Питерская рок-группа AUNT TABBY вышла из «карантинной спячки», презентовав 4 декабря EP «STRUCTURA». Ребята успели отыграть два концерта – 28 ноября в Москве 3 декабря в Санкт-Петербурге, где аудитория впервые услышала треки с нового мини-альбома.
А 20 ноября 2020 года в преддверии выхода альбома группа выпустила сингл «Первый», который сразу оказался в официальном плейлисте русской независимой музыки Spotify – «Инди-сквот». Также трек попал в официальный плейлист «Rise and Grind» на Apple Music.
AUNT TABBY позиционирует себя как селф-мейд группа, главными темами творчества которой выступают самоизучение, любовь, самокопание, несправедливость и фобии. В коллективе четыре человека: Гера Байер – вокал, ритм-гитара; Евгений Ольшанский – соло-гитара; Дмитрий GoodWin – бас-гитара; Янка Мичаа – ударные.
И для нас весь этот музыкальный движ – это эмоции, кач, способ метафорично выплеснуть собственные переживания «за все хорошее, против всего плохого.
В EP «STRUCTURA» вошло четыре трека: «Первый», «Встречные огни», «Дом с мухами» и «Sunday». Пластинка звучит свежо и обновлено, характеризуя новый вектор развития группы. В отличии от предыдущих песен, добавлено электронное звучание, D`n`B составляющая, масса клавишных, обилие перкуссии, вокальных эффектов. Всё это призвано подчеркнуть общее настроение релиза – «психоделичный, лихорадочный бред, оставленный на твоем автоответчике».
Мы жили жизнь, смотрели фильмы, слушали музыку.
При написании EP участники группы вдохновлялись: трендом конца нулевых – аудионаркотики I-Doser, фильм «Прирожденные убийцы», мини-сериал «Strange Frequency», треш-фильмы конца 80-х и начала 90-х; книги Уильяма Берроуза, манга «Blame!»; музыка: Sonic Youth, The Prodigy, Led Zeppelin, Тревис Скотт, Post Malone, Igorrr.
Мы поговорили с ребятами из AUNT TABBY о первых концертах после карантина, выходе новой пластинки и о смыслах, которые они вкладывают в свои композиции.
— Можно поздравить вас не только с долгожданным выходом EP, но и возвращением на сцену. Волновались? Как ощущения после столь продолжительного нахождения дома?
— Дорвались до сцены и так выкладывались, что к последним песням чуть не теряли сознание. Разучились распределять энергию. В Москве после окончания выступления Гера еще минут пятнадцать сидел на сцене, пытаясь прийти в себя, видимо сахарочек в крови упал. Волнение – оно всегда есть, но самое главное – уметь с ним справляться.
— Все говорят про разницу между публикой в Москве и Питере. Вы ее чувствуете, когда выступаете?
— Нам видимо повезло: мы собираем вокруг себя активных, добрых и умеющих отрываться людей. Разницу в приеме и в отдаче мы не замечаем. Душные деды, непонятно зачем приходящие на концерты – они везде душные деды, а классные чуваки – везде классные чуваки. К счастью, на наши концерты приходит все больше классных чуваков и все меньше душных дедов.
Фотограф: Андрей Кислый
— EP «STRUCTURA» звучит совсем иначе, чем все то, что вы записывали ранее. Почему вы вдруг решили сменить звучание? Это эксперименты со стилем, либо вы кардинально уходите от того, с чего начинали свой творческий путь?
— Это не смена звучания – это развитие. Мы как покемоны: из Пикачу превращаемся в Райчу, добавляя немного электричества.
— Если бы вы не играли в группе, то чем бы занимались, хотели бы заняться? Есть ли другие профессиональные области, кроме музыки, которые вас привлекают?
— Если бы да кабы, да во рту росли грибы. Следующий вопрос.
— Почему вы решили выбрать в качестве физического носителя для релиза 10-дюймовые прозрачные виниловые пластинки?
— Размер пластинок определила длительность звучания EP. 10 дюймов – это как раз 20 минут. Прозрачность – часть смыслового наполнения альбома, отражающая монументальность бытия, структуру ткани Вселенной и неприятие обскурантизма (просто других не было). А если серьезно, то с точки зрения российского законодательства – не выпустил произведение на физическом носителе – значит не было. Поэтому, раз все равно необходимо выпускать, пусть это будет красиво!
— На создание нового мини-альбома вас вдохновили сериалы, фильмы и музыка конца 90-х и начала 2000-х. Как долго вы определялись с концепцией пластинки?
— Мы жили жизнь, смотрели фильмы, слушали музыку. Это просто наше мировоззрение и ощущения в определенный срез времени.
— Фокус-трек «Дом с мухами» состоит из двух частей, которые отличаются друг от друга темпом и инструментальным звучанием. Также песня имеет интересный сюжет, который отсылает слушателей к состоянию тревоги. О чем именно рассказывает трек?
— Мы принципиально не отвечаем на вопросы про смысл песен. Любое творчество должно триггерить, помогать слушателю решать собственные вопросы, искать свои смыслы, ну, и формировать субъективное мнение. Если мы будем разъяснять вкладываемый нами смысл, то тем самым мы будем обкрадывать слушателя и собственное произведение, делать его плоским и однобоким.
— Традиционный вопрос: какая песня с нового альбома нравится каждому из участников больше всего? Почему именно этот трек вызывает такой отклик в душе и сердце?
— А вы тоже кого-то из своих детей любите больше?
— Что для вас важно в музыке и что вы ищете в ней в данный момент?
— Как можно понять по нашему новому EP, мы осознанно идем наперекор тенденции «фастфудных» треков на 2 минуты, состоящих из двух припевов. В принципе, каждый из треков мы могли бы разделить на две-три части и выпустить полноформатный альбом, но мы любим длинные штуковины. Нас прет от технической стороны создания композиций и смыслов – своего рода «игра в бисер». И для нас весь этот музыкальный движ – это эмоции, кач, способ метафорично выплеснуть собственные переживания «за все хорошее, против всего плохого».
— Представьте, что есть возможность выбрать эпоху и время, чтобы продолжать создавать музыку. Что вам ближе? Рок-н-ролл 50-х, рок 60-х, электрозвучание конца 90-х, либо что-то еще?
— С музыкальной точки зрения: сейчас мы живем в идеальное время. У нас есть доступ к практически любой музыке, когда-либо созданной человеком, да и не только человеком. К любому инструменту и звуку. Мы можем создавать произведения в любом стиле, миксовать их, экспериментировать. Музыка ограничена лишь фантазией, наслушанностью и способностью ломать собственные границы восприятия.
Юджину, конечно, ближе 60-70-е, а остальным, наверное, 80-90-е с их минимальной цензурированностью и табуированностью треша в творчестве.
— Альбом называется «STRUCTURA», с чем связано это название?
— Это о понятии важности целого или его отдельных частей, или общего фона. В общем, философия, гештальтпсихология и прочие перцепции из области чувственного познания, восприятия окружающего мира и трактовки ощущений. Чтобы воспринять трек, нужно отслушать его полностью, а для того, чтобы понять EP, нужно воспринять его целиком. Приятного прослушивания!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!