Рождение ребёнка – это не всегда радость и приятные хлопоты, особенно если это происходит в третий раз. Появление нового члена семьи стало большим испытанием для Марло, героини нового фильма Джейсона Райтмана «Талли», и кто знает, чем бы дело кончилось, если бы не новая няня…
В начале фильма зритель видит вроде бы стандартную американскую семью, про которую не раз снимали фильмы: отец днём на работе, вечером зависает в видеоиграх, а беременная мать одна тащит на себе все заботы по дому и о детях. А тут ещё у сына Джоны, ребёнка «с чудинкой», как его все называют, начались проблемы в школе из-за его порой очень неадекватного поведения.
С рождением маленькой Мии в жизнь Марло (Шарлиз Терон) приходят, помимо всего прочего, грязь, тонны подгузников, срывы, недосып и абсолютная потеря интереса к жизни. Чтобы полностью не погрузиться в депрессию, Марло принимает предложение своего брата и нанимает ночную няню. Так в жизни героини появляется Талли (Маккензи Дэвис), которая не только берёт на себе ночные заботы за малышкой, но и помогает Марло «ожить» и вновь почувствовать себя женщиной.
В «Талли» Шарлиз Терон предстала в непривычном для неё образе мамы. После выхода трейлера в сети некоторые пользователи писали, что актриса как будто не до конца понимает, как надо играть эту роль, и выглядит потерянной. Но, даже если это так, то в самом фильме это даже к лицу её героине. Кажется, что мало кто из окружения Марло её понимает, в ответ на её шутки (которые очень ярко выстреливают для зрителей) она получает молчание и непонимающие взгляды. Другие персонажи вроде и пытаются помочь ей, войти в её положение, но их помощь кажется ничтожной, особенно когда появляется Талли. В целом, за героиней Терон по-настоящему интересно наблюдать: она то смешная, то вызывает жалость и сочувствие, то проявляет характер. Интересно наблюдать, как Марло меняется, расцветает, как в ней вновь рождается любовь к мужу и детям, а, главное, к самой себе.
Не менее яркий образ у самой Талли, в честь которой и назван фильм. После первого её появления кажется, что у девушки не все дома, что она тоже «с чудинкой», как и Джона. Но Талли – это тот тип людей, у которых как будто бы никогда не бывает плохого настроения, которые всегда светятся и освещают жизнь другим. Тем не менее, Талли остаётся тем персонажем, об истории которого и зрители, и сама Марло узнают по обрывочным фактам. Помогая раскрыться Марло, она сама как бы остаётся статичной на протяжении всей картины.
В работе над «Талли» Джейсон Райтман вновь объединился со сценаристкой Диабло Коуди – до этого был фильм «Джуно» (2007). В этот раз они посвятили свою работу тому, как порой нелегко приходится матерям и женщинам вообще. В итоге получился трогательный, смешной и местами даже интригующий фильм. Интригующий, потому что Райтман и Коуди снабдили фильм некоторыми деталями (например, русалки, приходящие к Марло во сне и наяву), раскрытие которых с нетерпением ждёшь в конце фильма. Помимо этого, почти в самом финале авторы закидывают ещё одну важную деталь, связанную с именем няни, которую можно даже не заметить, но которая способна перевернуть представление о сюжете и привести всю картину к очень неожиданному окончанию. Но даже без этих важных по-своему мелочей картина вышла очень цельной и непохожей на другие фильмы про семейные взаимоотношения.
«Талли» – атмосферное и спокойное кино, в котором есть, наверное, всё, что нужно хорошему фильму: шутки, трогательные и плаксивые места, неожиданные повороты сюжета, трепещущие душу моменты и отличная актёрская игра. Если родителей не пугает возрастное ограничение 18+, то «Талли» может стать идеальным вариантом для семейного похода в кино. Ведь картина, с одной стороны, лёгкая и подойдёт тем, кто хочет расслабиться, с другой – даёт по-новому посмотреть на ставшие привычными вещи – родительскую заботу, семью и любовь – и помогает вновь начать ценить их.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!