Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
 Свежий альбом «Сирены» вышел спустя восемь лет после EP «Мир»

Группу Radio Cambodia можно было бы назвать ветеранами инди-сцены, если бы не одно «но» — выпускает новые релизы коллектив достаточно редко. Из-за этого каждая новая пластинка ощущается как первая, а сами музыканты кажутся новичками с амбициями. Свежий альбом «Сирены» вышел спустя восемь лет после EP «Мир». Мир уже стал совсем другим, но сама группа сохранила в себе ту энергию, которую годами копит перед выходом нового материала.

Если «Мир» начинался с песни «Время печали ещё не пришло», с надеждами смотрящей в будущее, то начало «Сирен» устремлено в прошлое — «Влюбляться и слушать музыку» романтизирует юность и ностальгирует по возрасту, когда, кроме играющей в плеере песни и держащегося рядом человека, ничего не заботило. О мрачном настоящем и прекрасном прошлом и есть весь альбом, в котором дни минувшие зовут к себе, словно сирены к морякам, а гул сирен сегодняшних стал одним из главных страхов человека. Но чтобы говорить хоть немного честно о настоящем, приходится смотреть в ещё более глубокое прошлое, поэтому лучший трек релиза «Шапито» написан на стихотворение Николая Гумилёва «Волшебная скрипка». И музыкально это подчёркнуто тяжелейшим звуком, который в куплетах перебивает драм-н-бейсовый бит, превращая погребальную лирику Гумилёва в какой-то сатанинский рейв.

Музыка «Сирен» вообще даёт эмоций не меньше, чем слова, выходя за рамки жанровых ярлыков. Драматичное пианино в «Во имя добра» усиливает трагизм текста, не уступающий в своей актуальности «Шапито». Открывающий трек напоминает подростковые инди-гимны бесконечной молодости, а «Стань кровью» своими индустриальными ударными и мечтательными синтами придаёт романтической лирике дополнительный оттенок меланхолии в духе пост-панка 80-х.

К сожалению, «Сирены» не дарят надежды на будущее. В них много грусти и ещё больше тоски по ушедшему. Но в этих песнях шифруется ответ на вопрос о том, что делать сейчас. А всё что нужно — просто жить и найти счастье в близких. Снова стать подростком и заново начать влюбляться. Делать всё во имя добра, но искреннего, которому учили в детстве в сказках.

Мы поговорили с солистом Radio Cambodia Сергеем Великановым.

— Вы выпустили первый альбом за восемь лет. Расскажите о том, как он создавался.

— После нашего реюнион-концерта в ноябре 2021 года решено было записать пару песен, которые висели у нас как недоделанные проекты в виде гитарных риффов и старых демок. Весной записали барабаны и гитары, а доделывали аранжировку треков уже летом на студии. Больше всего времени заняло сведение и мастеринг песен — долго искали нужное звучание. Кажется, нашли.

— Трек «Шапито» отсылает к Николаю Гумилёву. Поэзия каких авторов вас также вдохновляет?

— Я не большой фанат поэзии в принципе, но могу выделить, помимо Николая Гумилёва, Арсения Тарковского — великого советского поэта, фронтовика, отца режиссёра Андрея Тарковского. Стихи Арсения Тарковского звучат почти во всех фильмах его сына, их читает сам автор — потрясающе.

Сергей Есенин — абсолютный гений, в двадцать — будто с опытом старика. Его стихи — настоящая звучащая поэзия, в них мелодия, образы. У меня с собой всегда есть томик Бродского: либо в электронном, либо в бумажном виде. Это уже практически наш современник. Океан слов! С удовольствием погружаюсь в этот многожанровый праздник.

— Недавно вы впервые выступили в Ереване. Какие впечатления у вас остались от города и концерта?

— Впечатления — потрясающие. Мы сейчас раскиданы по миру, и Ереван стал местом, где мы смогли не только встретиться, но и сыграть вместе! Ещё и с нашими московскими друзьями — группой «КОМНАТА». Концерт прошел великолепно, было много знакомых и не знакомых нам людей, атмосфера тепла и дружелюбия. Сам Ереван выглядит светлым, весенним и открытым.

— Ваш пик деятельности выпал на нулевые годы. Какой была инди-музыка тех лет?

— Мне кажется, что андеграундная сцена тех лет была раздроблена на маленькие тусовочки в Москве, Питере и других городах. Альтернативные, инди-команды, эмо существовали каждый в своем измерении со своими фестивалями, наградами. Концерты рекламировались расклейкой рекламы в метро, а позже — постами в Живом Журнале. Музыка тогда была явно громче — это заметно по мастерингу альтернативных команд тех лет. Сейчас мне кажется, что порог вхождения в индустрию снижен, так как любая информация стала гораздо доступнее, но при этом выросла конкуренция.

4llhwvwuih0

— Вашему дебютному альбому в этом году исполняется 15 лет. Как вы относитесь к своему раннему творчеству сейчас?

— Ещё лет пять назад я терпеть не мог наше старое творчество, да и вообще хотелось поскорее его забыть: настолько оно не билось с моим внутренним мироощущением на тот момент. Но в какой-то момент я переслушал все наши записи и понял, что сила-то как-раз в этой наивности и искренности. Так могут играть только двадцатилетние, об этом могут петь только вчерашние дети. Но мы и были такими! Поэтому сейчас воспринимаю наше старое творчество как часть нас, нашей истории.

— Вы писали, что прошлый год был тяжёлым и бесконечно долгим. Как вы переживали это время и сохраняли творческую энергию?

— Я старался не заливать трудности алкоголем, вывозить всё на трезвую голову. Много бегал: за год я пробежал почти 1000 километров. Это помогало мне держаться.

— На альбоме «Мир» 2015 года есть песня «Время печали ещё не пришло. Пришло ли время печали сейчас?

— Думаю, что нет.

— Вы недавно в Телеграме публиковали расширенные версии обложек к альбому, сделанные с помощью ИИ. Как вы относитесь к нейросетям в музыке?

— Существует уже несколько приложений и артистов, чья музыка полностью сгенерирована ИИ. Но прослушивание такого рода музыки будет всегда носить утилитарный характер: музыка для бега, музыка для сна, музыка для работы и учёбы. Человеку же нужен человек, а не генератор эмоций. Изменятся живые концерты, изменится работа на студии, но человек так останется во главе процесса сочинительства, используя ИИ как инструмент.

— В прошлом десятилетии у группы вышел лишь один релиз. Каким будет это десятилетие для Radio Cambodia?

— Сложный вопрос! В планах на ближайшее время — выпустить сборник лучших песен и сыграть концерты. А там посмотрим!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика