В ночь с четверга на пятницу все музыкальные паблики и СМИ заполняются новостями о том, что у того или иного артиста вышел сингл или альбом. А стриминг-сервисы и цифровые магазины обновляют каталоги, и несметное количество новых работ становится в одночасье доступно по всему миру. Хотя казалось бы, что лучше будет выпустить своё творчество в более спокойный день, чтобы не затеряться в информационном шуме. Но не всё так просто. «Портал Субкультура» рассказывает о главных причинах, почему музыкантам, особенно начинающим, выгодно релизить свои песни по пятницам.
Влияние интернета
Фото: dribbble.com
Основная причина такого феномена — интернет-глобализация. Ещё десять лет назад все главные хиты выходили в любой день. Причем в разных странах была всегда своя дата. С приходом цифровой среды и соответственно пиратства стали возникать некоторые проблемы. Например, альбом Канье Уэста мог выйти во вторник, а в России его выпускали только к четвергу. Но при этом заграничные пираты ко дню российского релиза уже давно могли слить его в сеть. Из-за чего новинка была бы никому не нужна и теряла бы прослушивания. Знаменательным шагом для того, чтобы это изменить, стал выпуск альбома Beyonce в пятницу 2013 года. Причем она сделала это одновременно для всех стран. Став, тем самым, одной из первых селебрити, кто так поступил.
Чарты и хит-парады
Фото: grizzly-bag.livejournal.com
Читайте также
C ростом популярности музыкального стриминга проблемы с пиратством и розничной логистикой перестали беспокоить индустрию так, как это было в прошлом. Следовательно, вопрос: почему песни продолжают выпускать в один и тот же день? Может быть, выгоднее избегать конкуренции по пятницам и выпускать музыку в другие дни? Ответ очень прост. Такая тенденция важна для артистов, потому что самое авторитетное издание Billboard отслеживает продажи треков с пятницы по четверг каждую неделю — так песня, выпущенная в пятницу, имеет преимущество — она попадает в начало недельного цикла и её показатели будут отслеживаться в течение всей недели. «Сложилось, что лейблы уделяют повышенное внимание чартам, — говорит основатель A&R стартапа Young Forever Inc. Крис Аноукуте, — лейблы следят за тем, какая доля рынка им принадлежит».
Стриминг-платформы
Фото: businessinsider.com
Пятница — любимый день не только у различных чартов. Все стриминговые платформы переняли эту традицию к себе. Они обновляют свои плейлисты в этот же день, давая слушателям насладиться новыми релизами перед будущими выходными. Таким образом, малоизвестный артист имеет возможность попасть в свежий микс от Spotify или Apple Music, где сможет собрать больше прослушиваний и привлечь новую аудиторию.
Традиции и скрепы
В целом, искусство порой бывает довольно архаичным и придерживается традиций. Как мы видим, выпуск новых релизов стал своеобразным рудиментом. Потому что эпоха стриминга всё ещё является прямым наследником индустрии, основанной на продаже физических носителей — в особенности, когда речь идёт об организации структуры и бизнес-процессах. Поэтому молодым исполнителям выгоднее следовать скрепам, чтобы продвинуться мире музыки. Но всё же это не может быть применимо абсолютно к каждому. «Имея так много данных о фанатах и их потребительском поведении, доступных артистам, важно подчеркнуть, что нет никаких правил — как и когда выпускать свою музыку «в цифре», как анализировать предпочтения своей аудитории и как планировать выпуск альбомов, — говорит Шанна Джейд, директор по бренд-стратегии сервиса цифровой дистрибуции Stem, — к примеру, если вы зашли в Spotify for Artists и увидели, что больше всего прослушиваний у вас в среду — значит выпускайте в среду».
Обложка: freepik.com
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!