Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
AUNT TABBY

Питерская рок-группа AUNT TABBY вышла из «карантинной спячки», презентовав 4 декабря EP «STRUCTURA». Ребята успели отыграть два концерта – 28 ноября в Москве 3 декабря в Санкт-Петербурге, где аудитория впервые услышала треки с нового мини-альбома.

А 20 ноября 2020 года в преддверии выхода альбома группа выпустила сингл «Первый», который сразу оказался в официальном плейлисте русской независимой музыки Spotify – «Инди-сквот». Также трек попал в официальный плейлист «Rise and Grind» на Apple Music.

AUNT TABBY позиционирует себя как селф-мейд группа, главными темами творчества которой выступают самоизучение, любовь, самокопание, несправедливость и фобии. В коллективе четыре человека: Гера Байер – вокал, ритм-гитара; Евгений Ольшанский – соло-гитара; Дмитрий GoodWin – бас-гитара; Янка Мичаа – ударные.

И для нас весь этот музыкальный движ – это эмоции, кач, способ метафорично выплеснуть собственные переживания «за все хорошее, против всего плохого.

В EP «STRUCTURA» вошло четыре трека: «Первый», «Встречные огни», «Дом с мухами» и «Sunday». Пластинка звучит свежо и обновлено, характеризуя новый вектор развития группы. В отличии от предыдущих песен, добавлено электронное звучание, D`n`B составляющая, масса клавишных, обилие перкуссии, вокальных эффектов. Всё это призвано подчеркнуть общее настроение релиза – «психоделичный, лихорадочный бред, оставленный на твоем автоответчике».

Мы жили жизнь, смотрели фильмы, слушали музыку.

При написании EP участники группы вдохновлялись: трендом конца нулевых – аудионаркотики I-Doser, фильм «Прирожденные убийцы», мини-сериал «Strange Frequency», треш-фильмы конца 80-х и начала 90-х; книги Уильяма Берроуза, манга «Blame!»; музыка: Sonic Youth, The Prodigy, Led Zeppelin, Тревис Скотт, Post Malone, Igorrr.

Мы поговорили с ребятами из AUNT TABBY о первых концертах после карантина, выходе новой пластинки и о смыслах, которые они вкладывают в свои композиции.

Можно поздравить вас не только с долгожданным выходом EP, но и возвращением на сцену. Волновались? Как ощущения после столь продолжительного нахождения дома?

— Дорвались до сцены и так выкладывались, что к последним песням чуть не теряли сознание. Разучились распределять энергию. В Москве после окончания выступления Гера еще минут пятнадцать сидел на сцене, пытаясь прийти в себя, видимо сахарочек в крови упал. Волнение – оно всегда есть, но самое главное – уметь с ним справляться.

Все говорят про разницу между публикой в Москве и Питере. Вы ее чувствуете, когда выступаете?

— Нам видимо повезло: мы собираем вокруг себя активных, добрых и умеющих отрываться людей. Разницу в приеме и в отдаче мы не замечаем. Душные деды, непонятно зачем приходящие на концерты – они везде душные деды, а классные чуваки – везде классные чуваки. К счастью, на наши концерты приходит все больше классных чуваков и все меньше душных дедов.

Фотограф: Андрей Кислый

EP «STRUCTURA» звучит совсем иначе, чем все то, что вы записывали ранее. Почему вы вдруг решили сменить звучание? Это эксперименты со стилем, либо вы кардинально уходите от того, с чего начинали свой творческий путь?

— Это не смена звучания – это развитие. Мы как покемоны: из Пикачу превращаемся в Райчу, добавляя немного электричества.

Если бы вы не играли в группе, то чем бы занимались, хотели бы заняться? Есть ли другие профессиональные области, кроме музыки, которые вас привлекают?

— Если бы да кабы, да во рту росли грибы. Следующий вопрос.

Почему вы решили выбрать в качестве физического носителя для релиза 10-дюймовые прозрачные виниловые пластинки?

— Размер пластинок определила длительность звучания EP. 10 дюймов – это как раз 20 минут. Прозрачность – часть смыслового наполнения альбома, отражающая монументальность бытия, структуру ткани Вселенной и неприятие обскурантизма (просто других не было). А если серьезно, то с точки зрения российского законодательства – не выпустил произведение на физическом носителе – значит не было. Поэтому, раз все равно необходимо выпускать, пусть это будет красиво!

На создание нового мини-альбома вас вдохновили сериалы, фильмы и музыка конца 90-х и начала 2000-х. Как долго вы определялись с концепцией пластинки?

— Мы жили жизнь, смотрели фильмы, слушали музыку. Это просто наше мировоззрение и ощущения в определенный срез времени.

Фокус-трек «Дом с мухами» состоит из двух частей, которые отличаются друг от друга темпом и инструментальным звучанием. Также песня имеет интересный сюжет, который отсылает слушателей к состоянию тревоги. О чем именно рассказывает трек?

— Мы принципиально не отвечаем на вопросы про смысл песен. Любое творчество должно триггерить, помогать слушателю решать собственные вопросы, искать свои смыслы, ну, и формировать субъективное мнение. Если мы будем разъяснять вкладываемый нами смысл, то тем самым мы будем обкрадывать слушателя и собственное произведение, делать его плоским и однобоким.

Традиционный вопрос: какая песня с нового альбома нравится каждому из участников больше всего? Почему именно этот трек вызывает такой отклик в душе и сердце?

— А вы тоже кого-то из своих детей любите больше?

Что для вас важно в музыке и что вы ищете в ней в данный момент?

— Как можно понять по нашему новому EP, мы осознанно идем наперекор тенденции «фастфудных» треков на 2 минуты, состоящих из двух припевов. В принципе, каждый из треков мы могли бы разделить на две-три части и выпустить полноформатный альбом, но мы любим длинные штуковины. Нас прет от технической стороны создания композиций и смыслов – своего рода «игра в бисер». И для нас весь этот музыкальный движ – это эмоции, кач, способ метафорично выплеснуть собственные переживания «за все хорошее, против всего плохого».

Представьте, что есть возможность выбрать эпоху и время, чтобы продолжать создавать музыку. Что вам ближе? Рок-н-ролл 50-х, рок 60-х, электрозвучание конца 90-х, либо что-то еще?

— С музыкальной точки зрения: сейчас мы живем в идеальное время. У нас есть доступ к практически любой музыке, когда-либо созданной человеком, да и не только человеком. К любому инструменту и звуку. Мы можем создавать произведения в любом стиле, миксовать их, экспериментировать. Музыка ограничена лишь фантазией, наслушанностью и способностью ломать собственные границы восприятия.

Юджину, конечно, ближе 60-70-е, а остальным, наверное, 80-90-е с их минимальной цензурированностью и табуированностью треша в творчестве.

Альбом называется «STRUCTURA», с чем связано это название?

— Это о понятии важности целого или его отдельных частей, или общего фона. В общем, философия, гештальтпсихология и прочие перцепции из области чувственного познания, восприятия окружающего мира и трактовки ощущений. Чтобы воспринять трек, нужно отслушать его полностью, а для того, чтобы понять EP, нужно воспринять его целиком. Приятного прослушивания!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика