Московская андеграунд-формация Pray Project представила новый альбом «Dive In». Это пятая полноформатная пластинка коллектива, экспериментирующего с синтезом различных жанров. Начиная в 2007 году как future pop проект, пробуя на вкус электронику и рок, в наши дни Pray Project творят что-то вроде industrial rock / turbo synth. Но стоит хоть ненадолго упустить музыкантов из виду – как они обязательно придумают что-то новое.
«Dive In» – работа, знаменующая новый этап в творчестве коллектива. Это дитя самых смачных электронных битов и ярых метал-запилов, которому фея-крестная принесла в дар красоту и нежность. Честно говоря, «Dive In» похож на рок-оперу современного формата. Возможно, этому впечатлению способствует приятное сочетание женского и мужского вокалов, а также «сюжетность» музыки: в воображении разворачивается достаточно эпичная драм-история даже во время инструментальных композиций.
Несмотря на концептуальность пластинки и восприятие ее как единого произведения, композиции на «Dive In» весьма разноплановы. Какие-то увлекают в ностальгию ретро-электроникой, «Tank Re-Born» звучит на двух языках, отсылая еще к истории группы [T.3.R.], танцевальная «Sirens» должна стать новым хитом ночных клубов, а «Sail me home» – великолепная лиричная баллада. Возможно, именно благодаря этой разнородности песни и складываются в одну из тех захватывающих историй, которым присущи неожиданные сюжетные повороты.
Более подробно о смысловой составляющей альбома мы поговорили с вокалистами Pray Project Ильей Кощеевым и Анастасией Шумейко. А заодно узнали, почему группа решила сменить язык и выбрала путь экспериментов.
– Уж очень мы любим десакрализировать названия. В одном интервью журналисту удалось у вас выяснить, что группа названа по псевдониму ее основателя. Но почему был выбран именно такой псевдоним и как это связано с религией?
Читайте также
Илья: Творчество группы никак не связано с религией, а что же касается названия, то журналист абсолютно прав. Коллектив образовался как сольный проект после моего ухода из группы [T.3.R]. Сейчас сольное творчество переросло в полноценный, не побоюсь этого слова, групповой акт. Правда – творческий.
Семь лет, как наш состав остается неизменным. Андрей Сухов отвечает за ударные, Александр Родин – за гитару, Анастасия Шумейко – за вокал, тексты песен и визуальный образ, а я же занимаюсь написанием музыки, отвечаю за электронную составляющую и вторые партии вокала.
– Ваши альбомы выходят достаточно неспешно. Какие вообще в группе порядки на этот счет? Есть ли такие периоды, когда вы решаете, что нужно писать новую пластинку, или материал просто копится, пока его не станет достаточно для лонгплея?
Анастасия: Музыка для нас в большей степени является актом творчества, а не ремеслом, поэтому мы позволяем себе делать необходимые перерывы для отдыха и эмоционального восполнения сил. Это дает нам возможность вдохновиться новыми музыкальными идеями и визуальными образами, без которых сочинение нового материала просто невозможно.
Мы стремимся к тому, чтобы наша музыка была разнообразна и эмоционально заряжена для слушателя. По этой причине мы не идем по пути долгого накопления и постепенного опубликования музыкального материала, а, как правило, после перерыва выдаем плодотворную квинтэссенцию нового материала со свежим звучанием. Пожалуй, да, можно сказать, что наступает период, когда мы понимаем, что творчески заряжены на 100%, и решаем писать новую пластинку.
Илья: Действительно, на нас не давят обязательства по выпуску альбомов со стороны издателей, но и с нашей стороны мы стараемся придерживаться золотой середины – раз в 2-3 года. Нам этого времени хватает, чтобы понять, готов ли материал или он требует каких-либо изменений. К тому же перед выпуском лонгплея мы издаем 1-2 сингла, тем самым не давая слушателям скучать.
– Какая история у альбома «Dive in»? Как зародился, откуда получил имя, что несет в мир?
Анастасия: После трехлетнего перерыва, с момента выхода последней пластинки «Omnis Terra» в 2016 году, альбом «Dive in» стал плодом накопленного за время перерыва нового творческого заряда, что, безусловно, сказалось на его звучании. В новом альбоме мы сделали бОльший акцент на его электронное звучание, в отличие от предшественника, тяготеющего к альтернативе, а также вернулись к англоязычному исполнению текстов песен.
Название альбома означает «Погружение» и отражает главный лейтмотив всех восьми композиций, а именно: погружение внутрь себя, своих переживаний о настоящем, мечтаний о будущем и светлой грусти о прошлом – всего того, что является отражением окружающей жизни в нас самих. Название родилось естественным образом как ответ на вопрос каждого из нас – что нужно сделать, чтобы услышать и познать истинного себя? Погрузиться внутрь. Смысловой и образный музыкальный мир нового альбома затрагивают темы любви, борьбы, одиночества, бытия и поиска смысла человеческой жизни в современной мире. Альбом окрашен в тона светлой грусти размышлений о прошлом и надежды на будущее.
Илья: Если обратить внимание на наше творчество, то можно увидеть, что на каждый новый этап группы уходят ровно два альбома. Альбомы «Bad Fruits» и «Cadavra» – чисто электронные релизы практически с минимальным составом. «Icons of Shango» и «Omnis Terra» – эксперименты с «живым» звуком и абсолютно новым составом. Альбом «Dive In» открывает третий этап группы, где мы берем лучшее из предыдущих этапов, при этом стараясь создать абсолютно что-то новое и свежее для нас.
– Кстати о языке. После русскоязычных работ вы перешли на английский. С чем это связано? Есть ли отличия в написании текстов на русском и английском?
Илья: Так случилось, что в последние пять-шесть лет такие носители музыки, как CD, DVD перестали быть актуальными. В связи с этим мы отошли от сотрудничества с лейблами и перешли на издание цифровых носителей на интернет-площадках, с коими мы работаем через агрегаторов. Это открыло нам путь ко всем мировым магазинам: iTunes, Google Play, Amazon и т.д. Мы обратили внимание, что кроме России нами интересуются такие страны, как Бразилия, Малайзия, Мексика, Канада (эдакий наш ТОП-5 на сегодняшний день), и именно поэтому для более адекватного восприятия нашего творчества мы перешли на универсальный язык, коим так или иначе является английский.
– А музыка на иностранный текст ложится по-другому?
Илья: Не то чтобы по-другому. Она никак не ложится! В нашем случае именно текст композиций ложится на музыку. И ложится он изящно!
– На «Dive in» все-таки можно услышать русский. Вы вообще любите совмещать не самые очевидные вещи, взять хотя бы жанры. Откуда такая тяга к синтезу?
Анастасия: Единственная композиция на альбоме «Tank Re-Born» действительно звучит на двух языках – русско-английском. Так идейно задумано, поскольку данная композиция является «ремейком» одноименной песни «Рождение танка» группы [T.3.R.], которую многие знают и любят. Эта условно метафора, напоминающая слушателю о связи времен и поколений, о том, что все повторяется и возрождается вновь, обретая новые формы.
Жизнь и эмоции, испытываемые человеком, сами по себе многогранны и их невозможно выражать постоянно одними и теми же музыкальными средствами, поэтому мы стремимся к синтезу и совмещению неочевидного, смело экспериментируя с различными смежными музыкальными жанрами. Музыка как жизнь, она и есть сама жизнь – разнообразна, переменчива, непредсказуема!
Илья: Скажу проще – нам скучно создавать однотипную музыку! От этого, кстати, бывают проблемы с пониманием со стороны определенной аудитории. Действительно – с’est la vie!
– Организуете что-нибудь в поддержку нового альбома?
Илья: В поддержку альбома мы дали несколько концертов в России еще весной, планируем дать несколько осенью-зимой. Мерч традиционно будет доступен через наши сообщества в социальных сетях, но учитывая, что мы делаем его небольшими партиями, разлетается он достаточно быстро. Есть договоренность с моим другом и коллегой Сергеем Коротаевым (он же глава «MIC Records» и участник группы «Holocoder») на выпуск подарочного BOX-Set’a. Клипы не обещаю, но все может быть.
– Pray Project существует уже более десяти лет. Изменилась ли ваша аудитория за эти годы?
Анастасия: Конечно, изменилась. С одной стороны, повзрослела, как и мы сами, с другой стороны, появились новые молодые слушатели, проявляющие горячий интерес к нашему творчеству, чему мы очень рады.
Илья: Соглашусь, часть аудитории повзрослела до того момента, когда поход в поликлинику становится регулярной рутиной, другой части разрешили покупать алкоголь в магазинах.
– А что думаете о трансформации музыки в целом – о «мертвом рок-н-ролле», популяризации рэпа? Изменилось ли место вашей группы в мире музыки?
Анастасия: Звучание музыки и музыкальные вкусы аудитории являются отражением политических и общекультурных тенденции и изменений, происходящих в обществе, в котором живет это самая аудитория. Состояние уверенности и веселой беззаботности ушло вместе с эпохой рок-н-ролла. Ему на смену пришла более агрессивная музыка улиц, отражающая общую тенденцию напряжения в человеческом обществе. В целом, жизнь и отношения людей усложнились, в обществе наблюдается состояние всевозрастающей агрессии, что неминуемо находит свое отражение и в музыке.
Мы по-прежнему занимаем свою нишу на российской underground-сцене и узнаваемы. Планируем развиваться в рамках данного музыкального сегмента, радуя слушателей новым звучанием и заряжая неизменной мощной атмосферной энергетикой.
– У злобного тюленя есть история? Это талисман группы?
Илья: Все верно, данный тюлень – неотъемлемая часть группы, но причину его происхождения трудно объяснить даже мне!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!