12 июля в России стартовал прокат фильма Роусона Маршалла Тёрбера «Небоскрёб». Это второй по счёту проект этого года, главную роль в котором сыграл Дуэйн «Скала» Джонсон. На этот раз, актёр значится ещё и продюсером ленты. Мы сходили в кино и узнали, стала ли эта картина прорывом в своём жанре или же заняла своё место в ряду посредственных летних блокбастеров.
Бывший агент ФБР Уилл Форд – главный герой, после несчастного случая оставивший свою должность, становится экспертом по оценке безопасности небоскрёбов. Новая работа отправляет его в Гонконг, где он должен оценить возможные угрозы для самого высокого небоскрёба мира «Жемчужина». Вскоре здание загорается, и в случившемся обвиняют самого оценщика. И бравому Уиллу остаётся лишь найти настоящих поджигателей, восстановить своё доброе имя и спасти свою семью, которая оказалась в ловушке на вершине небоскрёба.
Многие зрители при просмотре ассоциировали «Небоскрёб» с известным боевиком 1988 года «Крепкий орешек». Если закрыть глаза на явное сходство этих двух фильмов, в новинке не окажется ничего оригинального. Сюжет картины во многом будет понятен из трейлера. Повествование перенасыщено клише: малозначимые диалоги, туповатые злодеи, азиат-миллиардер, хранящий секретные документы в сейфе и главный герой, который выходит победителем из любой схватки. Ведь иначе и быть не может. Достаточно одного только взгляда на исполнителя главной роли, чтобы осознать – у этой истории точно будет счастливый финал.
Дуэйн Джонсон, как обычно, играет в фильме самого себя. В этом боевике он максимально оправдывает своё прозвище «Скала», занимаясь альпинизмом на высоте двухсот-этажного здания. Однако здесь у смелого и харизматичного «человека-скалы» есть особенность – съёмный протез вместо ноги, утраченной при трагических обстоятельствах. Впрочем, это нисколько не уменьшает способностей персонажа. В некоторых сценах он даже превращает это в преимущество – то как оружие в драке использует, то закрывающиеся двери подпирает. И из-за этого герою сложно сопереживать. Джонсон всё ещё остаётся неубиваемым, как и в любом другом своём фильме. Но несомненным плюсом самому актёру будет его попытка сменить уже закрепившееся за ним амплуа мачо на роль заботливого семьянина. Как раз за счёт отношений с женой и детьми, его герой максимально отдаляется от навязчиво возникающего в голове прообраза его персонажа из «Крепкого орешка».
Читайте также
Возможно, будь в фильме больше шуток, его можно было бы назвать комедией. Настолько он не испорчен глубокими переживаниями. Но режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер подаёт своё творение как серьёзный фильм-катастрофу. К сожалению, это не работает. «Небоскрёбу» не хватает соответствующей атмосферы и проработки, в особенности, второстепенных персонажей. Герои-жертвы остаются в прошлом, их значимость в современных картинах растёт. Сопереживать людям с «историей» проще, чем картонной массовке, исполняющей роль декорации. Вспомните «Титаник». Персонажи Билли Зейна и Кэти Бейтс имеют свои характерные черты и манеры, присущие только им. Они являются окружением главных героев, не выходят на первый план и тем не менее влияют на развитие сюжета. Конечно, роли жанра «трагической жертвы» тоже присутствуют в этом фильме и никуда не исчезнут из будущих кинолент. Но сценаристы «Небоскрёба» могли наделить отличительными качествами хотя бы семью протагониста. Видно, что попытка была, но оказалась заброшенной. Например, сын главного героя болен астмой. Вот только это никак ни на что не повлияет. Создатели даже не обыграют это, как, допустим, в триллере «Оно». Эта сценарная мелочь не будет задействована ни в одной значимой сцене, к сожалению. Безликость этого второстепенного состава можно объяснить и иначе. За харизмой Дуэйна Джонсона, другие актёры попросту незаметны. Скорее всего, они об этом догадывались, а посему не слишком старались. Картине явно недостаёт парочки известных кинозвёзд. На них и смотреть было бы поприятнее, и сценаристы, наверняка бы, вниманием их не обделили.
Что в фильме действительно завораживает, так это демонстрация трёхмерных экскурсий по зданию. Чудо архитектурной мысли настолько грандиозно, что трата денег из бюджета на каких-то ещё актёров, кажется расточительством. С точки зрения «красивой картинки» лента сделана замечательно. Сам небоскрёб, прыжки над пропастью и потасовка в зеркальном лабиринте – всё выглядит удивительно и убедительно. Правда, до момента, когда герой за считанные минуты взбирается на высоту 96-го этажа по крану. Такие выдумки сценаристов, вкупе со предсказуемым сюжетом, не дают воспринимать картину всерьёз как фильм-катастрофу. Если не верите, посмотрите «Невозможное» 2012 года – хороший пример такого жанра.
На боевики ходят смотреть не ради архитектуры. Не стоит ждать от «Небоскрёба» прорыва в жанре. Это очередной летний блокбастер, рассчитанный на массовую аудиторию и хорошие коммерческие сборы. Фильм забавный и зрелищный, не более. Восприятие же картины в целом, будет зависеть от вашего отношения к Дуэйну Джонсону. Если вы идёте в кинотеатр ради него, то откиньтесь в кресло, отпустите здравый смысл и посмотрите неплохой двухчасовой экшн. Если же нет, то не теряйте время. Можете просто тихонько позлорадствовать, что фильм, судя по прокату, не сможет отбить даже бюджет. Ну а сам «Скала» уже готовится к следующему проекту.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!