Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
POLI NIKA новый релиз «Море»

Как известно, в основе добротного произведения, будь то кино или книга, должен быть условный конфликт — двигатель мысли. Без конфликта творчество теряет конструкцию и смысл. Но мы с этим фактом, как вы уже могли догадаться, сейчас поспорим. И поможет нам в этом новая композиция инди-исполнительницы POLI NIKA «Море».

Включив клип на эту песню, по привычке ждёшь если не экшена, то какого-то переломного момента в повествовании. Но главные герои мини-картины — молодая пара, и единственное, что с ними происходит, — это любовь. И поначалу ты ёрзаешь в нетерпении, клиповое мышление — все дела. Но потом считалочка делает своё дело, погружая в лёгкий транс: ты выдыхаешь и просто начинаешь наслаждаться процессом. Как когда долго за чем-то гнался, но вдруг остановился среди улицы и просто набрал в лёгкие побольше воздуха, наполненного весенними ароматами. Как когда в ежедневном думскроллинге вдруг увидел новость про милых щеночков. И просто порадовался. Впервые за долгое время. Клип на песню «Море» — пауза, которая сейчас так необходима человеку, красивая история без печалей. Напоминание о существовании свободы.

«Бегство для меня — это про выбор свободы. Наверное, в какой-то период моей жизни мне очень захотелось её — так сильно, что я готова была „сбежать“ из той реальности, где не чувствовала себя свободной».

О свободе POLI NIKA в нашем интервью, с которым вы сможете ознакомиться ниже, заговаривает несколько раз. И мы понимаем, что это для неё это ключевое понятие и условие для жизни. И именно туда, к свободе, которая предстаёт в виде моря, и стремятся лирические герои клипа и песни. В самой композиции, в отличие от видео, есть намёки на невзгоды героев, но они вынесены за рамки повествования, от них герои уже спаслись.

«Море — это что-то вне времени и неподвластное времени. Море — это глубина и что-то до конца неизведанное. Море может быть очень нежным и убаюкать шёпотом волн, а может сбить с ног. Море — это непредсказуемость. Что-то, что человек не контролирует».

Особый интерес представляет заглавная строчка песни: «Мы дезертиры, сбежавшие к морю». Благодаря негативной коннотации слова «дезертиры» мы понимаем, что где-то внутри лирические герои испытывают угрызения совести, что бросили всё в угоду своим желаниям. Но иногда другого правильно пути просто нет. И главное, о ком мы должны заботиться, — это мы сами и наши близкие.

— Полиника, давайте познакомимся поближе. С какими мыслями и желаниями вы создавали свой музыкальный проект и какие из них воплотились в жизнь, а какие, быть может, разбились о суровую реальность?

— Когда я создавала свой музыкальный проект, моим искренним желанием было выступать на сцене со своими песнями. Музыка — то, что меня зажигает, то, чем я горю. И когда я пишу песни, я чувствую себя самым счастливым человеком на земле. Уже чуть позже, после релиза первого сингла, я стала мечтать работать с классными музыкантами, крутыми музыкальными продюсерами и звукорежиссёрами, режиссёрами и фотографами, мечтала выступать с живым бэндом на сцене. И всё это воплотилось и продолжается сбываться — и я невероятно кайфую от этого.

А из того, что «разбилось о суровую реальность», — наверное, это мои «идеальные представления», «идеальная картинка» себя самой. Я поняла, что мой путь к мечте займет очень много времени и не будет быстрым, как бы мне этого ни хотелось. Я увидела, что написать песню — это только верхушка айсберга работы артиста. Сегодня независимый артист, особенно в начале пути, должен уметь и делать буквально всё: от менеджмента, организации концертов до продвижения релизов, маркетинга, ведения нескольких соцсетей и тому подобное. Но такая «суровая реальность» мне даже нравится, потому что я могу проявить себя с разных сторон. И тем ценнее — после проделанной работы — получать отклики от слушателей и понимать, что мои песни оказались услышаны теми, кому они были необходимы, кому они по-настоящему близки.

— Насколько комфортно вам делиться с аудиторией своими личными переживаниями? Есть ли грань между тем, о чём вы напишете песню, а о чём — только в личный дневник?

— Очень тонкий и интересный вопрос — действительно, чувствовать и не переходить эту грань. Мне кажется, что у меня получается. Я взяла себе за правило — в творческом процессе, в процессе написания песни и текста не цензурировать себя. Не включать фильтр. Не подменять слова на более «деликатные» или «туманные», когда строчка получается (как будто) слишком личной. Хочется дать себе свободу и не ограничивать. Потому что тогда — как я теперь понимаю — в итоге получится по-настоящему честная и откровенная история, которая откликнется и слушателям.

Мои песни — это никогда не личный дневник. Меня может вдохновить история из жизни, или сильное переживание, или эмоция, но в творческом процессе я рассказываю историю лирической героини, с которой у нас даже может не всегда совпадать мироощущение. И, говоря от лица этой героини, мне кажется, я проживаю историю максимально честно.

p1550775Кадр со съёмок клипа. Фотограф: Аксиния Авелюр

— Вы поделились в соцсетях, что любите ходить на концерты к другим артистам. Какой посещённый вами концерт до сих пор греет воспоминанием? Есть ли формула волшебного концерта или это чистая магия?

— Да, верно, я обожаю ходить на концерты других артистов. Одно из тёплых воспоминаний связано у меня с концертом Алины Ростоцкой и её проекта Motilda в Москве. Мне очень откликается творчество Алины, и на её концерте я почувствовала невероятное вдохновляющее тепло. А ещё из моих любимых и ярких впечатлений — концерты Нино Катамадзе. На них каждый раз происходит какое-то сумасшедшее погружение в музыку и в космос певицы.

Я не думаю, что концертам нужны формулы. Концерты — это про спонтанность, про быть в моменте, чувствовать, быть в контакте с собой, своим телом и своими чувствами — и с музыкой.

— Песня «Давай убежим», новый сингл «Море» — вы нередко обращаетесь к теме бегства. Почему?

— Бегство для меня — это про выбор свободы. Наверное, в какой-то период моей жизни мне очень захотелось её — так сильно, что я готова была «сбежать» из той реальности, где не чувствовала себя свободной.

«Давай убежим» — это такой крик души, это мечта, это манифест — это жажда освободиться от всего лишнего, наносного. Сбросить ненужные роли, не выполнять больше ничьи планы.

p1550671Кадр со съёмок клипа. Фотограф: Аксиния Авелюр

— Мы также заметили, что вы любите записывать песни-напутствия: «Отпускай», «Забери», «Бросай». Это напоминание, прежде всего, себе самой или всё же слушателю? Тексты песен часто интерпретируются людьми по-своему. Важно ли вам, чтобы был считан именно ваш посыл?

— Я обычно пишу в соцсетях и говорю на концертах о тех смыслах и посланиях, которые заложены в песнях. Но совсем необязательно, чтобы люди почувствовали и поняли именно это. Я заметила, что смыслы песен меняются со временем — даже для меня. И спустя месяцы, годы я открываю в них что-то новое, другие послания, которых раньше не замечала. Поэтому мне бы не хотелось насильно заставлять слушателей считывать какой-то посыл или давать единственно верную интерпретацию — потому что её на самом деле нет. И в этом кайф музыки. В разные моменты я могу говорить «отпускай» — себе, другу, близкому, вселенной… И каждый раз я буду вкладывать в это новый посыл.

— Море — сильный и потому частый символ в творчестве. Что море для вас?

— Да, море — это мощь, стихия, энергия, свобода, о которой я уже говорила. Море для меня — огромное вдохновение. Я нередко писала стихи и тексты на берегу моря. Море — это что-то вне времени и неподвластное времени. Море — это глубина и что-то до конца неизведанное. Море может быть очень нежным и убаюкать шёпотом волн, а может сбить с ног. Море — это непредсказуемость. Что-то, что человек не контролирует. И это символично, что я наделяю море теми качествами, которые важны мне самой в себе. Как будто море у меня внутри.

p1550947Кадр со съёмок клипа. Фотограф: Аксиния Авелюр

— Судя по вашему творчеству, вы явно романтичный человек. Как сохранять веру в любовь, свет и не стать циником?

— Для начала я ничего не делаю для этого специально. Просто живу. Умею испытывать благодарность. Умею восхищаться — мне кажется, это очень важная способность, чтобы не стать циником. Замечаю то чудесное, что происходит со мной и в мире. Иногда действительно с нами происходят волшебные вещи. И я стараюсь их замечать.

— Какая ваша главная творческая амбиция на данный момент?

— Мое главное творческое желание — продолжать свой путь. Писать новые песни. Не переставать восхищаться и наслаждаться этим процессом. Очень хочу сохранить то, что так зажигает меня сегодня, сохранить мои горящие глаза. Я мечтаю, чтобы у меня было больше слушателей по всему миру, чтобы я поехала в тур со своими музыкантами и выступала в разных городах, на разных сценах.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика