Новозеландский режиссёр, сценарист и актёр Тайка Вайтити наиболее известен «Реальными упырями», оскороносным «Кроликом Джоджо» и третьей частью марвеловского «Тора», но кроме этого в фильмографии Вайтити есть другие не менее примечательные работы. Их всех объединяет живой юмор, трогательные истории и неповторимый драйв. В нашей подборке мы расскажем именно о таких картинах Вайтити.
«Две машины, одна ночь», 2004
Как и многие режиссёры, Тайки Вайтити начал свою карьеру с короткого метра. Его «Две машины, одна ночь» — вторая короткометражка, уже в 2005 году номинированная на «Оскар». В истории о мальчике и девочке, которые дожидаются своих родителей из сельского клуба, появляются фишки будущих фильмов режиссёра. Во-первых, это дети: они часто становятся героями у Вайтити. Во-вторых, даже в этих 11 минутах успевает появиться новозеландский колорит, который богаче раскроется в дальнейшем. И наконец, уже здесь вырисовывается невероятное умение Вайтити легко и с юмором говорить о серьёзных, высоких вещах.
Чёрно-белая «Две машины, одна ночь» в начале напоминает старый фильм, в который постепенно врывается новозеландская современность и простодушная история о первой влюблённости и о том, что может сделать человека богаче.
«Орёл против акулы», 2007
Лили и Джаррод не от мира сего. Они разговаривают с собой в зеркале, устраивают нелепые костюмированные вечеринки и мечтают о странных вещах. Например, Джаррод желает отомстить своему школьному обидчику и для этого возвращается в свой родной город, чтобы тренироваться к этому событию. И эта непонятная поначалу комедия о чудаках перерастает в драму о семейных отношениях, принятии себя и любви двух одинаково необычных людях, которые неожиданно нашли друг друга.
Читайте также
Этот фильм Вайтити выделяется неспешностью и лиричностью на фоне других работ, которые более драйвовые и оживлённые. «Орёл против акулы» интересен больше тем, как авторские штрихи режиссёра начинают появляться в его полнометражных работах. Да и сам Вайтити с его юмором и причудливыми персонажами, которых он обычно играет и снимает, кажется не менее чудаковатым, чем его герои.
«Дети бога войны», 2005
Ещё одна короткометражная работа Вайтити, в этот раз военной тематики. Это молчаливая зарисовка одного вечера солдатов коренного населения Новой Зеландии маори во время Второй мировой войны. Они для страны стали настоящей легендой. Здесь нет эпичных сражений и военной героики. Солдаты изображены почти в бездействии: сидя в засаде, кто-то спит, кто-то подшучивает над товарищем, кто-то вырезает фигурку из дерева.
Фильм также отличается от других картин большей серьёзностью темы и подачи. Здесь всё, можно сказать, по-взрослому и как будто совсем не Вайтити. При этом даже в эту статичную и мрачноватую историю немного лёгкости и юмора, сохранив многозначительную выразительность.
«Охота на дикарей», 2016
Рикки Бэйкер, проблемный мальчик-сирота, приезжает в глушь к семье Бэллы, единственной, кто готов взять к себе такого хулигана. Впервые за много лет жизни в приёмных семьях и детских домах мальчик начинает чувствовать себя как дома. Но этому не суждено длиться вечно: Бэлла погибает, а Рикки сбегает в леса. Вслед за ним отправляется мрачный муж Бэллы, Гектор. Когда же работница опеки Пола узнает о случившимся, она начинает настоящую охоту на героев, уверенная в том, что Гектор сошёл с ума и похитил Рикки.
«Охота на дикарей» — яркая приключенческая комедия о двух блуждающих (в лесах и в своих жизнях) людях. После долгого путешествия по лесам Новой Зеландии они приобретают настоящую, пусть и немного необычную, семью, в которой оба нуждались.
«Мальчик», 2010
Самый новозеландский фильм Тайки Вайтити. Здесь он изобразил жизнь в новозеландской деревне с её бытом и своеобразием в сопровождении песен на языке маори.
К мальчику, которого все так и называют — Мальчик, возвращается отец (его сыграл сам Вайтити). Сначала главный герой смотрит на него как на какого-нибудь бога маори. Но со временем Мальчик понимает, что тот далёкий для него человек резко отличается от идеального отца, которого юный герой себе нафантазировал. «Мальчик» — это рассказ немного о взрослении и много — семье, которая всё же остаётся самым главным для героев. Фильм стоит смотреть из-за прекрасной искренности его персонажей и сюжета. Ну и ещё из-за пародии на клип Майкла Джексона Thriller под песни маори в самом конце.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!