Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Но Константин Морев, музыкант из Москвы, смотрит на мир с особой чуткостью и долей оптимизма. Несмотря на название нового альбома «Песни со старой кассеты», песни там более чем актуальны.

В этом году стало особенно тяжело слушать музыку. Либо она совсем оторвана от реальности и раздражает своим напускным оптимизмом, либо слишком погружает в тоску, потому что такова сегодняшняя реальность. Но Константин Морев, музыкант из Москвы, смотрит на мир с особой чуткостью и долей оптимизма. Несмотря на название нового альбома «Песни со старой кассеты», песни там более чем актуальны.

«Песни со старой кассеты» — уже второй большой релиз музыканта в этом году — предыдущий альбом «Десяток добрых стрел» вышел 25 февраля. Как признаётся сам артист, новая пластинка получилась более буквальной, и это заметно. Тексты недвусмысленно считываются, но при этом не слушаются как прямолинейные мелодекламации. Это скорее истории, наполненные метафорами и поэтичной романтикой. Помимо вечных тем, вроде любви и ожидания лета, романтизм Морева затрагивает даже жизнь охранников и рассуждения о России, которые сейчас воспринимаются особенно остро. При этом на альбоме практически нет места хоть какой-то меланхолии.

Но хоть релиз и текстоцентричен по своей натуре, не меньше он цепляет и своей музыкой. Разносторонней, похожей на русский рок рубежа веков, в которой мелодии выходят на первый план. При этом в музыке чувствуется динамичность в силу её быстрой записи — местами минималистичная, местами насыщенная, но при этом простая. Именно так и должен звучать альбом в 2022 году, в эпоху, где динамизм сочетается с неопределённостью в завтрашнем дне.

«В целом записывать что-то в сжатые сроки, мне кажется, хорошая идея. Этакая проектная деятельность: ничто так не мотивирует, как некий дедлайн. Входишь в определённый ритм, и потом уже тебя волна такая несёт и несёт. Насчёт отшлифованности — думаю, пластинка именно в таком виде отражает настроение».

Альбом лишь притворяется песнями со старой кассеты. Имеющая в своём звуке ностальгический дух, на деле музыка Константина Морева передаёт дух эпохи не только своим своевременным содержанием, но и формой, отражающей суетливость нашего быта. И такой творческий подход артисту больше к лицу, так как именно в нём ощущается большая искренность.

«Песни со старой кассеты» — уже второй альбом в 2022 году. Откуда берётся такая продуктивность?

— Всё просто: предыдущие два альбома я писал и записывал очень долго, и за это время появлялись новые песни. К моменту выхода «Десятка добрых стрел» было уже много новых песен, которые хотелось записать. А ситуация постоянной турбулентности подсказала, что нужно это дело не откладывать, и, как оказалось, это было очень правильное решение. Я начал делать наброски в конце марта, к самой записи приступил ещё через месяц — и к середине сентября альбом был готов. Получилось, что как раз вовремя.

— Вы всё же сдержали обещание и записали новую работу гораздо быстрее предыдущих. Как вам новый опыт? Не переживаете ли, что не отшлифовали пластинку до блеска (или все же отшлифовали)?

— Отличный опыт! За то время, что я музыкой занимаюсь, разные вещи были — в своё время и за восемь дней альбом записывали. Ещё в доцифровую эпоху, лет в шестнадцать. Конечно, там о шлифовке и речи не было, зато кураж был нехилый. И в целом записывать что-то в сжатые сроки, мне кажется, хорошая идея. Этакая проектная деятельность: ничто так не мотивирует, как некий дедлайн. Входишь в определённый ритм, и потом уже тебя волна такая несёт и несёт. Насчёт отшлифованности — думаю, пластинка именно в таком виде отражает настроение.

sydrvtoeoe4

— Чем новый альбом для вас отличается от предыдущего, вышедшего 25 февраля?

— Тот альбом, «Десяток добрых стрел», был весьма абстрактный, такой текучий как бы, этот — конкретный. Песни для «ДДС» я писал в течение двух лет и ещё полтора года записывал — здесь процесс шёл значительно быстрее. Иными словами, песни из нового альбома для меня самого как бы более актуальны. Они больше «в моменте».

Ещё мне нравится, что в «Песнях со старой кассеты» много коротких песен — и даже совсем коротких. Раньше у меня в голове был какой-то стереотип, что песня не должна длиться меньше двух минут — а потом я подумал: «А с чего?» Особенно в эпоху господства коротких видео и сториз. В общем, в этом альбоме как-то для меня больше динамики, несмотря на внушительное количество песен (15!).

— Песни «Июнь» и «Русь» кажутся остросоциальными. О чём они?

— Да как ответить? Я думаю, ровно о том, о чём они есть. Про «Июнь», правда, я и сам не знаю — это из тех случаев, когда ты, проснувшись среди ночи, записываешь на диктофон какой-то отрывок, через несколько месяцев смотришь — и думаешь: «Интересно получилось». А в «Руси» много отсылок к литературе: Радищеву, Тютчеву… Уже через много лет после них Михаил Шишкин писал, что литература в России — способ существования нетоталитарного сознания. Думаю, не только литература, но и многие хорошие песни тоже. Кстати, из самого Шишкина в песне тоже была скрытая цитата, но я её убрал. Именно в таком виде, как она есть, мне она нравится, и я даже не знаю, что к ней добавить.

— У вас в группе можно найти фото с кассетной коллекцией «Аквариума». Сколько в вашем творчестве БГ?

— С тех пор как я купил в тринадцать лет кассету «Аквариума» из серии «Легенды русского рока», а вслед за ней — альбом «Акустика», я эту группу люблю. Ни разу не было повода разочароваться в БГ.

— Насколько лирические герои ваших песен близки вам?

— В чём-то да, в чём-то нет. Все мы многогранны, и, наверно, каждая песня отражает что-то — но именно что-то, а не всё. Есть песни, которые появляются вообще как-то случайно, и я не очень понимаю потом, как я вообще их написал, с чего вдруг? Но, кстати, иногда они-то и бывают удачными.

gxjwidm8fte

— Как-то один негативный комментарий сподвигнул вас на целый пост размышлений о вокале. А как вы в целом относитесь к критике?

— Круто, что вы его прочитали! Ну, написать я этот текст хотел не только из-за негативного комментария. Я просто в разное время задумывался над этим: почему мне многие англоязычные песни с мужским вокалом не заходят — и пришёл к выводу, что часто вокалисты поют нарочито высоко, и меня это отталкивает. То есть было много размышлений, по следам которых я написал тот текст. А к критике нормально отношусь, особенно если она конструктивная и внятная. Как поёт одна очень хорошая исполнительница: «Лучше работать над собой, не злясь на замечания».

У вас есть небольшой сборник рассказов, написанных в период 2008-2017 годов. Как у вас сейчас обстоят дела с прозой?

— Художественную прозу я почти не пишу. А с текстами в широком смысле как раз очень неплохо — настолько, что я иногда думаю, а не перестать ли мне заниматься музыкой в угоду прозе? Я имею в виду осмысленные посты, очерки, философские заметки и тому подобное. В последние пару месяцев получилось, что много пишу разного рода текстов, и иногда кажется, что это людям даже больше нужно, чем песни. Музыки всё-таки, прямо скажем, переизбыток. Каждый день выходят десятки синглов, альбомов. Даже хороших. Но, конечно, я не мыслю жизни без музыки. Более того, у меня уже есть, что выпустить после «Песен со старой кассеты».

— «ПССК» пропитан чувством ностальгии. С чем это связано?

— Мне кажется, ностальгия — это когда тебе нравилось что-то в прошлом, и ты жалеешь, что сейчас это не так, и хочешь это прошлое вернуть. В этих песнях, по-моему, другое: вот ты смотришь на что-то в прошлом и хочешь, чтобы оно тогда, в то другое время, случилось иначе. Но как я говорил, я не могу сливаться с героями этих песен, учитывая, что некоторые из них напрямую с реальными событиями не связаны. Я уверен, что всё случается именно так, как только и может случиться.

— Скоро ли наступит июнь?

— Хотелось бы, конечно, не позже, чем через семь месяцев.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика