Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

Все мы знаем, что бессознательное – это вместилище всех неразрешённых внутренних конфликтов и нереализуемых, в рамках морали, фантазий. От проникновения в повседневность всех этих пугающих вещей нас берегут защитные механизмы Эго. В кино они проявляются у так называемых «противоречивых персонажей», за которыми зрителю интереснее всего наблюдать. В сегодняшней подборке мы рассмотрим фильмы с такими персонажами. К слову, не забывайте, что кинематограф сам по себе – тоже своеобразный защитный механизм.

Рационализация («Манхеттен», 1979)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Манхеттен»

Рационализация – это попытка человека объяснить свои чувства и желания с помощью психологических, философских и научных концепций, так как признание в своих мечтах и эмоциях делает его «слабым», а это связано с потерей самоуважения. Часто в сущности рационализации лежит стремление снизить ценность желаемого. Попытки рационализации часто принимают герои в фильмах Вуди Аллена, таких как «Любовь и смерть», «Манхеттен», «Энни Холл». Аллен использует такой приём для комичности, чтобы показать, как далеко герои уходят от своих истинных чувств, пытаясь вместить их в рамки каких-то концепций и обесценить, превратив в теорию.

Сублимация («Бешеный бык», 1980)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Бешеный бык»

Сублимация – это процесс преобразования сексуальной энергии в другие формы деятельности, которые приемлемы обществом. В кино сублимация проявляется в страстном увлечении героев какой-то деятельностью, представляющей собой следствие подавленных сексуальных желаний. Так Джейк Ламотта, герой фильма «Бешенный бык», все свои сексуальные проблемы (любовь к несовершеннолетней, семейные недомолвки, подозрение в изменах, неуверенность в себе) преобразует в ярость, с которой выходит на ринг.

Регрессия («Красота по-американски», 1999)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Красота по-американски»

Регрессия – это переход к детской форме мышления и поведения. Возврат к детству в кино может происходить по-разному: через наркотики и алкоголь, через всевозможные вариации мальчишников, девичников и вечеринки, через обмен телами или внезапное омоложение. Также регрессия выражается в отношениях с молодыми любовниками. В «Красоте по-американски» Лестер Бернэм влюбляется в подругу своей дочери. Он переживает не лучший период в жизни: у него проблемы на работе, а жена изменяет ему с коллегой по работе. На фоне всех этих неприятностей у героя и наступает регрессия.

Проекция («Трасса 60», 2001)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Трасса 60»

Проекция – это приписывание своих желаний, мыслей и образов другим людям, позволяющее, например, снять с себя вину за неудачу. Проекции встречаются в совершенно разных вариациях. Жертвами проекций могут стать родители, которые мечтают, через детей воплотить свои амбиции. Герой фильма «Трасса 60» Нил Оливер хочет стать художником, но его отец, успешный адвокат, готовит сына к карьере юриста. Кроме всего прочего, проекция может выражаться в ситуациях, когда человек, желая убить кого-то или что-то украсть, приписывает такие же желания окружающим, чтобы оправдать свои поступки.

Реактивное образование («Гордость и предубеждение», 2005)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Гордость и предубеждение»

Реактивное образование – это выражение человеком неприятия по отношению к тому, чего он на самом деле страстно желает. Этот защитный механизм не так часто встречается в кино. Одним из вариантов его проявления в фильмах можно считать сцены ухаживания и поцелуев в драмах, действие которых происходит в прошлом. В фильме «Гордость и предубеждение» Элизабет отвергает мистера Дарси, после чего следует крайне напряжённая сцена так и не состоявшегося поцелуя. Реактивное образование присуще ханжескому поведению, его можно встретить в картинах, повествующих о внутренних конфликтах, замешанных на религии, морали или общественных устоях.

Идентификация («Мирный воин», 2006)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Мирный воин»

Идентификация – это отождествление себя с другими людьми и подражание их действиям. В кино механизм идентификации часто появляется через появление у главного героя наставника, который помогает измениться. В фильме «Мирный воин» Дэн Миллмен, талантливый, но заносчивый гимнаст, в жизни которого есть всё, получает серьёзную травму, после чего о спорте ему приходится забыть. Когда главного героя выписывают из больницы, он встречает таинственного человека по имени Сократ, который помогает юноше освободиться от того, кем он был раньше и создать нового себя. Иногда наставником для героя могут стать не люди, а вдохновляющие идеи или теории.

Вытеснение («Хорошо быть тихоней», 2012)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Хорошо быть тихоней»

Вытеснение – это устранение человеком из памяти причиняющих ему боль и страдание воспоминаний, чувств и мыслей. При вытеснении человек не просто прикидывается, что чего-то не помнит, он действительно забывает травмирующую его информацию. К сожалению, удерживание проблем в бессознательном требует больших энергетических затрат. В фильме «Хорошо быть тихоней» главный герой Чарли «забывает» о сексуальных домогательствах со стороны своей тёти. Смерть нескольких близких людей, включая саму тётю, и отъезд друзей в другие города приводит Чарли к нервному срыву, после которого всплывают в памяти, вытесненные в бессознательное, детские воспоминания.

Отрицание («Великий Гэтсби», 2013)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино «Великий Гэтсби»

Отрицание – это отказ воспринимать информацию, которая может тревожить или причинять боль. В кино оно может использоваться, например, когда требуется показать силу героя. В картине «Великий Гэтсби» Джей Гэтсби добивается невероятного успеха и богатства, чтобы стать достойным любви Дэйзи. Гэтсби понимает, что за годы, которые он посвятил достижению таких высот, возлюбленная не ждала его и давно устроила свою личную жизнь, но он отказывается признаваться в этом самому себе. Отрицание помогало Гэтсби на протяжении многих лет работать ради своей несбыточной мечты.

Изоляция («Дикая», 2014)

Всё по Фрейду: защитные механизмы Эго в кино Дикая

Изоляция – это попытка уйти от воспоминаний о какой-то трагедии, произошедшей в прошлом. Шерил Стрэйд, героиня фильма «Дикая», после смерти матери и развода отправляется в одиночку в длинное путешествие по хребту Сьерра-Невада и Каскадным горам. Этот путь, полный испытаний, дарит Шэрил исцеление и позволяет вернуться к прежней жизни. Иногда изоляция происходит также из чувства вины. Это чувство часто преследует героев-одиночек из вестернов, помогающих другим, но отказывающихся возвращаться в общество. Таким героям требуется преодолеть свой механизм изоляции для того, чтобы избежать трагической судьбы.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика