Ограничиться десятью музыкальными новинками в этом месяце было крайне тяжело. Кто-то, а вот музыканты на каникулах не бездельничали. Впрочем, чем больше претендентов на главные релизы, тем насыщеннее выборка. Время обновлять плейлист!
Iggy Pop – Free
Кто? Дедушка панк-рока
Что сделал? На 73-ем году жизни решил, что хочет быть свободным, и записал 18-ый альбом в стиле откровений с кухни. Для атмосферности не хватает лишь звука потягивания сигарет, но Игги бросил. Под девизом «Free» мэтр позволил себе не заморачиваться с рифмовкой текстов и структурированием песен, а главный музыкальный акцент доверил джазмену Лерону Томасу. Минимум мелодичности, минимум инструментов и рифм, минимум колебаний, вписывается ли это в общую дискографию (вообще нет) и зайдет ли публике (о да). Это ли не настоящий панк?
Liam Gallagher – Why Me? Why Not.
Кто? Один из братьев Oasis
Что сделал? Продолжил сольную карьеру вторым сольником, чье название отсылает к двум рисункам Джона Леннона: первый, с надписью «Why me?», Лиам приобрел на аукционе, второй, с ответом «Why not?» подарила музыканту уже сама Йоко Оно (благославение?). Смелый Галлахер заменил знак вопроса на точку, ничуть в себе не сомневаясь. Хотя его дебютник выдался более дерзким и ярким (может, этому ощущению способствовали практически одновременный выход пластинки брата и их сравнение), новая работа получилась чем-то вроде британской музыкальной энциклопедии. Тут и наследие Oasis (от которого, в отличие от Ноэля, Лиам не спешит отходить), и битловско-ленноновские нотки, и сладкие баллады, и – ближе ко второй половине – энергичные треки, короче, полный спектр славного брит-попа, по которому ностальгирует мир. Почему бы и нет.
Pixies – Beneath The Eyrie
Кто? Авторы громкого, но единственного своего хита «Where Is My Mind?»
Что сделали? Предприняли третью с 2004 года попытку влиться в современную музыкальную действительность. По сравнению с двумя предыдущими камбэками, которые не только не выделяются среди новой музыки, но и повторяют собственные же приемы и даже мотивы, «Beneath The Eyrie» выглядит чуточку лучше. Как будто Pixies наконец поняли, что их главные фишки устарели и заново уже не выстрелят, и пошли искать вдохновение не в омуте памяти, а в готических соборах Нью-Йорка. Может, именно поэтому песни в новом альбоме больше похожи на ирландские баллады, чем на американские рок-хиты. Но это группе только на пользу.
Алиса – Посолонь
Кто? Творческая армия Константина Кинчева
Что сделали? Накраудфандили рекордные для России 17 с половиной миллионов рублей на запись 21-ой пластинки, ведущей к солнцу (именно такое значение у загадочного названия). Путь этот, кстати, не короткий: 15 треков на полтора часа прослушивания. Для одного подхода многовато. В идеале – растянуть по песне на целый день, чтобы вслушиваться и подмечать детали, так как в едином потоке звучит все более-менее ровно. А вслушиваться вот во что: чуть более энергичная гитара нового молодого члена команды Павла Зелицкого, который заменил Игоря Романовна, и все более духовно-философские и ясные тексты Константина Кинчева.
KoЯn – The Nothing
Кто? Родоначальники ню-метала
Что сделали? 13 сентября (конечно, пятница) выпустили 13-ый альбом, состоящий из 13 треков. Не первый раз пластинка команды открывается волыночным интро, на этот раз по печальному поводу – работа стала способом Джонатана Дэвиса пережить недавние потери (матери и жены). Подобные релизы, спасающие артистов во времена тяжелых жизненных ситуаций, как это часто бывает, не особенно укладываются в привычную стилистику и как следствие прохладно воспринимаются поклонниками. Однако, несмотря на справедливые замечания о том, что в музыкальном, да и текстовом планах «The Nothing» не открыла ничего нового, страданиями вокалиста на этот раз многие все же прониклись. Работа получилась достаточно эмоциональной и даже мелодичной (и совсем не злой, сетуют тру фаны), а потому весьма слушабельной для более широкой аудитории.
Пикник – В руках великана
Кто? Благодаря уникальному металлическому вокалу Эдмунда Шклярского – одна из самых узнаваемых групп сетки «Нашего радио»
Что сделали? Не нарушая традицию показывать по новому альбому раз в 1-3 года, представили студийник, безупречно вписывающийся на полку к предыдущим 22 дискам. Да, оказывается, репертуар «Пикника» куда шире, чем набор из старых хитов, типа «У шамана три руки» и «Египтянин». Сомнения в наличии на пластинке чего-то свежего одолевают только в самом начале, несмотря на то что уже раскрученный заглавный трек «В руках великана» идет вторым номером. Центральная композиция хороша в плане текста, но кажется скучноватой музыкально. Ситуация начинает исправляться с композиции «Сияние» и к «Grand Finale» снисходит успокоение, что «Пикник» все еще психоделичен, метафоричен и странен ровно настолько, как мы любим.
Еще немного интересного:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!