Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Сборник International Jazz Day 2025: Russia

30-го апреля лейбл Content Chaos выпустил ежегодный контекстный сборник International Jazz Day 2025: Russia. Релиз приурочен ко Дню джаза, который наша планета празднует в эту дату. День джаза внесён в календарь ЮНЕСКО, а выпуск International Jazz Day: Russia отмечен там среди традиционных событий, посвящённых этому празднику. У сборника есть персональная страница на официальном сайте Дня джаза.

По мнению ЮНЕСКО, джаз выполняет важнейшие культурные функции:

«Разрушает барьеры и создает возможности для укрепления взаимопонимания и терпимости;

Задаёт вектор свободы выражения мнений»;

Поощряет художественную креативность, импровизацию, новые формы самовыражения и слияния традиционных и новых музыкальных форм.»

В справедливости этих тезисов можно убедиться, слушая сборники International Jazz Day: Russia. Предыдущий релиз подчёркивал интернациональность джаза как явления, его влияние на различные сферы искусства. А на примере International Jazz Day 2025: Russia ещё и слышно, как джаз проникает в разные жанры музыки и литературы, объединяет музыкантов старших и молодого поколений — даже тех, кто работает в совсем иных направлениях.


Первая же композиция Planck'sTone Cinch — экскурсия по музыке, которая подпитывалась джазом. Фанк, инструментальный хип-хоп, нарочито грязные соло гитары и электрооргана в стиле импровизированных экспериментов рокеров-психоделистов. Да и сам трек звучит, будто профессиональная импровизация, которая и в джазе, а затем в роке и многих других жанрах музыки, называется джемом. В разных случаях слово Cinch переводится как «опора», «влияние» и даже «подпруга» — элемент сбруи, укрепляющий седло, что тоже как бы намекает на неслучайность всего происходящего. Ещё один эклектичный и схожий по духу трек: Dmitri Resser — Disco Rabbit. Хоть его название не такое говорящее, здесь нашлось место фанку, хип-хопу, кислотным клавишным, «джими хендриксовскому» гитарному соляку и даже диско. К тому же, он похож на концертную запись. Обратный пример культурного обмена демонстрирует jumping_elephant в своей «Чайке». Обычно проект играет построк, но на International Jazz Day 2025: Russia он отказался от гитарной музыки в пользу романтического smooth-jazz а-ля Kenny G.

В литературе есть феномен джазовой поэзии — когда американские поэты имитировали синкопированные ритмы в своих стихах. Не факт, что Анна Ахматова преследовала ту же цель, сочиняя стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», но благодаря Оксане Войтенко, Борису Нецветаеву и OxyJazz оно стало прекрасной песней, под которую можно танцевать фокстрот. И, думаю, тем более справедливо приравнять к джазовой поэзии тексты песен, созданные авторами специально для исполнения под джазовый аккомпанемент. А таких песен в сборнике немало. Любовную музыкально-поэтическую ретро-линию продолжает Sasha Hotaru — «Игра в Слова» (не путать с одноимённым детским стихом Агнии Барто), «Воспоминания» Анастасии Ляпиной и «Весна» Екатерины Унгвари.

Современная, но оттого не менее красивая, женская лирика звучит в композициях «Далеко» Марины Задорожной, «Облака» Карины Карташовой

и Secret — Alena Voiskaya. Это точно не фокстрот, а, наверное, уже ритм-н-блюз, но не тот R’n’B — который мы заслужили, а который должен быть. В целом, International Jazz Day 2025: Russia получился более песенным, чем прошлогодняя компиляция, где доминировали инструменталы, иногда — с вокализами. А в песне «Далеко» есть ещё и монолог в прозе, будто бы принадлежащий героине трогательной литературной мелодрамы.

Заметно больше внимания в этот раз составители сборника уделили джазовым фантазиям на тему русского фольклора и даже оформили их в отдельный блок. Всего четыре композиции, но размах восхищает — от модного урбанистического саунда TESTO до вечной классики Михаила Ивановича Глинки в исполнении Детского биг-бэнда джазовой школы им. К.Назаретова.

И, конечно, в такой праздник невозможно обойтись без пиано-джаза в самых разных его ипостасях. Это и минималистичная, нуарная Calavera от EllektraJazz, и медитативная Omega под электронный бит Mr. Vibe, и лаконичный, но очень густой «Чёрный» Natalia Skvortsova. Но главным пиано-хитом и гимном всего сборника я считаю «Когда наступит мир» Ансамбля Марины Корсаковой. Эта головокружительная музыка о самом важном, не омрачённая тенью идеологического пафоса, несёт пожелание мира всем и каждому, что на 100% попадает в концепцию Дня джаза, которому посвящена серия International Jazz Day: Russia.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика