Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

Август Фольц – основатель DIY-проекта «КАРМА-ПХАЛА», в рамках которого менее чем за полгода было выпущено две полноформатных пластинки, четыре EP и ряд синглов. «Портал Субкультура» поговорил с Августом о подходе к релизам, lo-fi музыке, близости аудитории и карме.

– Проект «КАРМА-ПХАЛА» существует около полугода, верно? Можете рассказать о том, как он вообще возник? Может была какая-то ситуация, которая стала своеобразным толчком, поводом к тому, чтобы начать делать музыку?

– Действительно, проект, подчеркну – «проект» существует чуть менее полугода, но это не значит, что мой музыкальный путь начался 19 февраля 2018 года. Первые пробы начались в далёком ноябре 2016 года. За этот обширный и богатый событиями период сменилось всё, вплоть до количества человек в коллективе и музыкального жанра. Случилось так, что я оказался один и подготовленный материал не мог пылиться дальше. Тогда я и основал проект; на мой взгляд, это новый уровень моего творчества, потому «КАРМА-ПХАЛА» появился не с пустого места. Первый же проект под мрачным названием «передоз диониса» сформировался с единомышленником под его впечатлением моих музыкальных навыков. Я же нашёл что-то родное в его стихотворениях. Это и есть тот самый толчок, побудивший действовать. Это был октябрь и ноябрь 2016 года.

– Что сейчас из себя представляет «КАРМА-ПХАЛА»? Это скорее сольный проект, или командная история?

– Так же, как и раньше, «КАРМА-ПХАЛА» – это сольный проект, задача которого найти героев, о которых я пою. Да-да, того самого романтика, который хоть и помнит, что его цветы давно растоптаны, но всё ещё не потерял любовь. Того, кто предпочтёт погибнуть космонавтом, а не солдатом. Того, кто так же, как и я, заточён в Солнечной системе. Искать, таким образом, друзей – не моя цель. Цель одна: донести до «прототипов» моих песен, что они не одиноки. Это похоже на программу «SETI» по поиску внеземных цивилизаций. Именно отсюда и родилась та идея, что «КАРМА-ПХАЛА» – это не Земной, а инопланетный инди-рок.

– Вы помните свои впечатления и эмоции, когда загружали в сеть первый трек, и когда под ним появился первый комментарий? Изменились ли эти эмоции сейчас?

– Помню. Это трепет и отчаяние. Комментарий был сатиричным от моей подруги, потому я просто улыбнулся. А эмоции неизменны. Почему именно трепет и отчаяние? Всё тот же «поиск», о каком я говорил ранее.

– За эти полгода вы выпустили два лонгплея, четыре миньона и почти десяток синглов. Насколько сложным для проекта является процесс записи? В каких условиях она происходит?

– Не скрою, запись была тяжелой. Во-первых, это был первый опыт записи в одиночку путём наложения инструментов в порядке: ударные, бас-гитара, ритм, синтезатор или соло. Далее это всё сводилось, и я просто шёл к высочайшей заброшенной бочке, в которой ранее хранили воду, и записывал вокал, на одном телефоне включая запись, на другом – минусовку и текст. Да, реверберация голоса на всех песнях – естественная, шедшая от стенок той самой бочки. Менеджер расценил это как «лайфхак». Во-вторых, записывать вокал приходилось или в холод, или в жару, или в позднее время. Холод несколько раз буквально отрубал или обездвиживал телефон, и записывать не удавалось. Жара – это затхлый воздух и жажда. Некоторые сессии заканчивались к 11 часам вечера, а бочка близко расположена к частному сектору. Потому, к сожалению, во многих песнях есть хотя бы один момент, где я не попадаю в ноты. Такие вот условия записи. Но я ни о чём не жалею.

Август Фольц: «У меня уже всё получилось!»

– Олдовый советский панк и западный пост-панк, на которые вы, вероятно, во многом ориентируетесь, были lo-fi вынужденно – у пацанов просто не было возможности делать по-другому. Группы, которые эксплуатировали lo-fi в девяностых и в начале нулевых таким образом выражали протест или экспериментировали. Почему в 2018 году вы решили звучать именно так? Это по-прежнему протест?

– Нет, это не протест. Повторюсь, цель проекта – поиск «прототипов» песен, а не бунт. Всё просто – иного звучания мне пока не добиться, но это – не повод останавливаться сочинять и записывать, тем более, у меня есть мысли, какие я желаю выразить в песнях! Весь этот lo-fi появился как безысходность, как невозможность «качественной» записи и сведения. Но вот единственная музыкальная группа, которая вселила в меня веру, что качество записи не должно быть важнее заложенного смысла, это «Гражданская Оборона» периода 1985-1990-ых годов. Пожалуй, другого влияния касаемо lo-fi я не получил.

– У вашей музыки есть какая-то своя концепция, или это поток сознания?

– Это определённо поток сознания, но я стараюсь собирать песни в какие-то группки, чтобы создать некоторую концепцию. У песен разница во времени их написания может составлять полтора года, но тем не менее, они вместе на одном релизе. Пожалуй, это ещё один ответ на вопрос о качестве и количестве.

– Насколько лирические герои ваших песен близки вам?

– Образы героев зачастую приходят ко мне трансцендентно. Но всё же, герои из песен «Я УВИДЕЛ НЕБО», «МОЁ ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО», «СКЕЙТ, ЛЮБОВЬ И НОЧЬ» состоят из моих личных переживаний, мыслей и историй. Самый яркий пример героя, который не имеет и малейшего отношения к моей жизни – герой песни «ЛАМПА В РУБАШКЕ».

– Ваша аудитория прямо сейчас – кто она? Какой вы ее видите?

– Моя аудитория в основном состоит из подростков и моих сверстников. Я стараюсь держать связь с каждым моим слушателем, который изъявил желание пообщаться со мной. Мне очень важно контактировать со своей аудиторией. Если она увеличится, то для каждого я найду время поговорить. Я вижу свою аудиторию очень дружной и крепкой, а главное – искренней. Особенно «ближайшую аудиторию», которая состоит из 11 человек. Я люблю их, мы часто говорим это друг другу. Любовь, семья, дети.

– Темы вашего творчества вполне соответствуют стилистике – суицид, смерть, психические расстройства, наркотики, любовь, которая оказалась не той, о которой поют поп-дивы. Вы считаете этот спектр востребованным своей аудиторией?

– Востребован, но ни в коем случае как руководство к действию. Поднимая такие темы, я прививаю своей аудитории борьбу. Суицид – это смелость, это своего вида залп, но его нельзя совершать для того, чтобы «закончить со всем этим», ведь конца нет, а уходить раньше положенного нельзя. Смерть – это неминуемо, но её нельзя бояться, и надо жить назло самому себе. Плохо? Мерзко? Так собери свои рваные части и докажи СЕБЕ, что тебя не перекатить даже тяжелой депрессией, что ты – сильнее всего, что тебя тянет к суициду. А невзаимная любовь не стоит ни суицида, ни наркотиков. Только борьба, даже если и против себя. Вот что я хочу привить своим слушателям, и я очень надеюсь, что они это поняли, хотя бы пообщавшись со мной наедине.

Август Фольц: «У меня уже всё получилось!»

– Как вы думаете, такая востребованность – не следствие ли определенного комплекса социальных проблем? Стоит ли пытаться их решить, или в целом это естественно для нашего общества?

– Да, востребованность к борьбе сложилась из-за того, что в социуме этих «язв» боятся. Боятся, что они настигнут близких. Пока общество боится, оно не станет развиваться и «лечить язвы». Потому единственный способ решения – борьба, хотя бы с тем же страхом.

– Если через пару лет вы начнете делать другую музыку, то нынешний инфантилизм покажется вам неудачей или этапом становления?

– Я не думаю, что через пару лет продолжу сочинять музыку. Но тем не менее, всё, что происходит сейчас – этап. Прошлое не достижимо для изменения того, что в настоящем кажется зазорным или клеймом, оно нужно для получения опыта. Через два года я обязательно отвечу, не изменилось ли моё мнение касаемо этого вопроса.

– Побродив по тематическим пабликам, которые репостят вашу музыку, можно заметить, что каждая третья команда делает более-менее то же самое. Как вы сами относитесь к очевидной одинаковости такой музыки?

– В большинстве случаев моё отношение нейтральное, но не буду скрывать, что я питаю глубокую симпатию к двум Отечественным коллективам: «slackers ☂» и «ssshhhiiittt!».

– Почему такой формат настолько часто эксплуатируется молодыми независимыми музыкантами?

– А почему такой формат часто эксплуатируется, я, сказать честно, сам не знаю, но полагаю, что дело в некотором подражании зарубежных современных инди-музыкантов, которые до нас добрались через Bandcamp. К примеру, «teen suicide», «LFSX», «salvia palth». Полагаю, такие коллективы дали нашей молодёжи интерес к скейтбордингу, подростковой меланхолии, «культу» VHS. А когда об этом не поют отечественные «рок-идолы», конечно хочется всё сделать самому.

– Не теряет ли инди-музыка при этом присущей ей индивидуальности, если делается шаблонно?

– Как ни парадоксально, но не теряет, однако без определяющих черт, таких как харизма лидера, актуальность текстов, своеобразность звучания, «пробиться» проблематично.

– В чем вы сами видите уникальность своего проекта?

– Уникальность именно в «близком контакте» с аудиторией, призыв к борьбе со своими страхами и негативными эмоциями, отказ от страданий, взаимопомощь и эмпатия. По сути, основы буддизма через энергичную, понятную, и главное ЗНАКОМУЮ музыку. Я считаю, это отличительная черта проекта «КАРМА-ПХАЛА».

– Вас интересует сцена побольше?

– Я стремлюсь к сцене побольше, чем нынешняя, и я уверен, всё ещё придёт, но надежд не питаю, они имеют свой нож за спиной – способность обленить, будто команда: «Ничего не делай, сиди на месте, авось, придёт само».

– Как считаете, такой звук и подача могут заинтересовать достаточно широкую аудиторию?

– Я считаю, звук и подача отсеят меня от популярности, которой, даже гипотетически, не желаю. Но тем не менее, я твёрдо считаю, что могут.

Август Фольц: «У меня уже всё получилось!»

– Вы используете в том числе, пожалуй, самый необычный способ продвижения – расклеиваете листовки. В чем шик такого подхода?

– Кто-то назвал «агитацией» историю с листовками. Шик в уникальности (тем более, в наше время) способа привлечения аудитории. Мне предлагали подать объявление в газетной колонке, даже в самой «жёлтой», но естественно последовал мой отказ.

– Как много человек приняло в этом участие? Есть уже результаты?

– Сколько изъявило желание, а сколько человек принялось за дело, мне, честно сказать, неизвестно, так как «Августин» был создан спонтанно, внезапно и децентрализованно. Чтобы устаканить ситуацию, я и написал тот длинный пост в паблике, и просил ссылать на него всех, кто заинтересовался. Я знаю точно, что люди из Сургута, Саратова, Москвы, Костаная, Новокузнецка и Тирасополя или приступили, или вот-вот приступят. И да, хотя прогресс ещё не набрал обороты, но 4 человека точно прибавилось. Для паблика, где всего 60 человек, это ощутимо. Если кто-то примет участие в этой «агитации», будьте добры, сообщите мне в личные сообщения.

– Карма-пхала – «плод кармы», воздаяние или вознаграждение по делам. Чем ответила Вселенная прямо сейчас на то, что вы делаете?

– Безвозмездной поддержкой от незнакомых мне людей (это касается не только моего творчества), открытием свежих истин, которые держат меня «на плаву», и главное – нахождением вектора, по какому мне стало радостно жить!

– Куда должна вас привести ваша музыка в рамках «КАРМА-ПХАЛА», чтобы можно было с уверенностью сказать: «У меня получилось»?

– У меня уже всё получилось!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика