KARUNOS – петербургская постдекаданс-группа с сибирскими корнями. Команда не принуждает себя придерживаться каких-либо ограничений и не любит оглядываться назад. «Для меня лучшая песня та, – говорит лидер коллектива Андрей Ник Карунос, – которая родилась три дня назад: позавчера мы её аранжировали, вчера записали, сегодня выпустили». Самое прямое тому доказательство – последний релиз KARUNOS, их новая концертная пластинка «Live XX XX». И это отнюдь не сборник «лучших» песен, как можно было бы предположить, а скорее самые актуальные и свежие треки, с которыми группа выступила бы на ближайшем концерте. В прямом смысле лайв 2020.
Поскольку о настоящих концертах в это самоизоляционное время можно только мечтать, лучше подарка для поклонников, чем живой альбом с его неидеальным, но драйвовым звуком, записью аплодисментов и импровизированными подводками, не придумаешь. Вы можете возразить, что лучше бы музыканты дали онлайн-концерт, но над этим команда уже вовсю работает!
А пока в ближайший свободный вечер советуем включить погромче «Live XX XX» и насладиться всеми достоинствами домашней вечеринки: неограниченным баром, широким танцполом и отличным звуком, а там, глядишь, и соседи подтянутся. Ведь десять отобранных для концертника треков действительно обладают особой живой энергетикой. Гитары здесь звучат и чувственнее, и злее, ударные – жестче, а вокал – свободнее.
В формате дистанционного интервью мы поговорили с участниками коллектива об их любимых лайвах, феномене онлайн-концертов и самоизоляционных буднях. На вопросы отвечали: лидер группы и автор песен Андрей Ник Карунос, бас-гитарист и ответственный за электронную составляющую аранжировок Стас Осипов и звукорежиссёр и директор группы Виталий Базырин.
– Итак, вы говорите, что альбом «Live XX XX» – это не сборник лучших песен. А каких, на ваш взгляд, здесь не хватает хитов до звания «Best of the best»?
Читайте также
Андрей: Во-первых, спасибо, что обратили внимание на наш скромный релиз. Что касается слов, типа «лучшие песни» и тем более «хиты», я думаю, не в нашем случае об этом говорить. «Хит» – это ведь действительно народная песня, которую подхватили миллионы. Наша аудитория куда меньше, но, надеюсь, не мельче. Поэтому правильно было бы говорить о том, что в этот «концертник» вошли те песни, которые мы сейчас играем чаще всего. Про «бэст оф зэ бэст» у меня язык вообще не поворачивается говорить. Для меня лучшая песня та, которая родилась три дня назад: позавчера мы её аранжировали, вчера записали, сегодня выпустили. Вот она для меня лучшая. Будет дня три, наверное, лучшей.
– Чем отличаются ваши концертные аранжировки от студийных?
Стас: Думаю, значительных отличий нет, мы выступаем живьём, но под «плейбэк». Тем не менее, на сцене всегда есть возможность добавить акцентов.
Андрей: Немного не по-рок-н-ролльному, да? Но вот сейчас так. Я не могу сказать, что концертное исполнение ничем ни отличается. На концерте мы громче орём и яростнее бьём по струнам и барабанам. Энергетика «LIVE XX XX» мне нравится. Ну и атмосфера зала, конечно, миксуется в общее ощущение от пластинки.
– Чем лайв может быть интересен слушателю?
Андрей: Не знаю. Надо у слушателей спросить. Мне любой лайв (не наш) интересен с точки зрения ошибок исполнителей и того, как они из них выкручиваются. Типа «блин, они же такие крутые, а тоже лажают!». Мы, кстати, в «LIVE XX XX» тоже ошибаемся. Но не стали это переписывать умышленно. Это жизнь, друзья мои. Из песни слов не выкинешь. Слова я там, к слову, тоже перепутываю в паре мест.
Стас: Когда музыканты работают на сцене, устанавливается некая эмоциональная связь со зрителями, что, конечно, отражается на динамике музыки. Это и есть атмосфера лайва!
– У вас есть любимый лайв-альбом?
Андрей: Я вообще стараюсь избегать слова «любимый». Слишком большая ответственность. Из древнерусских назвал бы «Шабаш» «Алисы», но, как мы знаем, он не очень-то живой с точки зрения записи. Хотя по атмосфере вполне живой. И я, как в своё время завещал КЕ (Константин Евгеньевич Кинчев – прим. ред.), купил его вместо двух бутылок водки. Мне он, правда, бутылок в десять обошёлся. Из западных… В своё время крутил Portishead «Roseland NYC Live» много. Думаю, Стас что-нибудь из Garbage назовёт.
Стас: Вся музыка интересна, вся любима!
– Вы помните своё первое живое выступление? Как прошло?
Андрей: Вообще первое? Начало девяностых, Сибирь, мой родной город Прокопьевск, Дворец пионеров, полный зал реально. Группа называлась «Константа Графф». Спирт из железной горняцкой фляги минут за 15 до начала. Пафосный выход на сцену. Потом не помню. Потом стыдно много лет. До сих пор. Но вспоминать весело.
– Есть композиции, которые вы принципиально не исполняете на концертах? Или перестали исполнять, потому что, например, надоело. И, наоборот, завсегдатаи сет-листа?
Андрей: «Надоело» – важный аргумент, хоть и не единственный. Я бы не сказал, что мы что-то принципиально не исполняем. Скорее, можем что-то вдруг беспринципно сыграть вдруг. Но это бывает редко.
Виталий: Стараемся, чтобы в сет-листе было максимум новых песен. По отношению к ним у музыкантов всегда самые яркие эмоции. Да и обкатывать аранжировку на публике интересно. Какие-то песни потом выпадают из программы, какие-то задерживаются на долгие годы – это естественный процесс.
– Что думаете о формате онлайн-концертов, набравших популярность за последний месяц? Не планируете провести такой?
Андрей: Популярность они набрали только по одной причине. Сейчас это единственная возможность играть для аудитории (пусть и виртуальной). Я, честно говоря, вообще с трудом представляю, что происходит с теми артистами, которые реально живут только музыкой, для которых это единственная профессия и источник дохода. Мне кажется, это страшно. Мы пока, равно как и прежде, можем на телеке, на радио, на рекламе и пиаре заработать, а вот как наши коллеги «из первого-второго» эшелонов? Я посмотрел несколько онлайнов. «Би-2» были первые из «больших» – хорошо получилось. А вот опять же «Алиса» – это было грустно: и по звуку, и по настроению. Я физически перед экраном чувствовал, как им дико трудно «раскачивать» пустой зал «Авроры». Да, мы планировали традиционный наш «Апрельник». Сначала в клубе, потом онлайн. Сначала стало невозможно в клубе, потом люди, которые онлайн мутили, решили уйти на жёсткий карантин. Наверное, их можно понять. Время, конечно, очень стрёмное сейчас. Но переговоры возобновили, и, может быть, с каким-нибудь «Майником» выйдем в эфир. Программа готова. Хорошая программа, большая такая. Надеюсь, нашим дорогим прощайромантикам понравится. Следите за афишей.
– Не отвлекаясь на выступления и тусовки, многие музыканты сейчас занялись написанием нового материала. А как вы проводите карантин?
Виталий: Приводим в порядок уже записанный материал. Барабанные партии Андрея Томских успели зафиксировать ещё до всех самоизоляций. В своих домашних студиях Стас Осипов записывает бас, а Максим Одноклассников – гитару. Рано или поздно это превратится в альбом или целый ряд синглов.
Андрей: Ну, мы и раньше особо не тусовались. Как бы ни было, я до сих пор чувствую себя в Питере новым человеком, хотя уже вот восьмой год я здесь. Но видите, продолжаю считать. Я работаю в режиме «домашнего ареста». Как все. Песни? Песни не пишутся пока. Видимо, музы тоже ушли на карантин. Грузит, если честно, вся эта история. Но испытание нам вот такое всем. Даст Бог, прорвёмся (это я как не воцерковлённый могу сказать). Скоро будет лето.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!