В современном динамично меняющемся мире остаётся так мало островков спокойствия и умиротворения. Поэтому, я думаю, многие были бы рады возможности остановиться и перевести дыхание. Арт-рок группа «ИНТРО ВЕРСИЯ» со своим синглом «Исполин», кажется, задалась именно такой целью. Ну, а если и не задавалась, песня всё равно получилась именно такой.
«Исполин» — очень атмосферная композиция. С первой же секунды песни нас встречает шум моря и крики чаек — вроде бы знакомый ход, мы ведь тоже «живём в городе морском», но это всегда красиво. После первого поэтического монолога вступают умиротворительные бас и благородные клавиши, что в целом настраивает на лад песни — спокойствие и гармонию. Искреннее, проникновенное повествование сменяется ласкающими слух вокальными партиями.
Читайте также
«Отвези меня к морю!
Мне ведь это так нужно…
Хоть мы и живем в городе морском,
Отвези меня к небу – оно мне созвучно!
Я хочу его слушать и беречь, как твой сон…»
Это песня о свободе, точнее о душевном освобождении от груза гнетущих будней. Ведь всем знакомо чувство, когда хочется сбежать из каменных джунглей города, в лучшем случае к морю, да или просто на природу — ведь это прекрасный способ отдохнуть от рутины и «перезагрузить» накопившиеся мысли и переживания. Лидер группы Татьяна Семёнова признаётся, что ей как интроверту, это необходимо просто для того, чтобы рождались такие песни, как «Исполин».
Песня вышла в конце лета, поэтому её прослушивание — отличный вариант продлить его в сердце. А, как известно, философы сходятся во мнении, что именно в сердце всегда и стоит искать истинное счастье.
Вообще арт-рок занимает достаточно небольшое процентное соотношение в рок-музыке, и поэтому коллектив профессиональных музыкантов в таком стиле — редкость для России. Так что музыка «ИНТРО ВЕРСИИ» открывает слушателю возможности для получения нового музыкального опыта.
В этом интервью мы обсудили новинку и поговорили о том, как сказывается интровертность артиста на музыкальном творчестве.
— Послушав Ваш с ребятами последний сингл, я задался таким вопросом: почему вы используете образ исполина, ведь смотреть на мир с высоты могут и птицы? Связан ли этот образ с библейским сюжетом?
— Образ исполина возник совершенно спонтанно, иррационально. С библейским сюжетом это никак не связано. Мне хотелось нарисовать существо огромное, неторопливо плывущее, и уж точно не злобное, а скорее — заботливого великана, которому некуда спешить и незачем суетиться.
Про птиц я не думала совсем. И мне кажется, песня про птиц получилась бы совсем другая.
— Вся песня «Исполин» пропитана умиротворением и спокойствием. Что вдохновило создать эту композицию? Какая у неё предыстория?
— Однажды весной я стояла вечером у окна и смотрела на небо. Дальше — всё как в тумане, ничего не помню, только записи на диктофон остались. На самом деле умиротворение и спокойствие — это то, чего мне очень не хватает в жизни, хотя я в этом сильно нуждаюсь. Мы все живём сейчас в огромных скоростях, под напряжением событий, дедлайнов, собственных эмоциональных процессов. Сингл «Исполин» — это такой островок безмятежности. Помню, как впервые мы его сыграли вживую на концерте, отклик у публики был сильнейший. Я тогда поняла: у людей возник резонанс, потому что ощущение загнанности и тоска по безмятежности так или иначе сейчас есть у многих.
— В одном из предыдущих интервью «Субкультуре» вы говорили, что пишете некоторые синглы почти год. Это не так мало, поэтому стало интересно: это происходит из-за творческого максимализма, я имею ввиду из-за ответственного подхода? Или может быть нехватки свободного времени?
— Тут множество факторов влияют на скорость выпуска новых релизов. Да, мне приходится заниматься множеством проектов, я существую в режиме мультизадачности. А моё время ограничено. Потом, создание и выпуск релиза — это всегда работа целой команды людей, где на общую скорость влияет каждый. Ну и, наконец, выпуск релизов требует ресурсов. Так или иначе у нас всегда в работе 3-4 релиза, находящиеся на разных стадиях. И я не форсирую развитие событий, потому что форсируя, легко можно перегореть и перестать хотеть вообще что-либо выпускать.
— Очевидно, что название вашей группы, «ИНТРО ВЕРСИЯ» — от слова «интроверт». Вы говорите, таков ваш склад характера. Мешает ли это вашему творчеству или наоборот помогает?
— Склад характера — он как небо, как море. Он просто есть. Вот такой. Мне сложно сказать, мешает он или помогает. Ведь я не имела другого склада, мне сравнить не с чем. Я люблю свою интровертность. В конце концов, навыки социальной коммуникации можно и нужно развивать. Как и навыки саморефлексии.
Мне кажется, что интровертность мне помогает. Хотя она и требует определённых условий. Например, чтобы написать новую песню, обычно мне нужно уехать в интровертный отпуск, побродить, посозерцать.
— Вы лидер группы. В вашем проекте достаточно осознанная музыка. Какие у кого обязанности в «ИНТРО ВЕРСИИ» и как происходит процесс сочинения песен?
— Да, я лидер и, как говорится, худрук. То есть все процессы так или иначе контролирую я. И определяю вектор развития, концепцию и многое другое. Но есть вещи, где я даю огромную свободу моей команде, потому что доверяю им. Ведь каждого я выбирала сама. Например, все аранжировки делает наша басистка Ангелина Гамова, а все партии ударных целиком придумывает и записывает наш ударник Сергей Ермаков. Всей визуальной составляющей заведует команда из художника EvrList и нашего видеографа Вани Мартынова. Я нечасто вмешиваюсь в их творческую работу. Моя задача как лидера - всё это собирать. Однако сами песни при этом сочиняю я.
— Я обожаю группы с большим количеством участников. Вы хотели бы видеть ещё каких-нибудь музыкантов в своем составе? Каких? Думаю, вам бы пошло! Ведь арт-рок — это тонкая материя со множеством деталей!
— Мне тоже нравятся большие составы, но я настолько чутко отношусь к человеческому контакту со своими музыкантами, что мне приходится очень внимательно выбирать их себе в команду. Для меня важны личностные качества: интеллект, эмпатичность, хорошие манеры. Если я повстречаю таких людей-музыкантов, то будет интересно с ними поработать. Если нет — сейчас плейбэки вполне себе справляются с недостатком живых инструментов на сцене.
Без человеческого контакта не будет никакого Арт-а.
— Если бы у вас была возможность вернуться в самое начало деятельности «ИНТРО ВЕРСИИ» какой вы бы дали совет себе прошлой? Что сделали бы по-другому?
— Наш проект всё ещё молодой, и свои шишки мы ещё набиваем, что, в общем-то, нормально. Помню, я очень остро реагировала на критику и чужие оценки. Сейчас я понимаю, что тогда не могла по-другому. Но если бы могла — посоветовала бы себе больше внимания уделять любви к тому, что я делаю. Любовь даёт ощущение удовлетворённости от своего дела, устойчивость, вызывает желание заботиться о своих песнях, о своей команде, о наших зрителях
— Расскажите о географии выступлений «ИНТРО ВЕРСИИ»? Мне кажется, она шире, чем указано у вас в ВК.
— Повторюсь, наш проект довольно молодой. И география пока не столь обширная. Хотя я люблю путешествовать, и всегда гастролирую с радостью. Санкт-Петербург и Ленинградская Область, Москва и Подмосковье, Тверь — вот пока все наши точки на карте.
Были ли какие-то курьезные, необычные или мистические события на выступлениях, гастролях, о которых было бы интересно узнать нашим читателям?
— Из почти мистических случаев с недавних гастролей. Мы выступали в Красногорске на уличном квартирнике. Начинало темнеть. Я пела песню про свет, и это слово там фигурировало несколько раз. И вдруг на финальном припеве зажглись фонари. Это было очень красиво! Все ахнули. Мне кажется, это символично. Наша музыка точно про свет.
— Как вы говорите, ваша музыка про свет. А согласны ли вы с мнением, что все песни о любви? И что для вас в целом — музыка?
— «Все песни о любви» — звучит как банальность. Но мне кажется, в каком-то смысле это действительно так. Не чувствуя как минимум интереса к музыке, не станешь создавать песни. Я сейчас фантазирую, но даже если это коммерческие хиты, сделанные на заказ, их автор скорее всего когда-то испытывал влечение к музыке. И в этом смысле — все песни про любовь. Даже если она была когда-то очень давно.
Для меня же музыка — способ создания своей вселенной. Я материализую то, что живёт в моём воображении, в моём внутреннем мире. Это игра, эксперимент, поле, где сходятся пространство и время.
— Какие у Вас планы на ближайшее будущее «ИНТРО ВЕРСИИ»?
— Мы готовим к выпуску очень красивый клип на песню «Плечо», где, между прочим, снимались поклонники нашей группы. Ещё у нас в работе есть дуэт, надеемся записать фит с коллегами из Москвы — группой Porto Moris. Ну и переписываем уже выпущенную когда-то одной из первых песню «Тише».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!