Передать свои чувства вербально не так уж и сложно. Тысячи артистов каждый год рассказывают слушателю о своих чувствах в поэтической форме под незамысловатый аккомпанемент из двух и больше аккордов. О том, как выразить эмоции, обходя слова, человечество думало веками, а особенно целеустремлённые посвящают этому жизнь в академической музыке. Но Глеб Черухин пришёл к такой музыке позднее, когда попасть в музыкальную школу было уже невозможно. Освоив самостоятельно пианино, за несколько лет он разыгрался до своего дебютного инструментального альбома, названного лаконично, в угоду эпохе, Isolation.
«В моём случае бэкграунда как такового ещё нет. Я самоучка. Начал играть в старших классах школы, сочинять музыку по её окончании. В 2019-м году по одной замечательной программе стояло пианино в метро. Там я играл 24/7. Уже в январе 2020-го был проведён мой первый концерт, а летом того же года меня пригласили выступить в галерею.»
Альбом Isolation, как можно догадаться, во многом является рефлексией ковидной эпохи, которая ещё год назад вроде бы была актуальна, но сейчас уже успела затеряться в море других информационных повесток. Тем не менее сама музыка Черухина именно сейчас стала чувствоваться острее и эмоциональнее. Изоляция внешняя стала изоляцией внутренней, когда все слова уже исчерпались и обесценились, и сказать больше нечего. Но меланхолия Isolation не пытается утянуть в серотониновую яму. Наоборот, своей умиротворяющей тоской она прячет слушателя в мирок, где можно выдохнуть перед новым погружением в серую реальность.
«Каждый слушатель, несомненно, найдёт свою историю и эмоцию. Но основной задачей при написании Isolation для меня была изоляция слушателя. Изоляция от негативных эмоций и инфополя. Надеюсь, каждому слушателю удастся погрузиться в этой мир.»
Глеб Черухин создаёт музыку из классических инструментов, не используя даже ударные. Консерватизм звучания компенсируется мастерством исполнения, за которым средний слушатель и не почувствует неопытного музыканта, и глубокой эмоциональностью. Дебютный альбом Isolation — удачная попытка выразить свои чувства через музыку.
— Расскажите о своем музыкальном бэкграунде.
— В моём случае бэкграунда как такового ещё нет. Я самоучка. Начал играть в старших классах школы, сочинять музыку по её окончании. В 2019-м году по одной замечательной программе стояло пианино в метро. Там я играл 24/7. Уже в январе 20200го был проведён мой первый концерт, а летом того же года меня пригласили выступить в галерею. Стремлюсь не останавливаться на достигнутом.
— Почему вы решили заняться инструментальной музыкой?
— Я нахожу прекрасным любое занятие, где могу выразить свои чувства и эмоции, будь это холст или же клавиши. Музыка громче слов. Мне важно испытывать эмоции и дарить их слушателю. Желание создавать и быть услышанным родилось спонтанно и относительно недавно, но решение продолжать было твёрдым. Это то, в чём я себя ощущаю.
— О чем альбом Isolation?
— Минор красной нитью проходит через все 12 композиций. С уверенностью могу сказать, что альбом о мыслях и переживаниях человека в изоляции: как моральной, так и физической. Определённо не только печалью окрашен релиз, есть Mind или Rain in the soul, весьма умиротворяющие композиции. Каждый слушатель, несомненно, найдёт свою историю и эмоцию. Но основной задачей при написании Isolation для меня была изоляция слушателя. Изоляция от негативных эмоций и инфополя. Надеюсь, каждому слушателю удастся погрузиться в этот мир.
— Альбом писался на протяжении двух лет. Расскажите о процессе его создания.
— Следует сразу добавить в моё повествование Сашу, человека, который идёт со мной по жизни везде и во всём. Она увидела в моих первых композициях потенциал для записи и решила вложиться. Но обо всём по порядку. Концерт в январе 2020-го стал отправной точкой для наших мыслей по созданию альбома. На тот момент было только 4 композиции. Весной того же года случилась пандемия, карантин и много свободного времени, а мама подарила мне пианино. В течение года альбом рос и наполнялся мелодиями. Разумеется, записывалось всё на диктофон и в программе пианино. Но это не мешало мне в дальнейшей работе. Впоследствии мы стали искать музыкантов для привлечения в наш проект. Редактирование партитур и струнных аранжировок для меня было уникальным опытом. Летом 2021-го мы приступили к студийной записи альбома, за 7 часов записав 12 композиций. Было сложно, но интересно. Репетиции со струнными, их запись на студии. И вот, 2022-й, альбом ждал своего часа, и наконец всё получилось.
— Isolation ощущается как спокойный и умиротворяющий релиз. А что вы слушали в этом году для успокоения?
— Не могу назвать релиз спокойным. Безусловно, есть некоторые композиции для размышлений, однако преобладающими в альбоме будут сильные, порой трагичные мотивы. Наверное, я и слушаю подобную музыку — ту, что вызывает искренние сильные эмоции. Из самых ярких однозначно могу выделить альбомы к обеим экранизациям «Ромео и Джульетты» Абеля Корженевски. Очень сильная музыка. В моём плейлисте настоящая солянка на самом деле. Меломан, что поделать. Из неоклассики могу отметить Эйнауди, Тирсена, Макса Рихтера, Патерлини. Оулавюр Арнальдс и Ханс Циммер поражают своей работой с цифровым звуком. Это гениально! Очень стремлюсь к цифровой записи.
— В чем разница между вами в начале творческого пути и вами сейчас?
— Ну, я написал достаточно много картин, некоторые даже удачные. Касаемо музыки. Однозначно техника игры. Если в начале пути я играл на первый класс музыкальной школы, то сейчас уже на второй... На самом деле, помимо музыкальных аспектов, таких как азы сольфеджио, техника игры и разнообразие репертуара, поменялось и мировоззрение. Взгляды, ценности — я просто стал взрослее, мысли глубже, а гармонии минорнее.
Мысли. Порой мне кажется, в них можно утонуть.
Позволь же и себе в них раствориться,
Лишь искренность души укажет путь,
Тот самый правильный, в котором суть,
В котором верные и преданные лица.
— Насколько важно музыкальное образование сегодня?
— Важно, это факт. Образованность в музыкальной сфере развязывает тебе руки для творения. Каждый изученный процесс в теории — это дополнительная кисть в арсенале, каждая прожитая мелодия — дополнительная краска на палитре. Развиваться нужно. Процесс записи и создание альбома, безусловно, были бы куда проще, если бы я знал, как записать свои мысли на нотном стане. Но я продолжаю к этому идти. Что касаемо непосредственно документа об окончании какого-либо музыкального заведения, если человек не может найти наставника или сам освоить нужную базу знаний, то ему следует обратиться в учреждение, это правда. Но это не обязательно. Ханс Циммер, будучи самоучкой, является столпом электронной киномузыки. Зависит от способностей и желания конкретного человека. Для себя я определяю путь по мере необходимости принятия таких решений. Дальше — больше, и я не остановлюсь.
— А чем вас цепляет инструментальная музыка?
— Музыка без слов. Что ещё может так искренне и точно донести эмоции? Слова как инструмент, который дарит глубину мысли, уникален, бесспорно. Но если мелодия способна тронуть слушателя без них, это ли не прекрасно? Я слушаю достаточно много разной музыки, песни в том числе. Но в инструментале ты представлен себе и своим мыслям, это твой диалог с собой, без отвлечения на текст или бит. Порой нам всем нужна такая музыка.
— Думали ли вы в будущем писать песенную музыку?
— Стихи какие-то уже идут, всё возможно. Но, если честно, пока таких планов не было. Не исключаю возможности, что когда-то смогу работать в программах и расширю свой музыкальный кругозор настолько. Пока в планах делиться этим альбомом, выступать, создавать уже новый. Останавливаться в любом случае не стану, ведь это то, в чём я живу.
— С каким чувством вы провожаете 2022 год?
— Определённо смешанные чувства со мной будут до конца года. Обстоятельства заставляют задуматься, место — расставлять приоритеты, а время — вспоминать о прошлом, надеясь на лучшее. Обстоятельства, место и время 2022-го года однозначно останутся сложными воспоминаниями на всю мою жизнь.
Обстоятельства. Место и время,
Как часто мы видим на улице лица,
Что в сердце хранят, ещё искренне веря,
Не злость, не тревогу, а синюю птицу,
Что верят в их завтра, но помнят про бремя,
Обстоятельства. Место и время.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!