В начале мая 2022 года известный комиксист и издатель Виталий Терлецкий опубликовал арты нескольких странных персонажей и предложил подписчикам определиться с главным героем для будущего проекта. Общими усилиями был выбран «синий чел», он же Синенький, он же Лазурный, которой вот уже 100 дней томится в плену у тролля в странной, но очень живописной пещере без выхода и, предположительно, входа. За это время Синенький успел как следует подумать над своим заточением, найти и потерять друга, вздремнуть под «Радугу тяготения» Томаса Пинчона, пообщаться с кучей японцев, невзначай рекламирующих издание Терлецким манги «Моб Психо 100», и вступить в непонятно как завязавшуюся схватку с Господином Птицей. Не спрашивайте, как все эти персонажи и вещи попали в запертую пещеру, мы сами не знаем.
Терлецкий больше трех месяцев каждый день выкладывает однокадровый стрип с Синеньким в социальных сетях под хэштегом #впленуутролля. И пока он не собирается останавливаться. Проект уже обзавелся фан-базой: известные российские комиксисты и иллюстраторы — Соня Коловская, Олег Тищенков, Катя, художница «Собакистана», Компостер, Алексей Хромогин, Евгений Яковлев и другие — рисуют по нему фан-арты, а читатели активно участвуют в ежедневных обсуждениях.
Неподражаемый фирменный юмор Терлецкого, неожиданные сюжетные повороты, рефлексия сложного сегодня и интерактивность проекта привлекли внимание и нашей редакции. Мы обратились к автору «В плену у тролля», чтобы поподробнее узнать о прошлом, настоящем и будущем его нового комикса.
— Виталий, почему вы решили реализовать проект #впленуутролля именно сейчас? Идея зрела давно или причиной стали современные спецоперационные реалии?
— Мы с моим хорошим другом придумали концепцию «В плену у тролля» ещё в 10 классе на уроке английского языка. Но по нашему замыслу это должен был быть бесконечный телесериал с длинной заставкой и всего одной фразой в каждой серии. Я случайно вспомнил об этом четыре месяца назад и понял, что это отлично реализуется в формате однокадрового ежедневного стрипа с одним и тем же фоном и минимумом усилий. Немного потрёпанный известными событиями, я тогда никак не мог вернуться в привычный рабочий ритм, и «тролль» стал для меня упражнением. Смешно, что параллельно я начал учить японский в Duolingo, и теперь два обязательных ежедневных действия — это хотя бы одно языковое упражнение + стрип тролля.
— Публикацию каждодневных иллюстрации/ стрипов/ чегоугодно в определенном смысле можно назвать современным трендом. Многие авторы умудряются делать это годами. Как думаете, насколько может затянуться ваш проект?
— Я не знаю, мне уже очень сильно надоело, потому что это ежедневные обязательства, как на работу ходить, а я всю жизнь бежал от рутины. Ну вот, прибежал. Но в теории я мог бы продолжать этот проект годами, если он будет интересен аудитории. Мне хотелось бы сделать его более народным и массовым. Посмотрим.
— Вы постоянно спрашивает у читателей, как развить ту или иную сцену. Насколько часто вам действительно удаётся вплести их советы в готовый комикс? Или зачастую это остаётся лишь на уровне общения с аудиторией?
— Я думаю, что общение с читателем идёт фоном, при этом помогает считывать настроение и подсознательно следовать ему. В остальном — фокусник не раскрывает всех своих секретов.
— Вы сами уже знаете, выберется ли Синенький из плена?
— Всё когда-то заканчивается так или иначе.
Источник иллюстраций: терлецки комикс / vk.com
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.