В начале сентября исполнитель Александр Шалунов представил новую композицию под названием «Белая дорога». Песня, созданная на стихи Александра Боброва и музыку композитора Бориса Зиганшина, рассказывает слушателю о выборе жизненного пути. Одноимённый клип посвящён героям-открывателям сибирских земель и уникален тем, что создан с использованием нейросетей — современного инструмента, доказавшего свою способность помогать творцам.
Видео представляет собой посвящение подвигу русских путешественников и исследователей, в котором упоминаются их имена, а сами персонажи были созданы с помощью нейросети. Зритель видит перед собой уникальную хронику покорения заснеженных просторов и мест, где ранее не ступала нога человека. В клипе упомянуты Семён Дежнёв, Харитон Лаптев, Эдуард Толль, Сергей Обручев и многие другие исследователи, чей подвиг заключался в изучении и освоении северных территорий России, проливов, островов и арктического побережья, став основой для развития отечественной науки и освоения Арктики.
Основная тематика песни — образ русского характера и символический выбор пути, олицетворённый камнем на распутье. Каждое направление имеет собственную цену и несёт определённый смысл.
Читайте также
Героям-исследователям предлагается идти прямой дорогой, по которой шли предки, преодолевая трудности и открывая новые земли.Смысл композиции усилен народным музыкальным сопровождением с использованием традиционных инструментов, что создаёт атмосферу русской старины и подчёркивает послание песни. В тексте звучит мысль о том, что дорога становится гладкой лишь тогда, когда по ней никто не ходит, символизируя необходимость преодоления жизненных испытаний.
В целом «Белая дорога» — это произведение о стойкости, мужестве и верности своим принципам, отражающее дух русского народа и память о тех, кто смело вступал на неизведанные пути.
Александр Шалунов рассказал нам о клипе, знакомстве с возможностями нейросетей и творческих планах.
— Вы рассказывали, что идея клипа возникла во время вашего путешествия по Сибири и Дальнему Востоку. Как сильно в таких путешествиях ощущается эмоциональная связь с первооткрывателями прошлого?
— Мы же когда приезжаем в новые для себя места, подмечаем отличия в жизненном укладе, архитектуре, природе. Нам интересно всë новое и необычное. Стараемся больше узнать об истории региона, идем в музеи и на экскурсии. Когда ты летишь из Москвы в Иркутск, Благовещенск, Хабаровск и Якутск, понимаешь насколько большая у нас страна, и как важно было сохранить ее единство во все времена. Тот путь, который мы сейчас преодолеваем за несколько часов, раньше требовал несколько месяцев и сулил тебе много всяких лишений и опасностей. Люди, которые осваивали территории Сибири и Дальнего Востока — безусловно герои нашего Отечества и мне захотелось «оживить» их, ещé и ещë напомнить о них с помощью технологий ИИ.
— Какие параллели можно провести между символикой песни и современными вызовами?
–– Сегодня, благодаря технологиям «Росатома», в России создают целый флот современных ледоколов. Это позволит открыть для круглогодичного перехода Северный Морской Путь. Для нас это крупный инфраструктурный проект, который не только связывает Азию и Европу по самому короткому пути, но и потянет за собой развитие инфраструктуры и регионов Севера и Дальнего Востока. Этот проект сродни Транссибу и БАМу. Это развитие и усиление России.
— Видеоряд клипа всегда создает какие-то дополнительные смыслы и помогает песне раскрыться, создавая некое новое произведение. Как, на ваш взгляд, раскрылась «Белая дорога»?
–– Видеоряд клипа дал смыслам, заложенным в песне, конкретное восприятие. Раньше, даже у меня, были расплывчатые образы. Я то представлял себе Александра Невского, Суворова, то просто современных ребят — экстремалов. Сейчас же всë сложилось. Белая дорога — снежная дорога, камень — символ выбора, дорога в неизвестность, без возврата и конкретные герои - первопроходцы нашего Севера.
— Как вы считаете, при создании клипа «Белая дорога» нейросети справились со всеми задачами?
–– Конечно, были сложности, приходилось много раз корректировать промты, уточнять задачи. На один кадр уходило по 15-20 генераций! Нейросеть плохо воспринимает кириллицу и многие надписи на русском языке пришлось делать вручную фотошопом. А прототип будущего сверхмощного ледокола «Лидер» так и не удалось представить как хотелось, потому что ИИ его воспринимал как катер. Но, в целом, я результатом доволен.
— Что вдохновило вас на создание композиции о русском характере и выборе пути?
–– Мне понравилась песня «Белая дорога» с самого начала, как только мне ее показал композитор Борис Зиганшин. Есть в ней что-то русское, былинное. Сразу вспоминаются детские сказки. И сила есть, дух, смыслы заложены в тексте поэтом Александром Бобровым правильные, корневые. Помню, я записал эту песню на одном дыхании. А вот найти достойный, развивающий песню визуальный образ получилось только сейчас.
— Какие эмоции и мысли вы хотите вызвать у зрителей?
–– Гордость за нашу страну, сопричастность к тому, что все мы часть большого общества с очень сильной культурой и историей. И что мы тоже должны двигать нашу страну вперед, и каждый может это сделать соразмерно своим возможностям.
А ещë я хочу, чтобы этот ролик посмотрели молодые ребята-мечтатели, ведь мечтатели и двигают мир!
— Как вы относились к AI в искусстве до вашего знакомства с возможностями нейросетей?
–– Честно, скептически. Меня всегда смущала скупость эмоций и «пластиковость» лиц. Думал, очередная игрушка. Но сейчас понимаю, что для того, что бы снять подобный ролик, без ИИ нужна целая кинематографическая армия, экспедиции и невообразимый бюджет. ИИ помог сделать реальностью то, что раньше было невозможным.
— Как вы видите влияние нейросетей на будущее кинематографа и искусства в целом?
–– Знаете, я вижу, что это блестящий инструмент в руках творческих людей. Но пока за ИИ стоят конкретные люди с их идеями и фантазиями. Сможет ли ИИ сам стать автором шедевров без промтов творческих людей — не знаю. Так что пока это технология, которая помогает, развивает и двигает прогресс. Это новая ступень развития.
— Планируете ли вы использовать возможности искусственного разума для визуализации своего творчества в будущем?
–– Да, обязательно! Уже в ближайшее время, хочу «оживить» Есенина.
— Как вы думаете, может ли этот проект вдохновить других на использование нейросетей в творческих проектах?
–– Конечно, это же хороший пример. Ролик получился кинематографичным, удалось «оживить» исторических персонажей.
— Можете ли вы поделиться опытом, когда вам приходилось делать сложный выбор?
–– Да, я несколько раз в своей жизни всë менял, делал полностью новый жизненный выбор. Вот несколько лет назад я продал свой бизнес и думал в каком направлении мне развиваться дальше. Вроде в бизнесе проще, есть опыт, понимание где тебе интересно. Но я выбрал творчество, потому что хотел и хочу прожить совершенно новую жизнь, с новыми впечатлениями и эмоциями. А для этого и нужна неизведанность впереди, сложности, преодоление. Нужна своя «Белая дорога».
— Расскажите о своих дальнейших творческих планах.
–– Впереди несколько знаковых концертов, в том числе и концерты Кремле к юбилеям композитора Владимира Шаинского и поэта Леонида Дербенева. Концертный график расписан на год вперëд. Поэтому проще тем, кого заинтересовало это интервью, кто хочет поближе познакомиться с моим творчеством, найти меня в одной из соцсетей. Для этого просто наберите «Александр Шалунов» в Яндексе и переходите в мой профиль. Там есть и песни, и ролики, и афиши концертов. До встречи, друзья!
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.