Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Black Is King: ода африканской культуре от Бейонсе

Black Is King – это визуальное сопровождение прошлогоднего The Lion King: The Gift, альбома, выпущенного Бейонсе к выходу ремейка фильма «Король Лев» в 2019 году.

Бейонсе превратила развлекательный альбом во вдохновляющее произведение искусства, проясняя своё послание, сопровождая его сценами, снятыми в разных африканских странах. Используя звуковые отрывки из фильма, певица рассказывает свою версию истории о львёнке Симбе, оставившем своё место на троне, который затем вернулся домой спустя годы, чтобы взять на себя роль короля прайда. https://smilerooms.ru/review/

Признание в любви к африканской диаспоре

Black Is King: ода африканской культуре от Бейонсе

Большинство героев альбома – африканцы, за исключением приглашённых артистов американцев, таких как Наоми Кэмпбелл, Фаррелл и Келли Роуленд (очаровательная Блю Айви Картер также получает массу экранного времени). Некоторые артисты носят grills (ювелирные украшения, надеваемые на зубы) и танцуют на дорогостоящих машинах, в то время как другие маршируют вместе с Бейонсе по пустыне, одетые в довольно скромные наряды. Есть много сцен с Бейонсе и другими артистами в авангардных платьях или позирующими и танцующими в декорациях, походящих на произведения искусства.

Все это изобилие роскоши призвано вдохновить людей африканского происхождения, особенно тех, кто смотрит альбом летом 2020 года. Убийство Джорджа Флойда полицией в конце мая спровоцировало возобновление и широкое распространение движения Black Lives Matter, которое оказалось необходимой, но также удручающей мерой, поскольку число смертей невинных афроамериканцев продолжает расти.

Релиз Black Is King идеально вписывается в контекст осознания миром опыта этой группы людей. Это попытка показать обратную сторону африканской и афроамериканской культуры, без примеси смерти, жестокого обращения, убийств. Black Is King – радостный, танцевальный альбом, полный красивых моментов.

Видения рая

Black Is King: ода африканской культуре от Бейонсе

В начале фильма Бейонсе опускает ребёнка в корзине на реку, отправляя его по течению, повторяя библейскую историю Моисея. В конце – она снова подбирает его, возрождённого и получившего доступ в новый, свободный мир после перенесения невзгод бурных вод. В Black Is King вода преображает. Её мифическая сила отражается как в боли плавания африканцев через бескрайние океаны в качестве покорённого народа, так и в её исцеляющей силе, позволяющей смыть травмы рабовладельческого прошлого.

Перед лицом уничтожения как физического, так и психологического, Бейонсе возлагает надежду на спасение на «другой стороне». Она побуждает африканцев бросить вызов порогам Нила, пересечь реку Иордан и оказаться в земле обетованной. Бейонсе создаёт видение мира – такого, какой он есть и каким он должен быть.

Библейские мотивы альбома сосуществуют с почти вызывающим светским тоном. В один момент мы слышим: «Я не могу говорить, что верю в Бога и называю себя чадом Божьим, и не считать себя саму Богом».

Кажется, Бейонсе берёт веру, которую так много афроамериканцев возложили на Бога, и призывает их вкладывать её и в себя. В прошлом году Канье Уэст заявил: «Jesus Is King», в названии своего госпел-альбома. Наименование альбома Бейонсе похоже не только на игру с названием «Король Лев» (Lion King), но и на вызов мыслить шире, чем Канье, и жить за пределами религиозных рамок, в которые американизация заточила африканцев.

В поисках родины

Новый альбом Бейонсе прославляет разные африканские регионы, стили и музыку. Снятый в таких местах, как Нигерия, Гана и ЮАР, фильм демонстрирует естественную красоту континента – его моря, леса, пустыни, реки, водопады – и важные достопримечательности, такие как Национальный художественный театр Нигерии в Лагосе. В нём также представлены африканские музыканты различных направлений, такие как Wizkid, Yemi Alade и Tiwa Savage. Кроме того, приятно наблюдать, как Бейонсе и другие артисты исполняют Zanku, ритмичный уличный танец из Нигерии.

Зритель должен знать, что Black Is King не совсем подходит для знакомства с искусством этого континента. Довольно поверхностное отношение к Африке как к конечному пункту духовного путешествия потерянных сыновей и дочерей из заграницы скрывает реальные потребности на местах, где вооружённые конфликты, нарушения прав людей, болезни и нехватка воды усложняют жизни местного населения.

Однако Бейонсе – певица, автор песен, продюсер, режиссёр и танцор, а не историк или политик. Поэтому трудно сказать, что Black Is King переступает какие-либо границы в своей простой миссии по прославлению красоты Африки, её народов и укреплению их единства. Этот альбом – по-прежнему детище афроамериканки, чья связь с родной землёй связана с поиском и самообразованием, а не с личным жизненным опытом. Это её африканская мечта.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика