Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Не пугайтесь человека, который скажет вам, что в эту субботу он идёт слушать «Оркестр воображаемых друзей» в мастерскую советского скульптора Михаила Аникушина. Лучше будьте как он и отправляйтесь следом. Это не только безопасно, но также зрелищно и познавательно.

Всё потому, что 23 марта в 19.30 в интерьерах «Мастерской Аникушина» (Вяземский переулок, 8) коллектив Imaginary Friends Orchestra, работающий на стыке дарк-джаза и трип-хопа, презентует свой новый альбом (not) to be like you. Вас ждёт грув контрабаса, звучание аналоговых синтезаторов, меланхоличные соло на трубе и блок композиций с женским вокалом. Выступление будет сопровождаться мультимедийной инсталляцией от художницы TanyaMist.


Накануне мероприятия мы пообщались с Imaginary Friends Orchestra и выяснили всё о грядущем концерте, новом альбоме и готовящихся релизах группы. Кроме того, нам удалось узнать многое о прошлом и будущем участников IFO, жаждущих познакомить как можно больше людей с экспериментальной музыкой и открытых к полемике по поводу её стилей и направлений.

фото: Александр Игнатович

Кирилл (контрабас, основатель IFO)

— Поговорим о вашем новом альбоме (not) to be like you. Названия треков перекликаются между собой, какую историю они рассказывают?

— Этот альбом рассказывает историю о смене идеалов и ценностей, которая взята из жизни, на примере моего друга. Мы крепко дружили и вместе играли музыку. Для него всегда неким антигероем был его отец. Их ценности и понимание, как надо жить, различались полярно. Потом мы несколько лет не общались, и, встретившись с ним спустя 5-7 лет, я обнаружил, что он стал копией своего отца — и во взглядах, и в поведении, и даже визуально стал очень сильно похож. Рефлексия о том, как подобное происходит, что может стать фактором смены идеалов и ценностей человека на противоположные, заложила концепцию этого альбома. На протяжении четырёх треков герой через поиск и отчаяние проходит путь от отрицания своего оппонента к тому, что сам становится этим антигероем.

— Как пришли к осознанию того, что вашей музыке не хватает вокала?

— У нас не было такого осознания. Отсутствие вокала в музыке для меня никогда не было проблемой, так как именно инструментальная музыка, на мой взгляд, не имеет ни языковых, ни культурных границ. Но я не исключал возможности работы с вокалистом.

Однако использование вокала приводит к ряду сложностей. Во-первых, у тебя должны быть стихи, которые не просто хороши, но и подходят образу и музыке коллектива. Во-вторых, должны быть интересные мелодии для вокала. В-третьих, нужен харизматичный, запоминающийся голос, который стал бы полноправным инструментом оркестра.

Поэтому, когда мы познакомились с нашей будущей участницей Диной, и вдруг увидели, что она может писать образные, подходящие IFO стихи, раскладывать их на интересные мелодии, а также обладает существенным исполнительским диапазоном для их выражения, мы не сомневались ни секунды, чтобы пригласить её в наш коллектив. Редкость, когда все эти качества совмещаются в одном человеке!

— У вашего проекта такое трогательное и печальное название: «Оркестр воображаемых друзей». Это потому что ты долго воображал себе будущее группы на уровне идеи. Можно ли сейчас назвать вас «оркестром настоящих, во всех смыслах, друзей»?

— Скорее мы представляли себя такими воображаемыми друзьями, которые могут понять и поддержать слушателя, когда он переживает трудности в одиночестве. Ведь многие люди делятся с реальными друзьями лишь радостью и положительными эмоциями, а весь негатив держат внутри себя.

Помимо этого, на выступлениях Imaginary Friends Orchestra вы слышите в музыке существенно больше инструментов, чем видите у музыкантов на сцене, так как мы используем семплер. Если все эти инструменты раздать реальным людям, нам понадобилось бы более 10 человек в составе. В общем, я сказал бы, что сейчас у нас оркестр и настоящих, и воображаемых друзей.

ifo_not_to_be_2

фото: Полина Назарова

Дина (вокал, стихи)

— Я слушал все релизы IFO, где пока что записаны только инструментальные композиции. Мне очень понравилось, но я до сих пор не был на концертах группы, где есть блок композиций с вокалом. Расскажи, какие они — твои песни, чтобы мне ещё больше захотелось на концерт?

— Мне хочется думать, что несмотря на мрачность текстов они ироничны. Инструменты создают атмосферу, а голос становится проводником в этих путешествиях. Двигаясь со дна моря к заснеженному вокзалу, невольно задаёшься вопросом: «А почему мы здесь?» Поэзия и интонации помогают найти ответ, «уточнить» детали, погрузиться в вайб, но в то же время не ограничивают интерпретацию. О депрессии можно говорить как о медузах, взбитых в сливки, о мании величия — как об обогреве загородного дома и так далее. Ирония подслащивает горечь, и, мне кажется, наши песни именно с таким горько-сладким вкусом.

— Какое участие вы уже успели принять в релизах группы?

— Я пришла в тот момент, когда (not) to be like you уже был записан. Но я профессиональный дизайнер, поэтому имею к нему «графическое» отношение: могу баннер нарисовать, обложку отредактировать, смонтировать видео. А на выступлениях буду подыгрывать в композициях с этого альбома на синтезаторе LYRA-8.

Когда мы услышим треки с вашим вокалом в записи?

— Сейчас вокальная программа укомплектована полностью, уже записано, но ещё не опубликовано 2 сингла. В планах полноформатный альбом из 6 треков, куда они и войдут. Помимо этого, в разработке следующий альбом, — Спойлер! — с новым для нас звучанием. В течение двух лет будет много релизов с моим вокалом.

ifo_not_to_be_4

фото: Александр Игнатович

Светозар (труба, бэки)

— С приходом Дианы в группу ты стал ещё и вокалистом? Поёшь на бэках или у тебя есть полноценные партии?

— Не считаю себя вокалистом, хотя мой голос иногда присутствует на бэках. В одной композиции он даже основной. Но все же я больше читаю текст, нежели пою.

— Ты не только трубач, но и боксёр. Как так получилось, что ты играешь красивый дарк-джаз, а не, к примеру, разбойничий ска-панк с песнями про футбол и драки?

— В юности я активно занимался любительским боксом, позже стал уделять ему меньше времени, а в последние годы бросил ринг.

Ска-панк – разгульное веселье и хулиганство, которое мне трудно привязать к образу боксёра. Бокс требует дисциплины, хладнокровия. Это индивидуальный вид спорта, не командный, не игровой. Бокс – это скорее про человека с трубой в оркестре воображаемых друзей, нежели в ска-панк-команде.

— Из классики русского рока мы знаем о коротком пути «от саксофона до ножа». Как долог маршрут от «трубы до бокса»?

— У меня скорее маршрут от бокса к трубе. Если и искать связь между этими занятиями, то, наверное, вот какую. Диззи Гиллеспи как-то сказал: «Порой ты берешь в руки инструмент, и у тебя все получается. Значит, в этот день ты победил трубу. В другой раз бывает, что у тебя не выходит ничего. Это труба тебя победила. И в конце концов труба всегда побеждает». Так что у каждого трубача своя личная борьба. В этом я вижу некоторое сходство с боксом. Тем более труба – самый трудный из всех духовых инструментов.

ifo_not_to_be_6

фото: Полина Назарова

IFO — все вместе

— Что за лекции вы ведёте? В них задействованы все участники IFO?

Идея устраивать лекции пришла, потому что многие слушатели, увидев термины «дарк-джаз» или «трип-хоп» в описании нашего проекта, не понимали, о чём идет речь. Мы решили рассказать о стилях, в которых работаем, об их особенностях, сделать их более понятными для слушателя. Благодаря тому, что лекторий «Севкабель Порта» заинтересовался нашей инициативой, мы провели целый цикл лекций об андеграундной музыке в прошлом году, рассказав про дарк-джаз, трип-хоп, эмбиент и другие интересные нам стили музыки, которые сейчас не представлены в мейнстриме. В этом году мы говорили о трип-хопе на Новой сцене Александринского театра.

Лекции стараемся вести всеми вместе. У нас часто не совпадает мнение о предмете, мы вступаем в полемику друг с другом, предлагаем слушателю поучаствовать в обсуждении.

— Ваши большие выступления, как вы говорите, традиционно проходят в «Мастерской Аникушина». Расскажите немного об этом месте, почему именно там?

— Когда мы планируем выступление, хотим, чтобы слушатель получил от него как можно больше эмоций: не только от музыки, но и от атмосферы, антуража, визуальных эффектов. В музыкальном клубе достичь этого проблематично. Поэтому мы стараемся искать интересные площадки, обдумываем, чем можем усилить воздействие на эмоции слушателя.

«Мастерская Аникушина» — уникальное место, бывшая мастерская скульптора. Команда «Мастерской» устраивает классные выставки и другие мероприятия. В этот раз мы будем работать с пространством выставочного зала, а для большего погружения зрителей в нашу музыку медиа-художница TanyaMist готовит инсталляцию, управлять которой она будет в реальном времени.

— Какие друзья лучше: настоящие со всеми их недостатками или вымышленные, но идеальные?

Интересный вопрос. Наверное, это несравнимо. Лучше пара настоящих, чьи недостатки для тебя уже не недостатки, а скорее особенности, и воображаемые, которые всегда будут с тобой, что бы ни случилось.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика