Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Кино эпохи итальянского неореализма

После окончания Второй мировой итальянские кинематографисты вышли на улицы, чтобы запечатлеть жизнь простых людей в разрушенной войной стране. Итальянский неореализм – кинодвижение, для которого характерны истории о бедняках, рабочих, снятые вне павильонов и зачастую с участием непрофессиональных актеров. Герой такого фильма – хрупкий, отчаянный и угнетенный человек, занятый будничными делами. Его самосознание отодвинуто на второй план, его цель – выжить.

Неореализм считается «золотым веком» итальянского кино. Дело в новаторстве, выросшем из отсутствия бюджетов и влиянии на развитие мирового кинематографа. Итальянский неореализм поведал о возможности эксперимента в кино; вдохновив французскую Новую волну, расшатал жесткий сценарий и доказал, что фильм может обладать эстетической ценностью. Рекомендуем ознакомиться хотя бы с несколькими знаковыми работами, поэтому предлагаем подборку культовых фильмов времен итальянского неореализма.

Одержимость

Кино эпохи итальянского неореализма

Режиссёр: Лукино Висконти

«Одержимость» обычно считают первым неореалистическим фильмом. Висконти, опираясь на наследие французского режиссёра Жана Ренуара, создал приземлённую и чёрную как смоль историю о супружеской измене и убийстве, «пропитанную ароматом спермы и смерти», – так характеризовал картину сценарист Джузеппе Де Сантис.

Это история о бродяге Джино, у которого, постепенно превращаясь в безумную страсть, завязывается интрижка с женой трактирщика. Влюбленные замышляют убийство, но отношения и поступки людей оказываются не столь просты и однозначны. Фильм вызвал шок у публики, в оскверненные кинотеатры приглашали священнослжителей, а негативы фильма были сожжены, так как в эпоху кинопропаганды Муссолини такое было просто недопустимо – впоследствии режжисёр восстанавливал фильм по личным контратипам.

Рим – открытый город

Режиссёр: Роберто Росселлини

Фильм является каноничным представителем итальянского неореализма, эталоном. Он был своего рода реакцией на голливудские киноленты фашистских лет. Роберто Росселини стремился показать настоящую Италию с её трагической судьбой.

Действие фильма происходит в оккупированном нацистами Риме. Руководитель сил сопротивления, инженер Джорджо скрывается от преследования в доме своего друга, который вот-вот должен обвенчаться со своей беременной невестой. Близится конец войны, но немецкая армия направляет свои последние силы на жестокую расправу с врагами нацизма, коими являются Джорджо и его товарищи.

Похитители велосипедов

Кино эпохи итальянского неореализма

Режиссёр: Витторио Де Сика

Классическая драма о бедных жителях послевоенного Рима, маленьких и беззащитных, об общечеловеческих ценностях. Этот фильм позволил всему миру по-новому взглянуть на Италию. Чужая, вражеская страна изнутри оказалась такой же несчастной как и все остальные, а простой народ – достойным сострадания.

Наконец-то Риччи, муж и отец двоих детей, получает хорошую работу – он должен развешивать афиши по городу, для чего ему необходим личный велосипед. И в первый день работы велосипед у него крадут. Риччи с сыном бродят по улицам Рима, по рынкам в поисках велосипеда и вора.. Но, кажется, отчаянный герой уже и сам готов украсть велосипед.

Умберто Д.

Кино эпохи итальянского неореализма

Режиссёр: Витторио Де Сика

В этом фильме воплощён замысел теоретика неореализма и сценариста Чезаре Дзаваттини снять фильм о бездеятельном персонаже, с которым ничего не происходит, который ничего не может сделать. Поистине мрачная картина, пусть и скрашенная элементами сатиры, не даёт ответов на вопросы, которые сама же очерчивает, она общается со зрителем только на чувственном уровне.

Фильм рассказывает историю о старике Умберто, которому не хватает денег, чтобы заплатить арендную плату, ему грозят выселением. Для попрошайничества на улице он слишком горд, а среди небезразличных друзей у него только малолетняя работница пансионата и собачонка.

Дорога

Кино эпохи итальянского неореализма

Режиссёр: Федерико Феллини

Если поздние работы Феллини более изысканны и структурно сложны, то раннее творчество режиссёра наследуют традиции неореализма. Вспомним фильм «Дорога», получивший Серебряного Льва Венецианского кинофестиваля (1954), «Оскар» (1957) и мировую славу.

Это история о юной Джельсомине, которую родная мать продала бродячему циркачу Дзампано в обмен на несколько киллограмов еды. Странствующая героиня подвергается немыслимой жестокости, громко стучит по барабану и постепенно сходит с ума. Но позже, встретив спасителя, она почему-то все равно решает остаться со своим угнетателем Дзампано.

Другие значимые фильмы эпохи: «Пайза», «Земля дрожит», «Германия, год нулевой», «Рим в 11 часов», «Путешествие в Италию».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика