Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Классика японского кинематографа (подборка)

Японское кино в период своего становления отличалось тяготением к японскому театру, мимикой и жестами, непонятными для европейца, поэтому оно всегда сопровождалось комментариями и не было широко распространено за пределами страны. Однако к 1950-м годам в кино пришёл реализм, более того, десятилетие стало «золотым веком» японского кинематографа. Фильмы этого времени стали мировой классикой, вдохновили знаменитых режиссёров от Тарковского до Скорсезе на создание своих картин. В нашей подборке собрано несколько замечательных фильмов, с которых следует начать знакомство с кинокультурой Японии.

Расёмон / Rashomon

Классика японского кинематографа (подборка)

Режиссёр: Акира Куросава

Продолжительность: 88 мин.

Именно эта работа отца японского кинематографа Акиры Куросавы вывела кинематограф страны на новый, мировой уровень. Фильм в жанре дзидайгэки (костюмированная историческая драма) снят по рассказу одного классика японской прозы – Рюноскэ Акутагавы. Это история об убийстве самурая и изнасиловании его жены, рассказанная с четырёх разных точек зрения. Почему истории свидетелей противоречат друг другу, да и что такое правда?

Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu monogatari

Классика японского кинематографа (подборка)

Режиссёр: Кэндзи Мидзогути

Продолжительность: 96 мин.

Дзидайгэки с длинными иммерсивными сценами и отсутствием монтажа (кроме простых склеек), один из любимых фильмов Андрея Тарковского. Эта история разворачивается в XVI веке, в период гражданских войн в Японии. Амбициозный гончар Гэндзюро и его друг вместе со своими семьями решают отправиться в город, где их товары лучше распродаются. Посреди путешествия на лодке выясняется, что неподалеку орудуют пираты. Тогда Гэндзюро оставляет жену и сына на берегу реки, обещая вскоре вернуться за ними.

Токийская повесть / Tokyo monogatari

Классика японского кинематографа (подборка)

Режиссёр: Ясудзиро Одзу

Продолжительность: 136 мин.

Фильм о важности семьи и гармонии с близкими, о ценности повседневной жизни. Пожилая пара в одностороннем порядке решает навестить своих выросших детей. Однако дети относятся к времяпрепровождению с родителями как к обязанности, даже решают отправить тех на горячие источники, чтобы от них избавиться. В итоге отец встречается со старыми собутыльниками, а мать со вдовой одного из сыновей – единственной, кто рада старикам.

Годзилла / Gojira

Классика японского кинематографа (подборка)

Режиссёр: Исиро Хонда

Продолжительность: 96 мин.

Первый фильм о Годзилле, положивший начало целой серии кинолент. Пробудившееся древнее чудовище способно уничтожить Токио – на самом деле над этим фильмом-катастрофой нависла тень бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Из всей серии фильмов первый считается лучшим, именно потому что представляет собой пронзительную аллегорию о разрушительной силе ядерного оружия, в то время как дальнейшие фильмы развиваются в русле экшена и ориентируются на более молодую аудиторию.

Голый остров / Hadaka no shima

Классика японского кинематографа (подборка)

Режиссёр: Канэто Синдо

Продолжительность: 96 мин.

Фильм, лишённый слов. История о невыносимо тяжёлой жизни семьи, состоящей из четырёх человек, семьи, которая в одиночку живёт на маленьком острове. Несколько раз в день её члены плавают на соседний остров, чтобы набрать воды для полива своих жалких полей. В СССР этот фильм считался культовым, именно по нему составляли представление о японском кинематографе.

Женщина в песках / Suna no onna

Классика японского кинематографа (подборка)

Режиссёр: Хироси Тэсигахара

Продолжительность: 123 мин.

Аллегоричный экспериментальный фильм, наполненный идеями даосизма, поднимающий вопрос о выборе между гармонией с миром или противодействии ему. Энтомолог из Токио, собирая в песчаной деревне образцы насекомых, опаздывает на последний автобус, поэтому местные жители предлагают ему найти место для ночлега – выбирают расположенный на дне песчаной ямы дом молодой женщины. На следующее утро оказывается, что верёвочную лестницу из ямы убрали. Героя заманили в ловушку – он будет должен всю жизнь выгребать песок вместе с женщиной.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика