разговаривать, знала кучу стихов и тараторила их «с выражением» везде и всюду. Видать, моих родителей эта моя энергичность утомляла, и они решили мой артистизм направить в мирное русло. В три с лишним года мама отвела меня в кружок пения. Слуха с голосом, как выяснилось на прослушивании, не обнаружилось, зато лопоухость, непосредственность и широкая улыбка позабавили мою будущую наставницу, и меня взяли.

Меня учили петь, и через пару лет я стала сносно попадать в ноты, даже выиграла конкурс и стала лауреатом всесоюзного фестиваля. Отбор я прошла только благодаря авторитету моей преподавательницы, которая под честное слово обещала за три дня сделать из меня звезду и поразить жюри. Я помню, что три дня с утра до вечера я повторяла одну и ту же песню, стотыщ раз я репетировала, куда встать, куда пройти по сцене, куда смотреть. Мама с папой шили костюмы для меня и подтанцовки. Мы сделали прямо шоу из простой детской песни. Я вышла на огромную сцену городского театра в Евпатории и, когда допела, на меня посыпались цветы с балконов и первых рядов, люди аплодировали. Не знаю, что это был за флешмоб, но потом мне вручили диплом и корзинку с шоколадными конфетами, которые я раздала, потому что мне было нельзя шоколад. Я очень устала за три дня сплошной непрерывной репетиции, и мне просто очень хотелось спать. Так что суть всего этого действа я так и не поняла.

Когда я подросла, и моя детская милота и забавность испарились, я стала понимать, что пою намного хуже, чем другие в группе, мои песни отдавали другим девчонкам, пела я тихо и двигалась неуклюже. К тому же мама, стараясь уберечь меня, говорила, что пение –это для общего развития, что у музыкантов сложная судьба и стоит усерднее учиться. В общем, в 13 лет я решила, что буду инженером или журналистом и никогда больше не буду заниматься музыкой и пением. Все это усугубила еще музыкальная школа, в которой мне было скучно и ничего не понятно, фортепиано и сольфеджио выбивали меня из колеи, а хор из равновесия. Из музыкальной школы меня выгнали за неуспеваемость и тотальное раздолбайство.

Лет в 14 у меня появились друзья, алко-интеллектуалы, которые меня подсадили на музыку, нашли гитару на шкафу (на которой никто никогда не играл), настроили ее, научили трем блатным аккордам. А дальше: кассеты с музыкой, песенники от руки, подбор аккордов (тут-то мне и пианино пригодилось), походы в горы, песни у костра.

И, конечно, я сильно удивила и себя, и своих друзей, когда запела. Да так громко, что сама оглохла. Надо отдать должное ребятам, что они, хоть и стебались надо мной, но мое увлечение пением поддерживали и страшно мной гордились. Больше всего меня вдохновляли (и до сих пор очень нравятся) песни Анны Ширяевой, я пела все ее песни из единственного на тот момент альбома. Кассеты переписывались и затирались, поэтому слова приходилось иногда придумывать. Когда появился интернет и тексты можно было найти, было смешно переучивать.

Потом я все-таки поступила в технический вуз и в университете с моими однокашниками организовала тусовку, которой мы ходили в горы, играли музыку, снимали видеоролики, учились фотографировать, ставили спектакли, короче, занимались творческим (и не только) беспределом: весь студгородок от нас стоял на ушах, и мы прям жгли напалмом. Со второго курса я пела в какой-то дум-дез группе The Long Dark Side. Правда, я спела всего на нескольких концертах, но, говорят, что эта группа еще существует. Все пять лет одной вышки и год второй я пела по многу часов в неделю, и мое мастерство владения голосом все больше радовало меня и впечатляло народ.

Йолли, вы, в частности, делились историей о том, что вернулись к вокалу и музыке в 25 лет и что это вообще стало чуть ли не переломным моментом в жизни. Что послужило толчком – какое-то реальное событие или волшебный жизненный пинок?

– Йолли: В 24 года у меня случился жесткий кризис личной жизни: мне тогда казалось, что все закончилось и ничего не будет хорошо. Тогда меня постигла настоящая депрессия: после 5 лет счастливых отношений мой парень ушел к другой, я работала инженером в военной организации, на неинтересной работе за малюсенькую зарплату, жила с родителями (после длительного времени самостоятельной жизни) в маленьком городе, из которого почти все мои разъехались. Но я придумала, как избавиться от депрессии, потому что в один прекрасный момент поняла, что у меня хороший старт. Меня любят и поддерживают мои родители и друзья, я талантливая и очень люблю людей, мне есть, чем делиться и что нести им, у меня много идей, я круто пою, неплохо фотографирую, я хороший организатор, и у меня куча безумных идей. Я решила поверить, что Бог меня наделил некоторой миссией, о которой я подзабыла, и мне нужно послушать себя, понять, чего я хочу и срочно вернуться к воплощению этой миссии, потому что все мое состояние показывает, что я иду против судьбы и получаю такие удары от нее.

Yolly и Somov: «Мама, я все-таки музыкант!»

Тогда я придумала слово «Проведение», которое означает в привычном понимании нахождение «в потоке». У меня не было ни книг по психологии, ни друзей, которые в этом понимают (все ж технари), так что я действовал интуитивно. Проведение или Путь я поняла как состояние пустой трубы, которая перекачивает божественную любовь из неба в землю и назад. И чтобы чувствовать это, надо было освободиться от обиды и чувства вины. С утра и до вечера в любой момент времени я интенсивно дышала, используя диафрагмальное дыхание, как во время пения. При этом растягивала улыбку во всю доступную ширину, выпрямляла спину, представляла, что это моя диафрагма – это поршень, который чистит эту мою трубу от энергетических засоров, и руками направляла поток внутри себя снизу вверх и назад. Представляла, как эта труба связана с Мирозданием и что у меня есть важная миссия – быть проводником энергии. Я делала так по дороге на работу, на работе и дома, люди вокруг крутили у виска, но мне было пофигу, потому что я чувствовала, как с каждым вдохом улучшается мое настроение и жизнь. Я даже выглядеть стала по-другому. Так я научилась прощать, и со временем вообще перестала обижаться и чувствовать вину. По крайней мере, я достаточно быстро и безболезненно трансформирую эти чувства в любопытство и желание постижения нового опыта и в итоге благодарю обидчиков за крутой жизненный урок.

Мои три правила, с которыми я стала жить дальше, звучат так:

  1. Прощай всем все (не засоряй трубу, в общем)
  2. Счастье внутри меня (потому что вселенская любовь, которую я прокачиваю через трубу, вызывает чувство счастья и эйфории; все, что снаружи, подвергается синхронизации, и становится круто)
  3. Будь честной по отношению к себе (тогда точно начинаешь идти по своему пути и выполняешь свой жизненный квест)

Через месяц я уже была другим человеком и внутренне, и внешне. Каждый день со мной происходили чудеса и неслучайные случайности, которым я не могла перестать удивляться. Суперсрост, как говорит один мой друг. У меня появился девиз – «Ни дня без Чуда»!

Yolly и Somov: «Мама, я все-таки музыкант!»

Еще через пару месяцев я встретила Алексея Вдовина и влюбилась в его творчество. Я уволилась с работы, стала фотографировать, путешествовать, ездить в туры вместе с Лешей, я стала его другом и наблюдала, как он пишет песни, как чувствует то, что происходит вокруг, как достает из глубины себя такие потрясающие мелодии и тексты.

В конце лета, когда мне исполнилось 25 лет, я организовала свой фестиваль «Чуднофест», стала фотографом с крутым портфолио, хорошей техникой, заказами и всеми прочими атрибутами профессиональности, уехала от родителей, сняла богемную квартиру недалеко от центра Симферополя, стала путешествовать и писать песни, нашла работу мечты, став бильд-редактором крупного крымского еженедельника. А самое главное – я находилась в таком драйве, в потоке, я была так влюблена в жизнь, а жизнь мне присылала все новые возможности, ситуации, поездки, приключения, все это в связке с творческими, интересными, мощными людьми, настоящими творцами реальности. Это восхищает и вдохновляет так, что состояние влюбленности не проходит и все, чем бы я не занималась, этой любовью пропитывается. Песни приходили в потоке, но их надо было понять и много тренироваться, чтобы петь. Первая песня написана в трех или четырех тональностях стразу!

Благодаря тому, что я много ездила с Вдовиным, фотографировала его на концертах, снимала ему видео, меня стали узнавать в разных городах. И через год, при его поддержке, я проехала со своим первым туром по России. Это были 5 или 6 городов вместе со столицей. Так я стала сингер-сонграйтером. И понеслась – мама, я все-таки музыкант!

Раньше Yolly и Somov играли в FolkYou!. Что стало с этим проектом, и как так сложилось, что вы пришли к формату дуэта?

– Йолли: Сначала я пела сольно, иногда мы давали концерты совместно с другими авторами, например, с Бранимиром. А потом я познакомилась с Алексеем Расчетовым, и мы создали проект FolkYou! Песни у каждого были свои, но мы их распевали на два голоса. Через год Саша Сомов, самый крутой баянист с суперской харизмой, обаянием и непосредственностью, стал играть с нами на баяне, это было очень драйвово. В 2015 мы выпустили наш первый и последний альбом, отыграли мощную презентацию, но, так как я занималась организацией и менеджментом, совсем перегорела, и мы решили распустить проект.

Как-то раз, через полгода после последнего концерта FY, Сомов позвонил мне и говорит, давай, я буду играть с тобой на клавишах. Это было очень крутое предложение, потому что мне в проекте FYбыло тесно. Хотелось, чтобы в моей музыке были и клавиши, и электроника. Я даже название придумала для этого – психофолк. И вот, через неделю после созвона мы с Сашей Сомовым уже играли первый квартирник, еще через пару недель записали первую песню, сняли на нее клип в студии, забацали фотосессию и сыграли концерт. Поначалу мне было стремно, что я опять погрязну в менеджменте, рекламе и прочей суете. Но Саша взялся организовывать нам выступления, записи, а я стала писать песни. Чуть больше, чем за год мы выпустили мини-альбом из 8 песен и сняли 5 клипов, причем, все в разных странах! Я жуткий прокрастинатор, а Саша – двигатель прогресса в нашем дуэте, несмотря на то, что играет в куче проектов, занят в нескольких спектаклях и вообще, клавиши – это, мягко говоря, не основной его инструмент. Он общается в кругах именитых музыкантов, у него хороший вкус и на звук, и на визуальную часть. К тому же Саша пишет все аранжировки в песни. Весь движ благодаря ему.

Кстати, почему ваш нынешний проект называется сольными именами, а не носит какое-то общее название?

– Йолли: Нас знают под нашими именами, и мы решили их увековечить в названии проекта. Для меня мое имя в проекте – это про ответственность.

Скоро ваш концерт в клубе «Алиби», где вы выступаете уже не первый раз. А какие вообще интересные площадки встречались? Расскажите о самых необычных выступлениях.

– Йолли: Да, как-то мы прикипели к клубу «Алиби», он в центре, там удобно внутри, хороший звук, добрый звуковик и лояльное отношение к музыкантам. Приходите 10 марта, мы давно не играли концертов, и будет парочка новых песен!

Про площадки не вспомню. Но круто было, когда мы на бардовском фестивале под Воронежем выступали, и под сценой танцевали несколько сотен человек, а под нами так и норовила провалится дощатая сцена, потому что мы прыгали на ней. Организаторы сказали, что за 10 лет проведения этого фестиваля, ни разу столько людей не танцевали.

Но на всякий случай в следующем году нас уже не позвали на этот фест.

Как-то мы с Сашей играли в донорском центре. Было сложновато. Я прошла типирование, сдала кровь, а, когда пела, чуть не плакала. Многие мои песни приобрели для меня новый смысл. Например, песня «Jackpot», для меня была только про любовь. А ведь те, кто находят в экстренных случаях своих доноров, выигрывают в лотерею Жизнь.

Yolly и Somov: «Мама, я все-таки музыкант!»

– Сомов: Ох, необычных выступлений за мою концертную практику было огромное множество. Одно из таких, например, состоялось в подмосковном пансионате на съезде писателей-фантастов. Нас тогда пригласили выступить с одним из моих первых коллективов – группой «Нудыкче?!». Надо заметить, что это вообще было одно из первых выступлений группы. Примечательным в этой истории, кроме общего антуража советского пансионата и огромного количества бородачей, была просьба Сергея Лукьяненко, озвученная с недовольством на банкете, играть нас потише. Ещё одно очень запоминающееся выступление – в хосписе с группой «Замотаев Бэнд». Играть неизлечимым больным – очень сложная моральная работа. И большое счастье слышать их аплодисменты и видеть улыбки после песен. В скором времени мы поедем туда играть снова.

Как обычно проходят ваши выступления? Вы просто собираете друзей-единомышленников и поете для них песни или тщательно планируете вечер и готовите какие-то сюрпризы?

– Йолли: Мы выступаем не часто, так что к концертам сюрпризы готовим. Репетируем, готовим новые песни, пишем программу, видео новое стараемся в сеть закинуть, что-нибудь придумываем. И удивительно, что несколько концертов подряд я задаю вопрос, кто впервые на нашем концерте. И руку поднимают 2/3 зала, очень много новых людей, и это радует при таком обилии концертов в Москве! Как они нас находят? Для меня загадка.

– Сомов: В моем идеальном мире каждый следующий концерт – это продуманное со всех сторон представление, отличное от предыдущего, с выстроенным светом, видеорядом, костюмами, диалогом с публикой и с до блеска отрепетированной и обновлённой программой. Пока, к сожалению, не все задуманное удаётся воплотить в силу разных причин, но я буду к этому стремиться.

Вообще вам больше нравится атмосфера созидания – сотворения текстов и музыки или атмосфера передачи своего творчества другим – концерты?

– Йолли: Люблю концерты, но очень волнуюсь перед выходом на сцену, ноги подкашиваются, сердце колотится, во рту сохнет. Хотя я с трех лет выхожу на сцену, все же для меня это некий экстрим, но без этого адреналина невозможно жить. Ко второй песне уже становится легче, а дальше – как по маслу. Я очень выкладываюсь в вокальном смысле и в эмоциональном. Мне так хочется, чтобы люди ушли с концерта обновленными, заряженными, чуть-чуть другими, потому что я рисую картины, в которых нет привычного быта, отношений. Все с налетом волшебства, сюрреализм. И даже если песни грустные (а они в основном такие), чтобы он отогревали, меняли угол зрения, развивали эмпатию.

Процесс создания песни – это разговор с самим собой или какой-то частью мироздания, которой я являюсь, какой-то гранью или отражением. Чаще всего, когда приходит песня, я не готова. Мне страшно, что я не пойму ее и начну что-то придумывать. Но, к счастью, есть диктофон, бумага и ручка, и я могу писать все, что ко мне приходит. Многие песни написаны прямо одним порывом, без правок. Есть песни, которые приходят с мелодией. Есть навязчивые мелодии, которые вертятся-крутятся и перебирают слова, как патроны в магазине, авось, выстрелит – и в точку. Самое трудное – шлифовать песню до того вида, с которым можно выйти на сцену. Например, у меня есть песня «Синий платочек». Я ее не могла петь после написания полтора года, потому что она нереально сложная. Я до сих пор волнуюсь, что не вытяну, хотя уже 5 лет ее пою!

В последнее время я практикую фрирайтинг. Это очень очищает, действует как духовная практика: я не читаю, что получилось, не оцениваю, просто пишу. Получаются рассказы, стихи и чушь какая-то. Но иногда получаются песни.

Так написана крайняя песня «Найду тебя», на которую мы снимали клип в Индии, Камбодже и Тайланде. Текст всех куплетов пришел вместе с мелодией за минуту, только успевала записывать. Вечером легла спать и через пол часа, как ужаленная, вылетела из кровати и записала припев.

Вы готовите к выходу новый клип, верно? Некоторые представители музыкальной сферы в последнее время заявляли, что формат клипов уходит в прошлое, однако количество просмотров на Youtube говорит об обратном. Лично вы для чего снимаете клипы? Какую песню визуализируете на этот раз, и что будет интересного?

– Йолли: Даже два клипа! Одна из них называется «Шантарам», навеянная поездками в Индию и одноименной книгой Грегори Дэвида Робертса, она тоже новая.

Я не сильна в Ютубе и раскрутке видеороликов, но, судя по тому, какие песни поют хором, клипы смотрят точно. Мы снимаем клипы, потому что порой оказываемся вместе в одной стране, а так как я фотограф, то «всегда с собой беру...» кенгуру. Кто под руку попадется, тот нам видео и снимает. Кадры некоторых клипов я снимала сэлфи с зеркалки. Клип на «Гидроплан» я снимала в Одессе. С сюжетом и актерами, моим братом и его дочкой. Наши с Сомовым лица снимал наш друг в Москве. Оба будущих клипа снимал мой муж в отпуске. Посмотрим, что получилось. Для нас видеоролики – это, скорее, фан и возможность посмотреть на себя со стороны. Наших друзей и слушателей наверняка забавляют наши хоумвидео, но хочется в плане визуализации больше работать с профессионалами.

Клип на вторую песню «Найду тебя» снимался в трех странах: Индии, Камбодже и Таиланде. Смешно, что мы с Сомовым несколько раз разминулись на пару дней, а кое-где и часов, так что я правда всю песню его искала, и встретились мы в Таиланде на острове Чанг, хотя уже и не планировали, что встретимся. Было смешно, посмотрим, что получится.

– Сомов: Клип – инструмент для усиления воздействия песни. Очень много мировых хитов так и остались бы всего лишь очередным треком с альбома, не будь на них снят видеоряд.

Я полагаю, что музыка для вас – это в первую очередь удовольствие, а не карьера. Однако есть ли какие-то профессиональные цели в этой сфере?

– Сомов: Музыка для меня и удовольствие, и карьера. В плане карьеры я уже добился того, чтобы не заниматься ничем, кроме музыки, так что в нашем с Йолли проекте основная мотивация – получить удовольствие от совместного творчества. А из целей у меня, пожалуй, только одна – чтобы на каждый следующий концерт приходило больше зрителей, чем на предыдущий. Значит, наша Музыка живет.

– Йолли: Удовольствие в любом случае. А как заниматься тем, что не любишь до глубины души? Но в первую очередь, музыка – это вся моя жизнь, мое призвание и профессия. И попасть в рейтинги, чарты, а также фестивали, Эмми, Грэмми, платиновые пластинки, записи на Лондонских студиях, мировые турне и стадионы – это мечта любого музыканта. Другое дело, что это ведь лотерея, а мы просто делаем то, что для нас важно, и то, без чего не можем жить. Я счастлива, когда нас слышат и наша музыка нравится все большему количеству народа. Каждый новый человек на нашем концерте – это победа. Чем больше откликов, тем больше это раскачивает музыкантов и хочется стать еще круче, тем больше у нас ресурсов, чтобы развивать проект.

Не могу не затронуть тему мастер-классов по пению! Йолли, вы – профессиональная вокалистка и подходите к обучению очень разносторонне. То есть, вы затрагиваете не только технику, но и психологию, и физиологию. Где вы сами приобрели такой колоссальный опыт?

– Йолли: Мой колоссальный, как вы говорите, опыт – это череда провалов (благодаря им растешь и все получается) и работа над собой, в первую очередь, избавление от своих комплексов, принятие своих особенностей, честность по отношению к себе и умение смотреть вглубь себя, видеть других людей, любить их, сострадать им и помогать открывать себя. Люди сами начинают петь, потому что это же естественный механизм, заложенный природой. Нам просто запретили звучать, проявлять свою индивидуальность. Слово «замолчи» или «заткнись» мы в детстве слышали чаще своего имени. Плюс петь не особо принято в обществе. Правда, эта тенденция исправляется, сейчас очень модно петь, и много людей хотят учиться этому. Звучание очень освобождает, гармонизирует, исцеляет и приводит в приподнятое состояние, которое соединяет с собой, развивает спонтанность, интуицию. Я думаю, что у меня просто есть способность вдохновлять людей своим примером, верить в себя, а дальше работа зеркальных нейронов и выход человека на новый уровень. Но как только я стала преподавать вокал, я стала сама лучше петь, левел ап. Я ищу новые техники, занимаюсь прикладной психологией, телесными практиками, но в первую очередь опираюсь на свою интуицию и эмпатию. Поэтому все получается, и у меня много тренингов, учеников, я много времени посвящаю этому.

Yolly и Somov: «Мама, я все-таки музыкант!»

Неужели действительно каждый человек при правильной работе над собой может сносно петь?

– Йолли: Ну, я такой вот живой пример, что только работа над собой меняет все. Не только сносно, но расчудесно петь может каждый. Просто одному нужно 10 занятий, а другому, как мне, 28 лет. И это процесс совершенствования не заканчивается, он приносит столько с собой крутых состояний, что я ни на что не променяю это.

Не так давно вы записали первый альбом «RazOm». Какие сейчас у Yolly и Somov планы?

– Йолли: Мы очень любим путешествовать. Думаю, будет здорово совместить это с концертами, записями и съемками в разных странах. Все идет по плану!

За творчеством дуэта «Yolly | Somov» можно следить ВКонтакте, на Facebook и в Instagram.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика