Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Подборки

Премьеры

Сложно представить индустрию кино без легендарных героев, созданных благодаря мастерству гримёров. Они воплощают сложные и неповторимые образы, которые запоминаются на долгое время. Однако грим не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас.

romina-farias-shahfty-hkq-unsplash

Источник фото: Romina Farías on Unsplash

В начале ХХ века кино было немым. Поэтому, чтобы передать характер персонажа, актёрам приходилось обходиться лишь мимикой и пластикой тела. Кроме движений, создавался образ и с помощью макияжа. Актёры самостоятельно наносили косметику, чтобы выделяться в свете софитов. Они не прибегали к сложному мэйкапу, а старались просто подчеркнуть выразительность черт лица.

Первым, кто осмелился применить на себе нелёгкий грим, был американский актёр Лон Чейни. Устрашающие монстры, которые появлялись на экранах 30-х годов прошлого века дело рук артиста. Он перевоплощался в горбуна Квазимодо из романа Виктора Гюго, чтобы удивить публику, но при этом наносил ущерб здоровью. Чейни помещал на спине 25-килограммовый горб, выкручивал ноздри, надевал простые и некачественные контактные линзы. Все это травмировало его.

Печальная история Лона Чейни дала художникам возможность не повторять ошибок и впоследствии грамотно накладывать макияж с помощью безопасных средств. В 30-е годы студия Universal начала снимать фильмы в хоррор-жанре, и гримёр Джек Пирс создал ряд иконических монстров: Франкенштейн, Человек-волк, Дракула, Мумия. Не причиняя вреда здоровью актеров, он использовал пластический мейкап, который был основан на объёмных накладках.

jamie-street-amuq-xz7r_m-unsplash

Источник фото: Jamie Street on Unsplash

С появлением цветного кино «маска» на лице стала выглядеть слишком искусственно. К примеру, выпирающий лоб Франкенштейна, сделанный методом папье-маше из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани. Нужен был более усовершенствованный материал, который смотрелся бы, как «вторая кожа». Именно тогда гримеры добавили в арсенал инструментов силикон, который и создавал эффект прозрачности на лице.

Новый этап в индустрии грима начался в 90-е годы, когда появились рисованные спецэффекты, из-за чего силикон ушёл на второй план. Сегодня самый популярный метод использования мейкапа комбинирование нескольких техник. Для создания гармоничного образа героя используют и силикон, и пенолатекс, и цифровой грим.

Давайте заглянем за кулисы современного кино и посмотрим, как же гримёры помогли перевоплотиться актёрам в невероятных героев фильмов.

«Гринч-похититель Рождества» (2000)

218y1283y1231

Источник фото: kinopoisk.ru

Один из самых любимых и узнаваемых рождественско-новогодних фильмов. В 2001 году картина получила «Оскар» за лучший грим. Команда художников и костюмеров постаралась, чтобы город Ктовиль и его обитатели выглядели именно так, как в книге. Для инопланетных носов ктовичей были придуманы специальные поролоновые накладки. Так же воссоздавали эльфийские уши.

Образ главного виновника торжества, Гринча, был самым тяжёлым в работе. Лицевой пластический грим делали очень тонким, чтобы не ограничить мимику артиста и создать из голливудской звезды зелёное мохнатое чудовище с жёлтыми глазами. Первоначально специалисты запросили восемь часов на перевоплощение артиста. Однако Джим Керри не согласился на столь утомительный грим, и съёмки были на гране срыва. К счастью, команда смогла сократить время работы до 3,5 часов, при этом «маска» всё равно доставляла актёру огромные неудобства. В одном из интервью Керри признался, что в образе Гринча чувствовал себя погребённым заживо.

«Малефисента» (2014)

98417294812371

Источник фото: kinopoisk.ru

В мультфильме «Спящая красавица» от Disney кожа колдуньи зелёного цвета, но в фильме решили отказаться от этого. Фарфоровая кожа и ярко-красные губы колдуньи стали запоминающейся деталью в ремейке.

«Мы хотели, чтобы колдунья выглядела красивой и привлекательной, отметил гример и специалист по визуальным эффектам Рик Бейкер. Для нас это было важно, мы не хотели, чтобы она казалась каким-то монстром. В игровом фильме она должна была быть более человечной».

Главными деталями в образе Анджелины Джоли, исполнительницы роли колдуньи, стали пластические накладки на скулы, кожаные рога и нос. Рик Бейкер сначала ничего не хотел менять в лице персонажа, добавив только рога и уши. Однако голливудская звезда захотела изменить свой образ, сделав его похожим на ведьму из сказки. Именно Джоли придумала приклеить силиконовые скулы, заострить уши и сделать горбинку на носу, чтобы подчеркнуть зловещее в героине. В итоге Бейкер создал черты лица из силикона и наполнил их гелем. Затем, используя слепок головы артистки, он подогнал накладки на скулы и уши. Как сам процесс подготовки к гриму, так и его нанесение занимали огромное количество времени. По словам художника, мэйкап создавали около четырех часов каждое утро, но актриса терпеливо выдерживала эту тяжелую работу.

«Гарри Поттер» (2001-2011)

9847128973198273

Источник фото: kinopoisk.ru

Невозможно представить себе фэнтэзи без вселенной Гарри Поттера. Это магическая история началась в 1997 году и до сих пор восхищает и радует уже взрослых людей, для которых мир волшебников мечта детства. Образы героев настолько захватывают, что кажется это настоящие маги. Рэйфу Файнсу за время съёмок наносили мэйкап Волан-де-Морта около семидесяти раз. При этом в контракт актёра входило требование: не больше двух часов на грим. Поэтому над созданием Тёмного лорда работали трое художников одновременно. Стоит отметить, знаменитый жуткий нос героя — спецэффекты.

В сцене из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана», где тётя Марджори раздувается и взлетает в воздух, почти нет компьютерной графики. Дизайнер спецэффектов Ник Дадмен и гримёр Марк Кулье придумали, как при помощи двух надувных костюмов и четырёхэтапного грима снять этот эпизод вживую. У актрисы были надувные перчатки для рук и отдельные надувные ноги, всё это запускалось специальным пневматическим устройством с компьютерным управлением. На разработку и тестирование костюмов ушло целых четыре месяца. В процессе съёмок участвовали 20 человек, которые одновременно помогали управлять насосами, камерами дегазации и большими надувными пузырями.

«Чудо» (2017)

984184321

Источник фото: kinopoisk.ru

Художник по гриму Арьен Туйтен смог создать невероятное: он впервые в кино сделал пластический грим на девятилетнем актёре, создав образ героя с синдромом Тричера Коллинза. Работа с «маской» может быть изнурительной даже для опытных артистов, но юный Джейкоб Трамбле справился с этой задачей. По словам гримёра, создание героев из фэнтезийных фильмов легче, так как есть свобода в творчестве. В более реалистичной истории, в которой сюжет основан на настоящей болезни, права на ошибку нет: даже малейшая неточность может привлекать внимание зрителя. Арьену потребовалось сделать такой грим, который можно было бы нанести в короткие сроки, но, при этом Джейкоб смог бы провести большую часть смен на площадке.

Первые пробы грима прошли в апреле 2016-го. Туйтен подготовил презентационную модель для режиссера и продюсеров, чтобы показать им, что с помощью мэйкапа возможно создать нужный образ. Именно после пробной съёмки команда искренне поверила, что фильм получится, как говорил Арьен. Теперь немного о деталях. Все началось со шлема: «Чтобы опустить глазницы, мы создали углеволоконный «череп», куда встроили некоторые механические элементы, при этом мешки под глазами подключили при помощи проводов. Все это было спрятано под пластическим гримом и париком, поскольку я не мог по девять часов приклеивать Джейкобу глаза», рассказывал Арьен. Художник по гриму придумал систему, благодаря которой можно было опускать маску и в перерывах отключать механизмы. Шея, подбородок и щёки мальчика были покрыты силиконом. Причём они были частью одного элемента, это позволило существенно сократить работу стилистов.

Труды гримёров не остались незамеченными в 2018 году лента получила премию «Оскар».

Источник фото обложки: Max Bender on Unsplash

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика