Black Is King – это визуальное сопровождение прошлогоднего The Lion King: The Gift, альбома, выпущенного Бейонсе к выходу ремейка фильма «Король Лев» в 2019 году.
Бейонсе превратила развлекательный альбом во вдохновляющее произведение искусства, проясняя своё послание, сопровождая его сценами, снятыми в разных африканских странах. Используя звуковые отрывки из фильма, певица рассказывает свою версию истории о львёнке Симбе, оставившем своё место на троне, который затем вернулся домой спустя годы, чтобы взять на себя роль короля прайда. https://smilerooms.ru/review/
Признание в любви к африканской диаспоре
Большинство героев альбома – африканцы, за исключением приглашённых артистов американцев, таких как Наоми Кэмпбелл, Фаррелл и Келли Роуленд (очаровательная Блю Айви Картер также получает массу экранного времени). Некоторые артисты носят grills (ювелирные украшения, надеваемые на зубы) и танцуют на дорогостоящих машинах, в то время как другие маршируют вместе с Бейонсе по пустыне, одетые в довольно скромные наряды. Есть много сцен с Бейонсе и другими артистами в авангардных платьях или позирующими и танцующими в декорациях, походящих на произведения искусства.
Все это изобилие роскоши призвано вдохновить людей африканского происхождения, особенно тех, кто смотрит альбом летом 2020 года. Убийство Джорджа Флойда полицией в конце мая спровоцировало возобновление и широкое распространение движения Black Lives Matter, которое оказалось необходимой, но также удручающей мерой, поскольку число смертей невинных афроамериканцев продолжает расти.
Релиз Black Is King идеально вписывается в контекст осознания миром опыта этой группы людей. Это попытка показать обратную сторону африканской и афроамериканской культуры, без примеси смерти, жестокого обращения, убийств. Black Is King – радостный, танцевальный альбом, полный красивых моментов.
Читайте также
Видения рая
В начале фильма Бейонсе опускает ребёнка в корзине на реку, отправляя его по течению, повторяя библейскую историю Моисея. В конце – она снова подбирает его, возрождённого и получившего доступ в новый, свободный мир после перенесения невзгод бурных вод. В Black Is King вода преображает. Её мифическая сила отражается как в боли плавания африканцев через бескрайние океаны в качестве покорённого народа, так и в её исцеляющей силе, позволяющей смыть травмы рабовладельческого прошлого.
Перед лицом уничтожения как физического, так и психологического, Бейонсе возлагает надежду на спасение на «другой стороне». Она побуждает африканцев бросить вызов порогам Нила, пересечь реку Иордан и оказаться в земле обетованной. Бейонсе создаёт видение мира – такого, какой он есть и каким он должен быть.
Библейские мотивы альбома сосуществуют с почти вызывающим светским тоном. В один момент мы слышим: «Я не могу говорить, что верю в Бога и называю себя чадом Божьим, и не считать себя саму Богом».
Кажется, Бейонсе берёт веру, которую так много афроамериканцев возложили на Бога, и призывает их вкладывать её и в себя. В прошлом году Канье Уэст заявил: «Jesus Is King», в названии своего госпел-альбома. Наименование альбома Бейонсе похоже не только на игру с названием «Король Лев» (Lion King), но и на вызов мыслить шире, чем Канье, и жить за пределами религиозных рамок, в которые американизация заточила африканцев.
В поисках родины
Новый альбом Бейонсе прославляет разные африканские регионы, стили и музыку. Снятый в таких местах, как Нигерия, Гана и ЮАР, фильм демонстрирует естественную красоту континента – его моря, леса, пустыни, реки, водопады – и важные достопримечательности, такие как Национальный художественный театр Нигерии в Лагосе. В нём также представлены африканские музыканты различных направлений, такие как Wizkid, Yemi Alade и Tiwa Savage. Кроме того, приятно наблюдать, как Бейонсе и другие артисты исполняют Zanku, ритмичный уличный танец из Нигерии.
Зритель должен знать, что Black Is King не совсем подходит для знакомства с искусством этого континента. Довольно поверхностное отношение к Африке как к конечному пункту духовного путешествия потерянных сыновей и дочерей из заграницы скрывает реальные потребности на местах, где вооружённые конфликты, нарушения прав людей, болезни и нехватка воды усложняют жизни местного населения.
Однако Бейонсе – певица, автор песен, продюсер, режиссёр и танцор, а не историк или политик. Поэтому трудно сказать, что Black Is King переступает какие-либо границы в своей простой миссии по прославлению красоты Африки, её народов и укреплению их единства. Этот альбом – по-прежнему детище афроамериканки, чья связь с родной землёй связана с поиском и самообразованием, а не с личным жизненным опытом. Это её африканская мечта.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!