Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Рэпер TADO

TADO — новое имя на отечественной хип-хоп сцене. Этот герой ворвался в рэп-игру с неординарным синглом Memories, распрощавшись перед этим с миром академической музыки и карьерой модели. Аранжировка Memories выдаёт в TADO серьёзного музыканта, а он и не скрывает, что дирижировал в Малом зале консерватории Москвы. В свою очередь, текст песни посвящён изнанке модельной индустрии — «глянцевому аду», где мужчина и женщина становятся пластиковыми куклами или картинками с обложек, навечно застрявшими в Memories известной соцсети. Параллельно артист выпустил фильм о том, как музыка помогла ему побороть нарциссизм, а сейчас он готовит полноформатный альбом.

В этом интервью TADO рассказал «Субкультуре» о своём непростом и очень захватывающем творческом пути.

— В Memories вы использовали автотюн или имитировали за счёт своих природных данных и других эффектов? Как вообще относитесь к этому инструменту?

— Мне всё равно, какими методами создавать музыку. Скрипка, автотюн или скрип качелей на районе — всё это инструменты. Единственное, что важно — связь со слушателем. Если результат вызывает яркую эмоцию, значит, всё правильно. В Memories автотюн и глитчи используются не только для эстетики, но и ради реализма сюжета будущего альбома.

— Почему при сложной музыке решили сочинять простую и понятную лирику для Memories?

А зачем усложнять? Расстался с девушкой, почувствовал, что лирика рождается, записал текст — готово. Думаю, мой ответ будет для кого-то терапевтическим: всё гениальное просто. Я вообще считаю, что тексты и музыку сочиняю не я, а нечто в моей голове. Бывает, оно посылает сложные мысли и гармонии, бывает — простые. Хотя и о сложном в предстоящем альбоме я поговорю. В целом по жизни мои предпочтения так же разнятся — от чтения «Логики» Гегеля до просмотра аниме «Любимый во Франксе». Но не могу сказать, что здесь лирика прям элементарная. Зависит от уровня слушателя и контекста. А альбом ещё не вышел, так что контекст известен только мне.

— Вы разочаровались в академической музыке? Как такое могло произойти?

— Я разочаровался не в академической музыке, а в академическом сообществе. Когда я дирижировал «Аве Мария» Жоржа Бизе в Малом зале консерватории — это был кайф. Но, пока я учился на дирижёра, при мне людей исключали за второе опоздание на грёбаную хоровую пару. Я не говорю, что все студенты святые, а профессора — олицетворение дьявола. Но чаще всего происходила лютая несправедливость. При мне отчислили моего друга за то, что между собой педагоги считали его наркоманом. Аргументы были дико угарные: в карманах его джинс не катышки, а трава, он носит солнцезащитные очки, потому что у него зрачки по 5 рублей. Я понимаю, ко мне могли относиться негативно: огромное окно в училище разбил и много ещё дичи творил, но многих гнобили ни за что. К тому же меня достала строгая культура академической музыки. Невозможно творить новое, используя лишь старые инструменты.

— Как давно вы заинтересовались рэпом, хип-хопом? Чем вас привлекает эта культура?

— Рэп — это первое, что я исполнял, помимо игры на скрипке и фортепиано. Была история, как я на выпускном конкурсе хора в седьмом классе музыкальной школы зачитал под минус Eminem’а — Beautiful. Помню, как все охренели, что кому-то хватило смелости на академическом концерте зачитать рэп. Я получил не самый лестный отзыв от судей и понял: эти люди занимались не творчеством, а подражанием форме. Через несколько лет я бросил музыку. Рэп — это протест, в этом есть жизнь. Но возвращение в музыку началось через кино. Я написал саундтрек к фильму режиссера Анны Бергер «Где мой дом?» Кстати, фильм попал на Московский международный кинофестиваль (ММКФ) в апреле 2024 года. И через 4 месяца я, наконец, выпустил свой первый сольный рэп-релиз.

tadomemories9

— Пианист Павел Кушнир в интервью сказал, что музыкантам из мира классической музыки не хватает артистизма. Артистами с идеальными и наиболее человечными образами он назвал панк-музыкантов, а своим артистическим идеалом — Курта Кобейна. Согласны ли вы с таким утверждением, и кого из артистов считаете эталоном творческой свободы?

— Я считаю, всем людям, которые боятся экспериментировать, не хватает артистизма. Жизнь сама по себе — это созидательный процесс. Однако я часто слышу мнение, что якобы созидать могут только некие избранные, которых кличут талантами. Это говорят до мозга костей невротики. Меня расстраивает, что страдают от этого в первую очередь дети. Именно у них максимален творческий потенциал. Но многие дети все ещё сталкиваются с пресечением самостоятельных попыток узнать, как устроен мир. А это и есть творчество. Смешать всю бытовую химию на кухне и представлять, что ты химик. Рисовать на стене, будто ты пещерный человек. Читать сложные книги. Всё это может раздвинуть границы сознания и научить ребенка видеть не шляпу, а удава, проглотившего слона, не птицу, а пассажирский самолёт.

Кто-то скажет: гениями рождаются. Я скажу: гениями рождаются все. Дети чисты и лучше любого религиозного деятеля видят пороки людей. И лучше любого учёного обращают внимание на суть, а не на форму. Задача для взрослых — понять, что видят их дети. Ведь те, кого уже в детстве подавили, придумывают свои идеи не потому, что восхищаются этим миром, а потому, что в глубине ненавидят его. И эти недавно гениальные дети вынуждены ехать в столицу за деньгами, где их идеи не сплачивают народ, а наоборот. Ведь то, что хорошо для москвича, не имеет никакой ценности для тех, кто остался в регионе. Я уверен, что система распределения, где большая часть налоговых денег со всех регионов уходит в федеральный бюджет, который распределяют люди, сидящие в той самой Москве, не позволяет талантливым детям, какими являются все, вырастать в своём регионе и развивать его. И не жертвовать ради заработка в Москве своей репутацией перед земляками. Кто-то скажет. Так они добиваются успеха в Москве, а потом едут вкладываться в свои родные регионы. А сколько ресурсов теряется по дороге? Чертов абсурд и лицемерие.

Панк-музыканты лишены лицемерия, не парятся о форме. Для них главное — это суть. Круто! Протест против невротизированности общества? Я за! Для меня эталон творческой свободы — это тот, кем я не являюсь, но кого каждый день вижу в зеркале.

tadomemories5

— Можно ли считать приход академического музыканта в хип-хоп культуру, которая формировалась на улицах, дерзким, бунтарским поступком?

— Я делаю, что мне по кайфу. Как это выглядит, пусть решают слушатели и зрители. Вообще я верю в знаки. Когда бросил музыку, сначала ушёл в предпринимательство: SMM для малого бизнеса и параллельно моделинг. Так было до лета 2021 года. У меня еврейско-африканские корни, и я тогда ходил в синагогу на Марьиной роще. В один из Шаббатов перед трапезой, как обычно, поднимался на второй этаж, чтобы омыть руки там, где меньше людей. Но оказался не один такой умный. Там оказался и Морген. Эта совершенно случайная встреча стала для меня знаком: видимо, Вселенная хочет, чтобы я вернулся в музыку, но на этот раз уже создавал свой протест, а не воспроизводил гениальные произведения прошлого.

— К дебютному релизу вы выпустили целый документальный фильм о том, как музыка помогла вам побороть нарциссизм. А это точно скромно?

— Скажу больше, это не последний мой фильм с выводами о жизни. О том же я вещаю в своём Телеграм-канале. Я не считаю себя скромным. А этот фильм — напоминание мне же о моих решениях. Уже три раза его пересмотрел на «Ютубе». Люди, которые меня близко не знают, даже бывает, говорят, что я высокомерный. Но они путают высокомерие с тактичностью. Я не раскрываю душу чужим с порога. Но если считаю это уместным, то держите меня семеро. Большинство скромных людей, на мой взгляд, так же, как и нарциссы, обманывают сами себя. Две крайности одного и того же качества — ложного чувства превосходства. В первом случае слабость маскируется под скромность, во втором — под грандиозность. Мой документальный фильм рассказывает как раз о том, как выйти из этих крайних состояний и наполниться радостью от жизни, находясь здесь и сейчас. Нужно всего лишь избавиться от навязанных ценностей и стремглав бежать к тому, что действительно радует.



— Можно ли назвать Memories или ваш грядущий альбом в целом саундтреком к этому фильму?

Песня Memories вообще могла стать саундтреком к автобиографическому фильму кутюрье Димитрия Дёмина, который пригласил меня сняться в нём. Но я довольно быстро понял, что не хочу работать с этим человеком. Это был стрессовый момент, но он подтолкнул меня к тому, чтобы выпустить уже песню и снять собственный документальный фильм. Пожалуй, да. Memories – саундтрек к моему фильму. А альбом всё-таки о другом. И его история написана более широкими мазками.

— Ваш фильм о том, как вы в музыке нашли спасение от мира моды? Не боитесь ли, что музыкальный шоу-бизнес преподнесёт такое же разочарование?

— Фильм — грустная история о фэшен индустрии. Возможно, предостерегающая тех, кто наивно летит туда, как мотылёк в открытое пламя. Кому-то может и по кайфу лицом сверкать, но мне этого мало. Я хочу доносить смыслы. Жизнь для меня — это американские горки. Вроде и страшно подниматься, но чертовски хочется попробовать! И так после каждого взлёта и спуска. Пусть шоу-бизнес удивит меня, а будет это разочарование или восторг, главное — я увижу это своими глазами.

tadomemories4

— Важно ли вам вообще быть игроком музыкального шоу-бизнеса или в этом смысле ближе андеграундный подход, где артист работает, прежде всего, для себя?

Да вроде любой начинающий артист в андерграунде, если только это не продюсерский проект. К слову, один российский продюсерский центр предлагал мне договор, но я отказался. Это шило на мыло. Не хочу стать из модельной марионетки — музыкальной. Сейчас я в андерграунде. Что будет дальше, я не представляю. И, честно говоря, это дико интригует.

— Может быть вы слишком идеализируете сферы ваших интересов?

Академическое музыкальное сообщество я действительно идеализировал, но фэшен индустрия — другое дело. До 19 лет я вообще комплексовал и был уверен, что я уродливый. А моя бывшая девушка наоборот уверяла меня в том, что я модельной внешности. Она уговорила меня сходить на кастинг. В итоге — сначала участие в Mercedes-Benz Fashion Week в «Манеже», потом меня на улице останавливает фотограф Георгий Кардава и предлагает работу в модельном агентстве. Я был одновременно рад, что, как оказывается, не урод, и что смогу заработать. Ну и понеслась. Съемки для брендов, маркетплейсов, показы, работа с Balmain в Ташкенте. По началу это была подработка, но когда мы с партнером по маркетинговому агентству разошлись, моделинг стал для меня единственным источником дохода. Поэтому я долго не мог себе признаться, что я модель только ради денег и мне откровенно не нравится то, чем я занимаюсь.

— Что уже можно рассказать о вашем будущем альбоме?

— Этот альбом своего рода «аудио-фильм». Концепцию сюжета, кстати, отдаленно можно увидеть на обложке сингла Memories. Все остальное узнаете, когда он выйдет.

tadomemories2

— Вы продолжите музыкальные эксперименты или обратитесь к более классическому хип-хоп звучанию?

— Изначально я часто слышал очень похожие треки. Мне это надоело. И я решил, что некоторое время буду писать в стол максимально аутентичную, странную музыку, формируя свой стиль. Чтобы потом начать плавно двигаться к выпуску более понятного музла, но оригинального. Альбом станет серединой пути развития моего звука, где есть как эксперименты, так и более коммерческий саунд.

— Насколько вам важен простор для эксперимента в творчестве?

Это то, зачем я вернулся в музыку. Писать биты и рэп — это уже огромная свобода после академической музыки.

— Какой вы видите вашу музыку в будущем?

— Охрененной.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика