Roaring twenties – это бурное время, отдающее звуками джаза и уносящее в миры романов Фицджеральда. В Западной Европе и США ревущей называют десятилетие 1920-х годов, которое ознаменовало окончание Первой мировой, всплеск жизни и зажигательный танец, предшествующий Великой депрессии. Радикально изменилась мода и бурно начала развиваться техника: распространилось радио, в кино появился звук. Более того, кинематограф обрел статус отельного вида искусства и массовую аудиторию, стал частью всеобщего досуга.
Яркое и притягательное время запечатлено как в фильмах, снятых непосредственно в двадцатые, так и в более поздних, даже современных работах, ностальгирующих по эпохе. Предлагаем ознакомится с подборкой фильмов, взглянуть на ревущие двадцатые изнутри и снаружи.
Праздный класс (1921)
Режиссёр: Чарльз Чаплин
Продолжительность: 32 мин.
В этом короткометражном фильме Чарли Чаплин играет сразу две роли – классического Бродяги и пьяницы-миллионера, то есть бедного праздного человека и богатого праздного человека. Жестокому осмеянию предается образ богача, жена которого, Эдна принимает Бродягу за своего мужа – так завязывается история. Кстати, гардероб Эдны составляют самые модные платья 20-х в стиле ар-деко.
Читайте также
Гонщик (1928)
Режиссёр: Тед Вильде
Продолжительность: 1 час 25 мин.
Комедия, снятая на улицах Манхэттена, головокружительная экскурсия по Нью-Йорку 20-х годов. Здесь город является некой игровой площадкой, энергетическим центром возможностей для богатых и бедных. Главный герой лишается должности торговца газировкой и идёт гулять со своей девушкой по Кони-Айленду. В течение истории он спонтанно выполняет разную работу, в том числе подвозит Бейба Рута (американский бейсболист) на стадион и остаётся посмотреть матч, а также делает всё, чтобы у владельца конного трамвая, дедушки его возлюбленной, не отобрали бизнес.
Пикадилли (1929)
Режиссёр: Эвальд Дюпон
Продолжительность: 1 час 32 мин.
В 20-е ревел не только Нью-Йорк, но и Лондон. В драматическом фильме, снятом по остроумному сценарию английского писателя и журналиста Арнольда Беннета разворачивается история об одном клубе на улице Пикадилли. Однажды владелец клуба Валентин Уилмот застает одну из посудомоек, китаянку Шошо танцующей на столе – оказывается, она талантлива. Вскоре Шошо начинает танцевать на сцене, становится настоящей сенсацией и любовницей Уилмота. Однако другая танцовщица и бывшая любовница Уилмота начинает ревновать.
По поводу Ниццы (1930)
Режиссёр: Жан Виго
Продолжительность: 25 мин.
Вся американская богема эпохи джаза тяготела к Парижу. Усталость от города и сухого закона служили поводом, чтобы отправиться на юг, повеселиться на Французской Ривьере. Жан Виго снял об этом целый документальный фильм. В импрессионистской картине, снятой скрытой камерой оператором Борисом Кауфманом, богатые резвятся на солнце, когда рабочие удовлетворяют их причудливым вкусам. Чопорные типы шуршат экземплярами «Дейли Телеграф», танцовщицы болтают ногами в воздухе, закутанные в меха дамы шатаются по набережной. Фильм знаменует конец 20-х годов (дегенеративных по мнению Виго), показывает последние вздохи общества, погрязшего в эскапизме.
Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке (1939)
Режиссёр: Рауль Уолш
Продолжительность: 1 час 46 мин
После окончания Первой мировой войны один из друзей возвращается к юридической практике, второй промышляет бутлегерством, а третий работает таксистом. Они становятся партнёрами, их рэкет процветает, пока в дело не вмешиваются любовь и соперничество.
Добропорядочные товарищи-солдаты становятся преступниками – суровая нуарная эпопея осуждает грязное десятилетие безработицы, ставшее последствием войны.
Багси Мэлоун (1976)
Режиссёр: Алан Паркер
Продолжительность: 1 час 33 мин.
Есть знаменитая музыкальная комедия о 20-х «В джазе только девушки», есть и не менее потрясающая «Багси Мэлоун». Гангстерский фильм, в котором гангстеров играют дети. Вместо пуль оружие стреляет в жертву кремом. История разворачивается вокруг Багси Мэлоун (Джоди Фостер), которая помогает владельцу подпольного ночного клуба Толстому Сэму напасть на оружейный склад Денди Дэна. Дети с наклеенными усами и одетые во взрослых, поющие чужими голосами – режиссёрская попытка взорвать иллюзию и показать искусственность любой кинокартины.
Полночь в Париже (2011)
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 1 час 34 мин.
Безнадёжный романтик, голливудский сценарист Гил мечтает жить в Париже 20-х годов, что для него является лучшим местом и временем. Хочется – отправляйся. По ночам за ним приезжает «карета», зачарованный Peugeot, благодаря чему герой посещает вечеринки со своими кумирами – Хемингуэем, Пикассо, Фицджеральдами. Гил даже встречает потрясающую девушку, но оказывается, она ненавидит свою эпоху и ностальгирует по более давним временам. В волшебной мелодраме Вуди Аллена сталкиваются идеализированная жизнь в фантазиях и неприятная действительность, ностальгия оказывается отрицанием болезненной реальности. Но как же притягательны эти, пускай и давно минувшие, бурные и ревущие двадцатые!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!