Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Метакомедия с Кейджем про Кейджа и исключительно о Кейдже

Николас Кейдж вернулся (хотя и не уходил) на киноэкраны с новым-старым боевиком «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Фильм настолько постироничен, насколько неоднозначен сам Ник Кейдж.

Николаса Кейджа (Николас Кейдж) не принимают ни новые режиссёры, ни бывшая семья. Лишь стакан виски да былые славные деньки в виде воображаемой молодой и чрезмерно переигрывающей версией актёра из ранних фильмов успокаивают горе-творца. Из-за денежных проблем Ник соглашается на унизительное предложение в миллион долларов — побывать на дне рождении одного богатея из Майорки и по совместительству ярого фаната его творчества (Педро Паскаль). Но в его планы покутить вмешивается ЦРУ и вербует Кейджа, чтобы шпионить за нанимателем, который, по их данным, является крупным наркобароном, пленившим дочь важного политика. И так как «шпионаж — это в каком-то роде актёрство», Кейдж вновь берётся за роль национального героя страны.

Метакомедия с Кейджем

Подобная концепция сюжета — использовать актёра как шпиона, — волей-неволей роднит «Невыносимую тяжесть огромного таланта» с так и не вышедшим в этом году триллером Гая Ричи «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать», где актёрствуют и Джейсон Стэтхэм, и Обри Плаза, и Хью Грант, однако там всё же нет неподражаемого Николаса Кейджа, который иронично отыгрывает самого себя. И в отличие от того же брутального Стэтхэма, имеющего за плечами приличный список боевиков, Кейдж умеет позабавить зрителя мимической игрой, даже если и не планировал этого. Именно на этом строится нынче модный метаюмор кинокартины, да и самоироничная особенность фильма в частности.

С одной стороны, «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — бадди-муви с актёрским дуэтом Кейджа и Паскаля. Поначалу отношения персонажей низводятся до легенды-фаната, но вот уже ко второму акту терапевтическая потребность Ника в близком друге сценарно обосновывается. Тандем настолько органичен на экране как для зрителей, так и для них самих же, что Педро Паскаль не хочет расставаться с новым другом и предлагает ему сняться в нашумевшем «Мандалорце». Вот так спелись-спились.

Метакомедия с Кейджем

С другой стороны, в основе сценария лежит боевик со множеством типичных для этого жанра сцен: погони, перестрелки, взрывы, драки... И в рядовом голливудском продукте современного зрителя это бы не удивило, если б не вся ироничная фарсовость. Помимо бессчётных отсылок к кинокарьере Ника, будь то отрывок по телевизору из «Воздушной тюрьмы», восковая фигура из «Без лица» или культовая цитата из «Плетёного человека», фильм будто бы сшит из сцен популярных фильмов с Кейджем, что лишь больше превращает его в постиронию. В финальной схватке сюжет и вовсе перетекает в фильм в фильме, прямо как в кауфманской «Адаптации» (тоже с двумя Кейджами), однако не столь умело.

Кейдж (тут он не только главный актёр, но и один из продюсеров) как будто скучает по тем нелепым, но из-за этого так любимым фильмам. Только так можно объяснить игнорирование недавних и по достоинству оценённых киноработ, которые вдохнули новую жизнь в карьеру угасающего актёра: «Свиньи», «Цвета из иных миров» или «Человека-паука: через вселенные». Противоречие нового фильма кроется в том, что он, очевидно, снят для спасения карьеры, воспользовавшись трендом на ностальгию и метаюмор. Но разве не из-за таких трешовых боевиков актёр когда-то ушёл в некое забвение и обратился к творцам элитарного кино? Походу, популярность, какой бы та не была, для Кейджа всё же важнее, чем утончённое кинотворчество.

Метакомедия с Кейджем

Само название «Невероятная тяжесть огромного таланта» кичливо кричит, что это будет нерукотворный памятник Николасу Кейджу. Но вот он создан в честь постыдностей Ника или и впрямь горделиво его превозносит — постироничность произведения однозначного ответа не даёт. Кинокартина так же индивидуальна, как и вопрос: какой здесь Кейдж — Дэниел Дэй-Льюис или всё-таки Томми Вайсо? Хотя для истинных ценителей Кейджа ответ очевиден. Для них кинокартина и снята.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика