Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Освоив самим пианино, за несколько лет он разыгрался до своего дебютного инструментального альбома, названный лаконично, в угоду эпохе, Isolation.

Передать свои чувства вербально не так уж и сложно. Тысячи артистов каждый год рассказывают слушателю о своих чувствах в поэтической форме под незамысловатый аккомпанемент из двух и больше аккордов. О том, как выразить эмоции, обходя слова, человечество думало веками, а особенно целеустремлённые посвящают этому жизнь в академической музыке. Но Глеб Черухин пришёл к такой музыке позднее, когда попасть в музыкальную школу было уже невозможно. Освоив самостоятельно пианино, за несколько лет он разыгрался до своего дебютного инструментального альбома, названного лаконично, в угоду эпохе, Isolation.

«В моём случае бэкграунда как такового ещё нет. Я самоучка. Начал играть в старших классах школы, сочинять музыку по её окончании. В 2019-м году по одной замечательной программе стояло пианино в метро. Там я играл 24/7. Уже в январе 2020-го был проведён мой первый концерт, а летом того же года меня пригласили выступить в галерею.»

Альбом Isolation, как можно догадаться, во многом является рефлексией ковидной эпохи, которая ещё год назад вроде бы была актуальна, но сейчас уже успела затеряться в море других информационных повесток. Тем не менее сама музыка Черухина именно сейчас стала чувствоваться острее и эмоциональнее. Изоляция внешняя стала изоляцией внутренней, когда все слова уже исчерпались и обесценились, и сказать больше нечего. Но меланхолия Isolation не пытается утянуть в серотониновую яму. Наоборот, своей умиротворяющей тоской она прячет слушателя в мирок, где можно выдохнуть перед новым погружением в серую реальность.

«Каждый слушатель, несомненно, найдёт свою историю и эмоцию. Но основной задачей при написании Isolation для меня была изоляция слушателя. Изоляция от негативных эмоций и инфополя. Надеюсь, каждому слушателю удастся погрузиться в этой мир.»

Глеб Черухин создаёт музыку из классических инструментов, не используя даже ударные. Консерватизм звучания компенсируется мастерством исполнения, за которым средний слушатель и не почувствует неопытного музыканта, и глубокой эмоциональностью. Дебютный альбом Isolation — удачная попытка выразить свои чувства через музыку.

— Расскажите о своем музыкальном бэкграунде.

— В моём случае бэкграунда как такового ещё нет. Я самоучка. Начал играть в старших классах школы, сочинять музыку по её окончании. В 2019-м году по одной замечательной программе стояло пианино в метро. Там я играл 24/7. Уже в январе 20200го был проведён мой первый концерт, а летом того же года меня пригласили выступить в галерею. Стремлюсь не останавливаться на достигнутом.

— Почему вы решили заняться инструментальной музыкой?

— Я нахожу прекрасным любое занятие, где могу выразить свои чувства и эмоции, будь это холст или же клавиши. Музыка громче слов. Мне важно испытывать эмоции и дарить их слушателю. Желание создавать и быть услышанным родилось спонтанно и относительно недавно, но решение продолжать было твёрдым. Это то, в чём я себя ощущаю.

— О чем альбом Isolation?

— Минор красной нитью проходит через все 12 композиций. С уверенностью могу сказать, что альбом о мыслях и переживаниях человека в изоляции: как моральной, так и физической. Определённо не только печалью окрашен релиз, есть Mind или Rain in the soul, весьма умиротворяющие композиции. Каждый слушатель, несомненно, найдёт свою историю и эмоцию. Но основной задачей при написании Isolation для меня была изоляция слушателя. Изоляция от негативных эмоций и инфополя. Надеюсь, каждому слушателю удастся погрузиться в этот мир.

— Альбом писался на протяжении двух лет. Расскажите о процессе его создания.

— Следует сразу добавить в моё повествование Сашу, человека, который идёт со мной по жизни везде и во всём. Она увидела в моих первых композициях потенциал для записи и решила вложиться. Но обо всём по порядку. Концерт в январе 2020-го стал отправной точкой для наших мыслей по созданию альбома. На тот момент было только 4 композиции. Весной того же года случилась пандемия, карантин и много свободного времени, а мама подарила мне пианино. В течение года альбом рос и наполнялся мелодиями. Разумеется, записывалось всё на диктофон и в программе пианино. Но это не мешало мне в дальнейшей работе. Впоследствии мы стали искать музыкантов для привлечения в наш проект. Редактирование партитур и струнных аранжировок для меня было уникальным опытом. Летом 2021-го мы приступили к студийной записи альбома, за 7 часов записав 12 композиций. Было сложно, но интересно. Репетиции со струнными, их запись на студии. И вот, 2022-й, альбом ждал своего часа, и наконец всё получилось.

17nvvkifqnw

— Isolation ощущается как спокойный и умиротворяющий релиз. А что вы слушали в этом году для успокоения?

— Не могу назвать релиз спокойным. Безусловно, есть некоторые композиции для размышлений, однако преобладающими в альбоме будут сильные, порой трагичные мотивы. Наверное, я и слушаю подобную музыку — ту, что вызывает искренние сильные эмоции. Из самых ярких однозначно могу выделить альбомы к обеим экранизациям «Ромео и Джульетты» Абеля Корженевски. Очень сильная музыка. В моём плейлисте настоящая солянка на самом деле. Меломан, что поделать. Из неоклассики могу отметить Эйнауди, Тирсена, Макса Рихтера, Патерлини. Оулавюр Арнальдс и Ханс Циммер поражают своей работой с цифровым звуком. Это гениально! Очень стремлюсь к цифровой записи.

— В чем разница между вами в начале творческого пути и вами сейчас?

— Ну, я написал достаточно много картин, некоторые даже удачные. Касаемо музыки. Однозначно техника игры. Если в начале пути я играл на первый класс музыкальной школы, то сейчас уже на второй... На самом деле, помимо музыкальных аспектов, таких как азы сольфеджио, техника игры и разнообразие репертуара, поменялось и мировоззрение. Взгляды, ценности — я просто стал взрослее, мысли глубже, а гармонии минорнее.

Мысли. Порой мне кажется, в них можно утонуть.
Позволь же и себе в них раствориться,
Лишь искренность души укажет путь,
Тот самый правильный, в котором суть,
В котором верные и преданные лица.

— Насколько важно музыкальное образование сегодня?

— Важно, это факт. Образованность в музыкальной сфере развязывает тебе руки для творения. Каждый изученный процесс в теории — это дополнительная кисть в арсенале, каждая прожитая мелодия — дополнительная краска на палитре. Развиваться нужно. Процесс записи и создание альбома, безусловно, были бы куда проще, если бы я знал, как записать свои мысли на нотном стане. Но я продолжаю к этому идти. Что касаемо непосредственно документа об окончании какого-либо музыкального заведения, если человек не может найти наставника или сам освоить нужную базу знаний, то ему следует обратиться в учреждение, это правда. Но это не обязательно. Ханс Циммер, будучи самоучкой, является столпом электронной киномузыки. Зависит от способностей и желания конкретного человека. Для себя я определяю путь по мере необходимости принятия таких решений. Дальше — больше, и я не остановлюсь.

brj4ifjhk7u

— А чем вас цепляет инструментальная музыка?

— Музыка без слов. Что ещё может так искренне и точно донести эмоции? Слова как инструмент, который дарит глубину мысли, уникален, бесспорно. Но если мелодия способна тронуть слушателя без них, это ли не прекрасно? Я слушаю достаточно много разной музыки, песни в том числе. Но в инструментале ты представлен себе и своим мыслям, это твой диалог с собой, без отвлечения на текст или бит. Порой нам всем нужна такая музыка.

— Думали ли вы в будущем писать песенную музыку?

— Стихи какие-то уже идут, всё возможно. Но, если честно, пока таких планов не было. Не исключаю возможности, что когда-то смогу работать в программах и расширю свой музыкальный кругозор настолько. Пока в планах делиться этим альбомом, выступать, создавать уже новый. Останавливаться в любом случае не стану, ведь это то, в чём я живу.

— С каким чувством вы провожаете 2022 год?

— Определённо смешанные чувства со мной будут до конца года. Обстоятельства заставляют задуматься, место — расставлять приоритеты, а время — вспоминать о прошлом, надеясь на лучшее. Обстоятельства, место и время 2022-го года однозначно останутся сложными воспоминаниями на всю мою жизнь.

Обстоятельства. Место и время,
Как часто мы видим на улице лица,
Что в сердце хранят, ещё искренне веря,
Не злость, не тревогу, а синюю птицу,
Что верят в их завтра, но помнят про бремя,
Обстоятельства. Место и время.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика