Резидент Ленинградского рок-клуба, группа «ИНТРО ВЕРСИЯ» продолжает расширять границы жанра, привнося в него чистой воды «арт». Для музыкантов рок — не неподъёмный валун, а камешек в пирамидке, что встречаешь в горах. И пирамидка эта состоит не просто из разных по цвету и форме камешков, а из множества других элементов — стёклышек, переливающихся на солнце, пуговичек и всех тех очаровательных вещиц, что, вспоминая великую франшизу про Карибское море, завалялись у пиратов в карманах.
Отбросив метафоры, «ИНТРО ВЕРСИЯ» к каждой песне подходит как к отдельному произведению искусства и использует те инструменты и приёмы, которые требуются для максимального раскрытия песни, а не для попадания в какой-то тематический чарт. Что, кстати, вообще не мешает ей в эти самые чарты попадать. Не так давно группа сменила звукорежиссёра, а вместе с тем решила подарить новую жизнь некоторым знаковым композициям. Сегодня перед нами особый ремейк — новая версия песни «Плечо», с которой группа начала когда-то свой музыкальный путь.
«...хотя прошло всего пять с половиной лет, кажется, словно это вечность, так быстро сейчас все меняется. Тогда это была совершенно другая группа — с другим составом и в поиске себя. С приходом в группу аранжировщицы Ангелины Гамовой мы себя нашли. А теперь нашли и новое „Плечо“».
Плечо — не самый распространённый сейчас в искусстве символ, но очень древний и мощный. Настолько, что даже вошёл в физико-техническую сферу (помните, как мучились с определением термина на уроках физики?). Голова на плече — первый трепетный намёк на симпатию, а опора рукой на плечо — показатель доверия и дружбы.
В новых условиях многие старые композиции раскрываются по-новому. Человеку всегда был нужен человек, но сейчас — особенно. И хотя трек позиционируется больше как женская история, на самом деле гендерное разделение — вещь условная. И каждому в этом мире нужна опора: женщине — мужчина, мужчине — женщина, ребёнку — родитель, котику — хозяин, а пирату — кодекс.
Читайте также
«В новой аранжировке мы сделали то, что любим: замиксовали стили. Предыдущий вариант имеет полное право на существование, но нам в нём не хватало индивидуальности. Притом мы сами сильно изменились, и звучать по-старому стало скучно».
В новой аранжировке «Плечо» звучит увереннее, а главное — интереснее. Инструментальная часть трека отвечает за драматичное рок-звучание, а вокальная партия придаёт треку фолковости. Так, сила соединяется с чувственностью и создаёт западающую в душу композицию. «Плечо» станет лид-синглом нового EP «Выдох», релиз которого запланирован на осень.
О новой аранжировке, визуале трека и планах на лето мы поговорили с вокалисткой Татьяной Семёновой.
— Мы беседовали с вами почти год назад. Какие за этот год произошли важные события внутри группы?
— Мы получили премию «Песня года» от «Нашего Радио» (Тверь), с нами познакомилась тверская публика, и осенью мы там планируем сыграть концерт.
Ещё мы пришли к непростому решению о смене звукорежиссёра, который будет заниматься нашим вторым EP. Поэтому пришлось изменить планы по времени выпуска и составу песен. Но получается все вполне себе концептуально.
— Вы как-то рассказали, что можете работать над синглом чуть ли не целый год, а вот ваш прошлогодний альбом вышел в live-версии, которая обладает особой атмосферой, но всё же не передаёт всех деталей аранжировок. Почему было принято такое решение?
— Действительно, работа над песней может занимать год или даже больше. Связано это с тем, что в работе у нас одновременно находится сразу много материала, причём на разных стадиях: где-то мы занимаемся аранжировкой, где-то записываем инструменты, вокал, а где-то уже запущен процесс создания визуальной составляющей. Это всё долго и дорого.
А live-альбом был выпущен спонтанно. Мы записали звук с одного из наших концертов, чтобы сделать live-видео. И поскольку на руках оказался готовый сведённый материал, мы решили этим воспользоваться. Этот live-альбом мы выпустили для наших постоянных слушателей и подписчиков (чтобы не скучали), а не для привлечения новой аудитории. И рекламной кампании не делали.
— Новый сингл группы, кажется, не очень новый? Что побудило вас дать этой песне новую жизнь именно сейчас?
— Да, сингл «Плечо» мы уже выпускали. Причём с моментом выпуска и связана дата рождения «ИНТРО ВЕРСИИ». И хотя прошло всего пять с половиной лет, кажется, словно это вечность, так быстро сейчас всё меняется. Тогда это была совершенно другая группа — с другим составом и в поиске себя. С приходом в группу аранжировщицы Ангелины Гамовой мы себя нашли. А теперь нашли и новое «Плечо».
— Как изменилась аранжировка композиции? Чего ей, по-вашему, не хватало ранее?
— В новой аранжировке мы сделали то, что любим: замиксовали стили. Предыдущий вариант имеет полное право на существование, но нам в нём не хватало индивидуальности. Притом мы сами сильно изменились, и звучать по-старому стало скучно.
— Некоторые творческие люди придерживаются девиза «было и было, едем дальше», но вы, подобно музыкальным мастодонтам, перерабатываете уже записанные треки. Почему старый материал для вас сейчас оказывается в приоритете перед новым?
— «Плечо» — хорошая песня, она концептуально подошла к тому направлению, в котором мы сейчас движемся. У неё есть некий потенциал «хитовости» — это как минимум «западающий в память» припев. Её тема, форма, гармония могут быть понятны и доступны широкой аудитории наших слушателей. Так что — не пропадать добру, решили мы. И её переделали. Мы поместим эту песню в центр второго EP, где весь остальной материал будет довольно авангардным. Так что «Плечо» — лид-сингл, презентующий будущий EP «Выдох».
— Расскажите о визуальном сопровождении трека, над ним снова работала художница Evr List? Какие на этот раз тут кроются отсылки и смыслы?
— Да, над визуалом работала Evr List. И мы дадим слово ей:
«В свободное от съёмок время я занимаюсь фридайвингом. Образы „ноябрьской сини“ и фонаря за окном вместе с поиском лирической героиней достойного „плеча“ перекликаются с моими личным переживаниям во время ночного погружения.
„Ноябрьская синь“ и тёмное глубокое море могут создать одинаково холодные и гнетущие ощущения. Но всё меняется, если наверху, на поверхности, тебя ждут лица друзей фридайверов или просто надёжных малых. Нельзя нырять одному или с теми, кто не встретит из глубины, как и жить без близких, кому можно было бы довериться. Человеку нужен человек — если перефразировать песню.
Так, в освещении и игре актрисы было решено передать момент перехода от темноты, окоченелости и тревоги к играющему под водой свету счастья, что ждёт на поверхности в лицах тех, кого ценишь и кому доверяешь. Будь это партнёр или товарищи по буйку — это те, на чьё плечо можно положиться».
— Как известно, интроверту нужно восстанавливаться после беседы с другим человеком дольше, чем экстраверту. Как обстоят дела с концертами, они всё-таки больше наполняют вас или есть элемент опустошения?
— И то, и другое. Концерты — это радость, событие, это всегда откровенный разговор и часто — катарсис. И это, безусловно, про наполнение. Однако после концерта есть некий период восстановления. Какой он? Это зависит от многих факторов. Но, как правило, на следующий день хорошо бы позволить себе отдохнуть и побыть в одиночестве.
— Какие у группы планы на лето?
— Мы закончим летом работу над EP «Выдох». Осенью его выпустим. Устроим презентацию. Что-нибудь креативное точно придумаем.
Из ближайших планов. 20 мая сыграем в Москве на фестивале «Краснокнижники» (Красногорск, Зелёный театр), 3 июня в Питере на «Свинцовом Дирижабле» (клуб «Ласточка», малый зал). Не исключено, что будут ещё концертно-фестивальные события, следите за нашими новостями в группе «ВКонтакте» и на канале в Telegram.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!