Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

5 июля в российский прокат вышел британский триллер «Невидимка» от режиссёра Энтони Бирна («Острые козырьки», «Последнее королевство»). Эта картина стала для него полностью авторским проектом. Он выступил не только в качестве режиссёра, но и в качестве сценариста и продюсера. Мы решили выяснить, что из этого получилось.

«Невидимка: первое впечатление обманчиво

Главная героиня фильма – слепая пианистка София (Натали Дормер). Вопреки своему недугу, который, безусловно, с первых минут располагает к ней зрителя, она живёт полноценной жизнью: играет в симфоническом оркестре, общается с друзьями, самостоятельно справляется со всеми делами. И всё бы хорошо, но однажды девушка становится невольной свидетельницей ссоры между своей соседкой Вероникой (Эмили Ратаковски) и незнакомым мужчиной, после которой первая погибает.

Позже выясняется, что отец Вероники – опасный военный преступник. И теперь хрупкая и беззащитная София втянута в жестокий криминальный мир, где сочувствие проявлять не принято, даже если ты слепой. Но долго переживать за незрячую пианистку не приходится. Оказывается, что на самом деле она совсем не так проста, как кажется на первый взгляд.

Надо заметить, что в фильме присутствуют элементы неожиданности. Не все из них можно назвать действительно удачными, но свою роль они всё же выполняют: скучать в целом не приходится. Только вот чем дальше заходит сюжет, тем больше становится путаницы. В картину длительностью чуть более полутора часов попытались уместить слишком много сюжетных линий, которые в итоге раскрыть не смогли. То же самое можно сказать и про героев, среди которых, к слову, есть несколько очень интересных, но явно недостаточно проработанных. К их числу относятся, например, сама София и главный злодей, которого сыграл Ян Бейвут.

Впрочем, несмотря на недоработки сценария, все актёры справились со своими ролями довольно хорошо, живо и без перебора. Да и Натали Дормер, будучи супругой Бирна, тоже приложила руку к сценарию и продюсированию фильма, и образе слепой пианистки весьма убедительна. Более того, её игра завораживает. И от этого наблюдать за развитием событий ещё любопытней.

«Невидимка: первое впечатление обманчиво

Правда, сам образ главной героини не вполне свеж: если припомнить французскую короткометражку «Настройщик» от 2010 года, главным героем которой был молодой человек, притворяющийся слепым настройщиком клавишных, чтобы располагать к себе клиентов, а потом столкнувшийся с криминалом, то возникают некоторые вопросы. Говорить о том, что режиссёр «Невидимки» не был знаком с этой историей, не приходится, потому что «Настройщик» – чуть ли не открытие того года, лента в индустрии кино не просто известна, она отмечена множеством наград. И даже если допустить, что Энтони Бирн и правда прошел мимо «Настройщика» и создал образ Софии сам, то факт вторичности, как говорится, остаётся фактом.

Как бы то ни было, режиссёру неплохо удалось воплотить задумку со слепым музыкантом. Это выглядит впечатляюще, и изюминку картине придаёт её звуковое оформление. Оно играет важную роль, создает определенный шарм и имеет особый смысл, потому что София, которая с детства ничего не видит, связана с внешним миром в первую очередь с помощью звуков, различных шумов. Что, кстати, отражено в оригинальном названии фильма – «In Darkness», «В темноте», так что определенный смысловой слой – жизни в абсолютной темноте и ориентации в пространстве только за счет звуков – прокатчики в очередной раз загубили. Среди этих звуков посредством режиссуры акцентируются какие-то отдельные слова, стук, грохот и, конечно, музыка. Всё это есть в фильме и в сочетании с качественной операторской работой позволяет зрителю в той или иной степени понять ощущения героини, создавая эффект присутствия.

Если подробнее говорить о музыкальном сопровождении, то с первых минут фильма становится ясно, что к его выбору подошли очень тщательно и трепетно, что неудивительно, если учесть род деятельности героини. Все саундтреки для картины написал композитор Ниал Бирн. И надо отдать ему должное, они, спокойные и в то же время динамичные, иногда нагнетающие и немного жутковатые, превосходно передают общую атмосферу фильма, специфику конкретных сцен и внутреннее состояние героев, но при этом остаются ненавязчивыми, а иногда даже незаметными. Иными словами, музыка в этой картине чуть ли не сливается с сюжетом, становясь его составной частью.

«Невидимка: первое впечатление обманчиво

«Невидимка», как уже было отмечено, это триллер. И о несоответствии жанру оснований говорить нет: есть и интригующая идея, и неожиданное развитие событий, и даже некоторое напряжение чувствуется. Однако фильм в итоге абсолютно не цепляет, а потенциально многогранные герои не вызывают искреннего участия. В сюжете остаётся много прорех и непонятностей: где-то не хватает предысторий, где-то совсем не объясняются мотивы героев, где-то можно было бы добавить чуть больше деталей. Так, практически не раскрытой остаётся история Вероники, гибель которой становится завязкой и в дальнейшем играет ключевую роль.

В общем, картина неплохая, но скорее для единичного просмотра. Посмотрел и забыл. Идти стоит лишь ценителям творчества Натали Дормер и тем, кому хочется отдохнуть от супергеройских блокбастеров и шаблонных мелодрам. Но высоких надежд возлагать не стоит. 
 
 
16+
Наш сат использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните «ОК», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.
Ok