Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Маэстро Савин

Маэстро Савин – молодой представитель новой московской андеграунд-сцены. Его творчество не поддается жанровой классификации, а в его паблике и соцсетях нет практически никакой информации о нем. Только музыка, стихи и сюрреалистичные видео. Портал «Субкультура» пообщался с Маэстро о свежей EP, планах на ближайшее будущее, шарме андеграунда и о том, как найти своих слушателей, не прикладывая к этому особых усилий.

– Контент вашего паблика весьма разнообразен: музыка, стихи, даже короткометражка, но при этом нет никакой информации о создании и конкретных целях проекта. Как появился Маэстро Савин? В каком ключе изначально задумывался проект?
– Действительно, никакой информации о создании и целях у меня нет. Это связано с тем, что я не люблю говорить о своём проекте как о «проекте». По крайней мере с аудиторией. Маэстро Савин и Александр Савин - это не один и тот же человек, первый – образ, второй - композитор. В данный момент группа ведётся от лица Маэстро, поэтому в ней вы можете найти только творчество и никакой информации о проекте. Потому что Маэстро не знает, что он – это проект. Что касается задумок, то изначально ничего не задумывалось. Мной это воспринималось больше как шутка, долгое время я даже не создавал публичной страницы и выкладывал изредка песни у себя на странице. Затем, я решил сделать что-то большее. Псевдоним «Маэстро Савин» просто перекачивал.
– Вы не хотите называть своё творчество «проектом» и тем самым, возможно, ограничивать его, но, тем не менее, Вы говорите, что хотите заниматься им на более серьезном уровне. Можете привести какие-то конкретные примеры того, что прямо сейчас кажется вам несерьезным?
– Да. Я думаю, до сегодняшнего момента несерьёзным можно было бы назвать отсутствие какого-либо планирования, которое иногда приводило к долгому «молчанию» группы.
Маэстро Савин
– В силу отсутствия более подробной информации, ваше творчество выглядит больше как нечто для себя. Тем не менее, у Вас есть постоянные слушатели. Откуда, по вашему мнению, идет прирост аудитории?
– Изначально, как я уже сказал, это и было чем-то для себя. Этакое, как не стыдно, самолюбование было. Когда я стал замечать, что песни приедаются окружающей меня в то время среде, я решил заниматься этим серьёзнее, вот и пошло поехало. Не знаю, откуда берётся аудитория. Наверное, немного рекламы, немного репостов плюс сарафанное радио - вот и появляется прирост. В дальнейшем я бы хотел заняться этим вопросом серьёзнее.
– При наличии относительно небольшого количества материала у Вас не так давно был сольный концерт. Кто Вам аккомпанирует на выступлениях? Насколько оправдались ваши ожидания от мероприятия?
– На сцене чаще всего находятся три человека – я, басист и гитарист. С гитаристом мы давно уже работаем вместе. Изначально он исполнял функцию сессионного музыканта, затем плавно стал помогать и в композиторстве. Басист присоединился к нам незадолго до концерта. Если быть точным, за дня три-четыре. Он очень гордился тем, что разучил концертную программу за три дня и хвалился этим. Он, кстати, принимает участие только в концертной деятельности Маэстро Савина, но не в студийной. Касаемо ожиданий... Не могу точно ответить на этот вопрос. Я мог получить больше удовлетворения, но мог получить и меньше.
– В концертном сет-листе много композиций, отсутствующих в записи. Собираетесь ли Вы это исправлять или некоторые песни останутся исключительно концертными?
– Как вы уже отметили ранее, у меня действительно не слишком много материала выложено в сеть. Как-то так у меня выходит, что песни пишутся быстрее, чем записываются. Если я открою чёрную папочку, то смогу найти в ней около пятидесяти песен. Это хватит на два с половиной концерта! Поэтому проблема с недостатком материала для живого исполнения отсутствует. Что касается записи этих песен, некоторые из них будут записаны, некоторые даже в скором времени, а некоторые вряд ли запишутся когда-либо. Может быть мне стоит записать их демоверсии для посмертного альбома...
Маэстро Савин
– На концертах Вы работаете с музыкантами, но записью занимаетесь сами. Хотели бы Вы попробовать привлечь для студийной записи живые инструменты помимо гитары?
– Да! Безумно хотелось бы. Но пока не было возможности. У меня в планах на «Сошёл с ума 2» есть уже давно написанная песня. Это песня, повествующая о любви в метро с первого взгляда, в ней есть момент (мой любимый), когда католический хор, используя крещендо, тревожно повторяет фразу «Осторожно, двери закрываются! Осторожно, двери закрываются!» Я не записывал её пока что, так как для этого мне нужен оркестр и хор. А касаемо чего-то более приземлённого, очень хотелось бы иметь живой звук фортепиано, думаю, что эта проблема должна скоро разрешиться.
– На данный момент у Вас вышла EP, на которой Вы вовсю экспериментировали с собственным звучанием, и несколько синглов. Есть ли в планах запись полноформатника? Если да, то в какую жанровую плоскость Вы бы углубились?
– Мне нравится выпускать синглы. Дело в том, что я вижу смысл в EP или LP только когда все песни связаны одной идеей, одной историей или единым концептом. Когда песня – это полная и законченная мысль/идея, то она достойна быть синглом, и ей вовсе необязательно быть частью альбома. Но есть песни, которые являются лишь паззлами. В них, как правило, две мысли. Одна является законченной и собственной, другая частью какой-то глобальной мысли. Эту глобальную мысль возможно понять лишь прослушав остальные треки, то есть, собрав все паззлы воедино. Для этого уже нужен альбом или EP. У меня есть материал и планы для таких паззлов. Более того, в 2018-м году я не планирую выпускать самостоятельные синглы. В планах три EP! Первый («Фрики») уже записан и находится на стадии сведения. Второй написан, но пока ещё я не начинал записывать его. Это будет логическое продолжение «Фриков». Третий находится на уровне идеи. Что касается полноформатника... Он, вы не поверите, тоже написан! Я уже начинал его запись этим летом, но это слишком глобальная идея, и я решил немного подождать с этим. Скорее всего, он увидит свет в 2019-м году.
Знаете, я очень доволен тем, что наконец-таки у меня всё так систематизировано!
– На SoundCloud ваше творчество представлено с пометками «поп» и «альтернативный рок», но как бы Вы точнее охарактеризовали создаваемую музыку?
– Мне трудно давать себе жанровую характеристику. Я вообще считаю, что этим должен заниматься не я. Когда я слушаю свои треки (иногда тянет...), я задумываюсь о том, что трудно найти хотя бы три песни, которые можно было бы отнести к одному конкретному жанру. А послушать, например, «Тварей» и «Мистера Леди» – это вообще две противоположности. Наверное, это связано с тем, что я не думаю о жанре во время записи трека. Я просто делаю то, к чему больше тянет непосредственно в момент «делания». Что касается SoundCloud, я выбираю жанр практически наугад. Если кто-то есть рядом, я спрашиваю «Что написать в жанре?», мне отвечают – я выбираю. Если я не думаю о жанре, то вас, должно быть, интересует, о чём я думаю.
Мне не хочется, чтобы Маэстро Савин был исключительно музыкальном проектом. Я работаю над тем, чтобы создать вселенную с определённой идеологией и большим количеством персонажей. В 2018-м году будет проведена объёмная работа по визуализации этой вселенной. И я очень жду момента, когда смогу познакомить слушателя с новыми героями. Это будет скоро.
– А нет опасений, что серьезный подход к делу может нивелировать весь этот шарм ортодоксального андеграунда? Как вы думаете, где баланс?
– Я считаю, что в этом деле главное - это не высасывать творчество из пальца. Не пытаться выдавливать его из себя. Когда песни пишутся и записываются сами по себе по какому-то дуновению свыше, то потерять шарм не выйдет. Он теряется тогда, когда начинаешь из себя давить. Говоря о серьёзности, я имею в виду не изменение процесса написания треков, а именно более грамотное планирование этого процесса. Конечно же, в этом деле зачастую трудно придерживаться определённого плана, так как написание музыки - это всё-таки не то же самое, что перетаскивание коробок каких-нибудь. Должно прийти. Однако я убедился, что составление плана положительно помогает структурировать работу над треками.
– У Вас интересное экспериментальное звучание, но есть ли в дальнейших планах поиск своего «фирменного» звука именно по части музыкальной составляющей Вашего творчества? Как в идеале должен звучать инструментал для такого безусловно запоминающегося голоса?
– Ой, вы льстите мне! Честно говоря, конечно же я думал о фирменном звучании, и я уже пытаюсь его найти. Но пока не могу сказать, что дошёл до чего-то прям «фирменного». Я пробую разное и думаю, что я всё-таки близок к истине в этом плане. Однако я ещё не обрёл её.
Маэстро Савин
– С одной стороны это действительно здорово, что Вы не сдерживаете своё творчество жанровыми рамками, но вам не кажется, что из-за рандомного обозначения на саундклауде потенциальным слушателям будет труднее найти вашу музыку? Или Вы не считаете данный аспект проблемой?
– Вы знаете, я подумаю над этим. До сих пор мне казалось, что SoundCloud, к сожалению, не слишком эффективен для проекта в плане привлечения новой аудитории. Но вдруг всё дело именно в отсутствии грамотного обозначения жанра!
– Касательно идеи с созданием Вселенной «Маэстро Савина», в каком формате будет представлена визуализация (видео, арты, комикс и т.п.)? Кто будет ей заниматься?
– Преимущественно, это будут видео. Без артов тоже не обойдётся. И, кстати, буквально на днях думал о комиксах! Для меня всё это очень важно, мне кажется, что визуализация поможет сделать творчество Маэстро роднее и ближе для аудитории. 
Рисовать я не особо умею, поэтому все мои обложки или арты всегда делали знакомые художники. Я не планирую менять этот подход, потому что меня всё устраивает. Как правило, сначала мы встречаемся с художником, я объясняю ему идею и вообще всё, что хотел бы видеть. В процессе работы, художник тоже может предложить свои идеи. Находится баланс между моим желаемым и его возможным.
– Будут ли персонажи вашей Вселенной как-то обыгрываться в вашем музыкальном творчестве?
– Изначально, я и задумал её специально для героев из песен. Возможно, в дальнейшем будет выходить и так, что сначала персонаж появляется на арте или в видео, а потом уже только в песне, но пока это не так.
– Как дальше будет развиваться судьба «Маэстро Савина» в идеальном для Вас варианте?
– Постоянное расширение аудитории и известности проекта до самой безграничности с целями проповедовать определённое мировоззрение и доставлять людям положительные эмоции. Я бы хотел, чтобы проект стал популярным, но при этом не воспринимался людьми как pop.
{soundcloud}http://soundcloud.com/ilikesavin/{/soundcloud}

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика