Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Молодой композитор-неоклассик Глеб Черухин выпустил сингл Nostalgia, в котором транслирует авторское и отнюдь не шаблонное видение чувств, испытываемых человеком во время приятных воспоминаний. Вихри этих воспоминаний охватывают слушателя моментально. Поэтому уютно устраиваться в кресле нужно ещё во время разглядывания деталей на обложке сингла, компенсирующей отсутствие долгой прелюдии в музыке.


Красивая минималистичная композиция, создаваемая фортепиано и струнными, проносится за две с половиной минуты, словно хроника самых ценных кадров из жизни. По словам Глеба, он целенаправленно хотел показать лёгкость и трепетность чувств так, чтобы вдруг не утопить слушателя в тоске по минувшему времени. Автор признаётся, что за фортепиано он может сесть где и когда угодно — в любом общественном месте, если там окажется этот инструмент. Учитывая динамику и хронометраж Nostalgia, можно даже представить, как эта музыка рождается во время внезапного творческого порыва, заставившего композитора отвлечься от текущей суеты и вдруг предаться путешествию по волнам памяти.

В этом интервью мы поговорили с Глебом Черухиным о его новом сингле и неоклассической музыке в целом.

cherukhin_gleb_nostalgia_5

— Обычно в ностальгию погружаются, хотят провести побольше времени с этим чувством, а твоя композиция проносится мгновенно. Может быть это о том, что называют флешбэком, о короткой вспышке в памяти? Разъясни немного свою задумку.

— Мне показалось, что за две с половиной минуты можно погрузить слушателя в трепетное чувство ностальгии, но не утопить в тоске об ушедших днях. Всё-таки цель была именно создать трогательную историю с определённым спектром разных чувств, но не перебарщивать.

— При прослушивании Nostalgia возникает ощущение, будто композиция рождена не в творческих раздумьях, а в едином порыве. Так ли это на самом деле?

— Да. Лейтмотив фортепиано был написан достаточно быстро. Раздумья начались со струнной аранжировкой. Стояла задача именно с помощью струнных до конца раскрыть тему ностальгии. Надеюсь, у нас это получилось.

— Можно ли сказать, что неоклассика в целом — ностальгическая музыка, ведь она отсылает к далёким эпохам великих композиторов?


— У неоклассической музыки огромный спектр поджанров. Я не могу сказать, что она вся спокойная, ностальгическая или как-то ещё описать её одним словом. Каждая композиция уникальна и нацелена вызвать свои эмоции. Именно разная палитра звуков, инструментов и приёмов делает неоклассику и инструментальную музыку в целом языком мира.

— На обложке Nostalgia фото из твоего семейного архива? Плюшевый Чебурашка — игрушка из твоего детства?


— На обложке отражены разные отсылки к разным периодам моего прошлого. Часы с временем моего рождения, фотографии и игрушки отразили давние времена. Многие игрушки сохранились и по сей день. Фигурка коровы, что очень забавно, символизирует мою учёбу и студенческую жизнь в аграрной академии. Все эти вещи коррелируют с чувством ностальгии.

cherukhin_gleb_nostalgia_2

— В предыдущем интервью «Субкультуре» ты говорил, что твой теперь уже предыдущий релиз «Изоляция» посвящён изоляции от негативных инфополя и чувств. Новый же сингл о ностальгии — явлении, связанном с позитивными чувствами и информацией. Так просто совпало, или между ними есть связь?



— Безусловно связь между ними прослеживается. Это отражают похожие стилистика, звучание, гармония и подбор инструментов. Запрос на изоляцию от негатива сохраняется и по сей день. Сегодня и о чувстве ностальгии многие с трепетом говорят.

— У тебя нет академического образования, но ты вдруг выбрал не рок или поп, где хватает самоучек, а неоклассику. Как так произошло, как ты вообще познакомился с жанром, о существовании которого массовый слушатель даже не догадывается?


— Неоклассика по сути инструментальная музыка новейшего времени, будь то в исполнении одного музыканта, ансамбля или оркестра, которая окружает нас везде. Она может прозвучать в рекламе, очень часто — в фильмах. Причём многие неоклассические саундтреки к фильмам по популярности сравнимы с другими хитами. Сам термин многие могут не знать или не понимать, это нормально.

Меня всегда цепляла музыка, которая может многое рассказать без слов. В школе я играл простые саундтреки из «Хатико» или «Титаника» на фортепиано. Простота, но чувственность таких мелодий меня поражала уже тогда. Позднее я начал подбирать что-то своё, пытаясь выразить эмоции через гармонии пианино. Я не задумывался на тот момент, к какому жанру себя причислить, можно ли себя назвать композитором. Просто делал то, что было нужно мне в тот момент. Затем музыка модернизировалась, усложнилась. Постепенно я осваивал базу нотной грамотности. Так появилась «Изоляция» и у меня закрепилось твёрдое ощущение своего дела.


— Как твоё творчество принимает сообщество неоклассических музыкантов?


— Интересный вопрос, на который бы я сам хотел бы получить ответ.

cherukhin_gleb_nostalgia_4

— Что посоветуешь человеку со стороны для первого знакомства с неоклассикой: конкретных композиторов, альбомы, мероприятия?



Для первого знакомства с неоклассикой человеку со стороны я бы посоветовал послушать «Изоляцию» (прим. — смеётся)... Но если без шуток, посоветую ту музыку, которую слушаю сам, а слушаю я очень разную неоклассику. Абель Корженевски и его пронзительные саундтреки к фильмам «Ромео и Джульетта», оркестр струнных в его композициях эталонно отражает трагедию и драму. У Людовико Эйнауди много разных интересных композиций — из неочевидных, но красивых: Four Dimensions, Night, Monday. Вообще я могу продолжать этот список бесконечно, но отмечу ещё ряд значимых для меня композиторов: Эннио Морриконе, Эдуард Артемьев, Эцио Боссо, Фабрицио Патерлини, Ян Тирсен, Олафур Арнальдс и многие другие.

— На каких мероприятиях можно увидеть твои выступления?



— Не то чтобы меня часто зовут на какие-либо мероприятия. Я стараюсь организовывать концерты со своим коллективом самостоятельно. Кстати, не так давно проходил мой камерный концерт в Музыкальном салоне Бетти Глан, в главной арке Парка Горького. Все анонсы своих мероприятий я выкладываю в социальных сетях.

— В 2019-м году ты по собственному желанию стал регулярным участником акции, в рамках которой в московском метро поставили пианино, после чего тебе даже стали поступать предложения от организаторов концертов. Сейчас ты тоже можешь сесть за свободное пианино и сыграть для души в каком-нибудь общественном месте?

— Это был, действительно, потрясающий опыт. Я до сих пор могу называть себя «музыкальным кочевником». Я всегда сяду играть за фортепиано, где бы оно ни находилось, надеюсь, не во вред посетителям. Уж слишком я предан этому инструменту.

— Расскажи о грядущих творческих планах.


— Для меня развитие является неотъемлемой частью искусства. Сегодня я стараюсь сменить свой вектор в сторону оркестровой музыки. Развиваться в этом поджанре крайне интересно, ведь дюжина инструментов гораздо ярче трёх. Второй альбом будет об абсолютно разных эмоциях одного сюжета.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика