Слендермен: раньше было лучше

Понравилось? Расскажите друзьям:

В 2009 году пользователь форума Something Awful под псевдонимом Victor Surge победил в конкурсе «Создай паранормальное фото». Он выложил два черно-белых фотомонтажа с изображением вымышленного персонажа, преследующего группу детей. Victor назвал его «Тонкий Человек», и так появился Слендермен – первый миф, целиком созданный в Интернете. 

Слендермен: раньше было лучше

Обычно Слендермена описывают как невероятно высокого и худого мужчину, облаченного в чёрный похоронный костюм. Кроме того, он абсолютно безлик. Прячась в лесу, он выслеживает свою добычу, молча наблюдая за ней из-за деревьев. Примечательно, что чаще всего его жертвами становятся дети. Также известно о широких телепатических способностях Тонкого Человека – он чувствует, когда о нём говорят или думают, и с легкостью может загипнотизировать человека. Всё это в купе с любовью Слендермена к телепортации делает его истинно вездесущим и непобедимым. К тому же никто не знает ни его мотивов, ни целей. И самое страшное - неизвестно, что происходит с теми, за кем Тонкий Человек пришёл. 

Слендермен: раньше было лучше

Создание Эрика Кнудсена (настоящее имя пользователя) произвело фурор. К оригинальному образу Слендермена стали добавлять всё новые и новые детали. Появилось невообразимое количество крипипаст, фанфиков и фан-артов. Несмотря на то, что все участники процесса прекрасно понимали полную вымышленность персонажа, даже находились такие люди, которые действительно верили в Слендермена и строили теории касательно его происхождения и намерений. Со временем фанатская база стала настолько объёмной, что появилась отдельная «Вселенная Тонкого Человека», к которой традиционно относят историю самого Кнудсена, игры ‘Slender: The Eight Pages’ и ‘Slender: The Arrival’, а также веб-сериал «Мраморные шершни». Последний оказал значительное влияние на развитие мифологии персонажа. Так, например, именно в нём впервые появились такие понятия, как «прокси» - то есть, марионетка Тонкого Человека, символ оператора – зачеркнутый крестом круг, и так называемые slender’s sickness – набор определенных симптомов, который свидетельствует о том, что тебя уже выбрали.

Здесь и кроется начало начал всех последующих экранизаций мистической истории. Первой пробой стал по-настоящему пугающий короткометражный фильм от Black Box TV ‘Proxy’. Он появился на Youtube 31 октября 2012 года. Картина рассказывает историю молодой пары, жизнь которой, по мере всё более активного появления в ней Слендермена, постепенно превращается в безумный ад. 

Второй попыткой стал псевдодокументальный фильм Джеймса Морана «Слендер» (2015 год). В основе его сюжета лежит история небольшой съёмочной группы, случайно наткнувшейся на видеоплёнки бесследно исчезнувшей семьи. Просмотрев кассеты, на которых, естественно, был запечатлён Слендермен, оператор Майло Бёрнс (Крис Маркетт) невольно навлекает на себя и своих друзей смертельное проклятие. Несмотря на то, что фильм был достаточно холодно воспринят критиками, картина смотрится действительно увлекательно, а что самое главное – выдержана в нужной атмосфере безмолвного ужаса. 

А в этом году 16 августа в российский прокат вышел официально принадлежащий к вселенной персонажа фильм Сильвена Уайта «Слендермен», созданный при участии самого Эрика Кнудсена.

В центре повествования находятся четыре подружки – Рен (Джои Кинг), Хэйли (Джулия Голден Теллес), Хлоя (Жасмин Сабино) и Кэти (Анналиса Сабино). Все они переживают тяготы подросткового периода и мечтают сбежать из дома. Узнав, что школьная компания парней собирается вызывать Слендермена, девочки устраивают ночёвку и, конечно же, решают попробовать связаться с духом по-своему. На одном из форумов они находят странное видео, все вместе смотрят его, и уже на следующий день одна из четырёх исчезает. 

Слендермен: раньше было лучше

Начнём со сценария. Он разочаровывает до боли. По мере просмотра создается ощущение, что ты просто перепутал кинозал, потому что вместо фильма ужасов ты получаешь бесконечно скучное хождение кругами, зацикленное на моментах, присущих фактически любому кино о подростках. Неблагополучная семья? Есть. Надоедливая младшая сестра? Тоже есть. Погибший отец? В чём вопрос. Романтическая линия, на раскрытие которой отводят 2 минуты экранного времени? Добро пожаловать! И в этом заключается, как мне кажется, основная проблема «Слендермена»: ты не можешь переживать за тех, кого не знаешь, ведь развертывания персонажей не происходит. А просто капризные девочки, решившие побаловаться с мистическим, вызывают такое же раздражение, как и все участники фильмов, вроде «Реверс» или «Уиджи. Проклятие доски дьявола». Зачем звать то, что звать не стоит – загадка, но если бы все герои хорроров вели себя логично, нам, пожалуй, было бы не на что посмотреть. 

Актёры, видимо, подумав, что снимаются просто в чуть более жёсткой версии «Классного мюзикла» от души не стараются. Единственная, кто хоть немного пытается – Джои Кинг, и то она смотрится хорошо, скорее, просто в сравнении с остальными. Да что говорить - даже Слендер (Хавьер Ботет) не старается. Вообще, первая встреча с ним вызывает безумный взрыв хохота, потому что мрачный Тонкий Человек, послуживший «источником вдохновения» для реально случавшихся кровавых инцидентов, выглядит  в «Слендермене», как картофельный мешок, неловко зафиксированный в куцем костюмчике. Большую часть фильма он даже не прибегает к телепортации или телепатии, а в одной из сцен совершенно комично бегает на паучьих лапках. Окончательно убивает романтику персонажа то, что фильм пытается объяснить его природу весьма странным способом – с помощью толстого справочника по биоэнергитике от какого-то сомнительного профессора. 

Слендермен: раньше было лучше

Отдельных слов заслуживает графика. Слендермен в своём новомодном фильме выглядит ещё хуже, чем дух Пиковой дамы в российской одноимённой ленте. Чёрный туман, которым сопровождается появление Тонкого Человека, вызывает жалость, а на некоторые визуальные эффекты в галлюцинациях героинь без слёз смотреть просто невозможно. Стоит отдать фильму должное – в нём есть ровно одна сцена, от спецэффектов в которой действительно становится не по себе, но в остальном всё однообразно скучно и серо. Пожалуй, кроме операторской работы, местами способной вызвать нечто схожее с эпилептическим припадком. 

Единственное, что у «Слендермена» получилось – качественно создать тот самый странный видеоролик со зловеще звучащим колоколом и попробовать испугать зрителя достаточно уместно подобранной музыкой. К тому же нельзя сказать, что картина полностью лишена красивых кадров. Но этого всё ещё недостаточно, чтобы вытянуть весь тот груз, который тянет фильм на самое дно кинематографа. 

Итак, мы ждали шедевр ужаса, созданный под чутким руководством самого Кнудсена, а получили лишь слабую пародию на подростковую драму с отсутствием большинства сцен, показанных в трейлере, и напрочь лишённую какого-либо смысла. Быть может, режиссёрская версия будет смотреться лучше, однако так или иначе пока что нам остаётся лишь гадать. 

 

Портал Субкультура