Ещё древние наскальные рисунки, которые до сих пор продолжают находить учёные по всему миру, изображали борьбу зверя и человека. Этой теме посвящено множество фольклорных произведений. Про это писали книги, лепили скульптуры, рисовали и вырезали фрески. И вполне естественно, что с появлением кинематографа об этом стали снимать фильмы.
Перечень их названий почти бесконечен. Обезумевшие птицы, пауки, динозавры, осьминоги, пираньи, адские псы, волки, огромные змеи и крокодилы, гигантские черви – в общем, всё то, о чём вы хоть раз в жизни слышали, с лёгкой руки кинематографистов становится первоисточником ваших ночных кошмаров (и ненавязчивой паранойи). Однако чем ближе образ к реальности, тем и страх, нагоняемый подобными фильмами, становится более материальным. Скажем, живя в Челябинске, довольно сложно представить анаконду, которая медленно поглощает ваше тело. А вот жариться на солнце у лениво журчащего моря любят все. И кто знает, что прячется в такой приветливой на вид лазурной глубине…
9 августа в российский прокат вышел новый акулий фильм Джона Тётрелтауба под неброским названием «Мег: Монстр глубины». Ещё за несколько недель до премьеры в кинотеатрах уже стояли потрясающие картонки с огромной раскрытой пастью, в которой можно было сфотографироваться, а на Youtube замелькали многообещающие трейлеры. Мало кто, кроме людей, так или иначе заинтересованных в морской фауне, понимал, что означает заветное слово «Мег». Но истинные фанаты жанра знали. Знали, верили и ждали.
В центре действия кинокартины находится высокотехнологичная морская исследовательская станция, установленная над Марианской впадиной, что уже само по себе предвещает невероятный восторг от ожидания того, как вся эта мирная жизнь «кружка юных биологов» начнёт рушиться. Целью всех собравшихся является доказательство того, что так называемое «дно» самого глубокого на сегодняшний день жёлоба – не дно в прямом понимании этого слова, а лишь газовое облако, под которым скрывается неизведанный мир. В торжественный день проведения эксперимента на станцию прибывает глуповатый, но эксцентричный спонсор происходящего – миллиардер Морис (Рейн Уилсон), а подводный вездеход с командой из двух гиков – Стена, Тоши (Оулавюр Дарри Оулафссон и Маси Ока) и красотки-капитана Лори (Джессика МакНэми) проходит через облако. И, конечно же, всё идёт не по плану, потому что батискаф подвергается нападению огромного неизвестного существа. Тогда на помощь зовут специалиста по спасению людей на больших глубинах — Джонаса (Джейсон Стэйтем).
Читайте также
Здесь мы переходим к самой волшебной черте кинофильма: все персонажи действуют в рамках заданного жанра. Главный инженер Джакс (Руби Роуз) – изобретательная и остроумная женщина, которая не хуже мужчин разбирается в технологиях. Ещё один учёный Диджей (Пейдж Кеннеди) – забавный добряк, который не умеет плавать. Доктор Хеллер (Роберт Тейлор) – недоверчивый скептик. Суинь (Ли Бинбин) – одарённый морской биолог, отдыхающий по её же словам от «брака с ослом». Для создания моментов с большим процентом трогательности происходящего на исследовательской станции также находятся отец Суинь – доктор Минуэй Жанг (Уинстон Чао) – и её восьмилетняя дочь Мейунг (Шуя Софиа Цай). И, несмотря на то, что ни один из вышеперечисленных актёров явно не стремился получить за свою роль «Оскар», видно, что они действительно стараются. Впрочем, ровно настолько, чтобы не отвлекать внимание зрителя от героических подвигов Джонаса и невероятной акулы. О самом же Джонасе сложно сказать нечто конкретное, поскольку, как правило, в каждом фильме с участием Стэйтема он играет сам себя.
Сюжет «Мег» до странной привлекательности прост, логичен и предсказуем именно в тех местах, где это уместно. Однако он не лишён неожиданных ироничных поворотов. Более того, фильм и не старается казаться слишком драматичным – скорее, захватывающим. Да, в нём немало душещипательных моментов и есть место искреннему ужасу, но в целом уровень жесткости картины напоминает больше приключения, нежели хоррор. В целом «Мег» балансирует на заветной «золотой середине»: страшное в нем чередуется с забавным, а романтическое с героическим.
Отдельного внимания заслуживает красота графики и съёмок. Подводный мир, который зрителю показывают от первого лица, просто ошеломляет своим многообразием: скаты, величественные синие киты, мерцающие хребты рифов и суетливые стайки рыбёшек – всё это исполнено и представлено настолько искусно, что претендует, особенно если смотреть в кинотеатре, не просто на отличную, а на блестящую оценку. Ну и, конечно, нельзя обойти стороной великолепных акул и качество экшн-сцен с ними. Настолько правдоподобно движущуюся махину с холодными безжизненными глазами можно увидеть разве что при личной встрече, но лучше в океанариуме.
Из минусов можно отметить то, что фильму, несмотря на большой потенциал, достаточно ощутимо не хватило «мяса», так что, к сожалению, картина едва ли сможет порадовать любителей жестоких кадров. Кроме того, из-за недостатков сценария, местами персонажи ведут себя просто вопиюще нелогично, а способ, с помощью которого герои всё-таки расправляются с монстром, также оставляет желать лучшего и не выглядит слишком правдоподобным. Но так как мы практически ничего не знаем об анатомии Мегалодона, да и шли в кинотеатр не за наукой, зрелище смотрится всё равно эффектно.
Подводя итоги, можно смело заявить, что «Мег: Монстр глубины» даёт зрителю абсолютно всё, чего он ждёт от картины про гигантскую доисторическую акулу с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Это тот самый хитовый «летний блокбастер», который порадует и фанатов жанра, и тех, кто далёк от таких картин. В фильме Джона Тётрелтауба содержится именно та формула из адреналина, веселья и ужаса, которая подбадривает жизнь, оставляя приятное впечатление после посещения кинотеатра. И именно она сеет в нас едва ощутимое зерно страха, которое в полной мере расцветает у особенно эмоциональных зрителей лишь при первом взгляде на беспечную морскую гладь.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!