Здоровая самоирония, гаражный рок и непосредственность — всё это про петербургскую группу Nine Me, которая совсем недавно выпустила релиз «Солью». Уникальность релиза заключается в том, что, послушав его, вы не сразу же поймёте, в чём подвох, но он на самом деле есть — текст один, а аранжировки разные. Глубокое звучание, магические переходы и текст, который хочется перечитать отдельно, заставляют слушателя добавить «Солью» в свой плейлист и переслушивать вновь и вновь. Мы поговорили с участниками группы об их учёбе в «Школе Рока», а также узнали об их музыкальной жизни и о релизе, который удивит каждого, кто его послушает.
— С чего началась ваша любовь к музыке?
Женя: Если брать самое детство, то, пожалуй, с латиноамериканской музыки и классических вальсов, танго и фокстрота. Со временем туда подмешались панк в виде Sex Pistols и индастриал в виде альбома Mutter от Rammstein.
Лёня: Я учился в школе с музыкальным уклоном, играл на фортепиано с первого класса. Поэтому началась любовь с Баха, Грига, Гершвина и Шопена (Этюд №12, до сих пор мурашки от него). Уже позже были The Beatles, Queen, вторая «Фабрика звёзд» (да, первая отстой, вторая топчик), «Ария», Lumen, Linkin Park и всё-всё-всё вот это.
Серёжа: В детстве я слушал много всякого и иногда постыдного, но ключевым (отличный каламбур — прим. ред.) моментом стал для меня перелом ключицы в 13-14 лет, когда я почти месяц сидел дома, и из всех развлечений был только музыкальный центр. Тогда я и открыл для себя весь классический рок (Deep Purple, Slayed), русский рок («Кино», «ДДТ»), электронную музыку от Scooter до Prodigy и Psy Trance. Ну а дальше всё как в тумане.
— Расскажите про совместную работу, как вы объединились в группу?
Женя: По приезде в Питер жить было негде, и меня приютили незнакомые ребята с родного города. Ввиду отсутствия барабанщика я был удостоен чести сесть за установку.
Читайте также
Серёжа: С Лёней нам довелось встретиться в одной кавер-группе, связанной со «Школой Рока». Когда мы закончили совместную деятельность там, Лёня позвал меня в Nine Me.
— Как проходила учёба в «Школе Рока»? Какую роль для вас сыграло это обучение?
Лёня: Хорошо проходит. Я пошёл туда изначально, потому что почувствовал, что начинаю сдавать в вокальном плане, надо навык не терять. И плюс там эта схема для учеников с регулярными отчётниками и прочими концертами звучала как отличный план вылезти группе из подполья уже и начать выступать.
Серёжа: Я пришел туда заниматься ещё 10 лет назад на экстрим, прошёл все круги ада от становления голоса и до отчётников, потом понял, что мне этот мир абсолютно понятен, и пошёл в вольное плавание. По сути, их методы работы хороши для людей разного уровня владения навыков.
— Кто придумал название коллектива? Есть ли история, которая связана с именем вашей группы?
Лёня: Так. Тут это только я знаю. Кулстори. Когда-то давным-давно, когда Nine Me ещё не было Nine Me, была группа, которая называлась Kings & Queens. Мы отыграли только один концерт и поссорились с вокалисткой. Она ушла, и как-то нас стало в группе трое и уже на «королей» и «королев» не делилось (из королев осталась только барабанщица), надо было что-то придумывать и менять название.
И вот сижу я дома, залипаю в какую-то рисовалку дымом в интернете, думаю, какое можно название сделать, и вырисовываю «9me». Всё. Симметрично, лаконично, кайф. А потом ещё обнаружилось, что если выписать буквами «nineme» то каждый следующий слог отличается от предыдущего на одну букву, а если брать по три буквы, то «nin» и «eme» оба палиндромы. Просто мечта перфекциониста.
— Как писался ваш релиз «Солью»?
Лёня: Сама песня писалась на акустической гитаре на балконе под впечатлением от Лавкрафта. А записывалась… уф. УФ! Сколько у каждого из нас было стадий отрицания новых партий и идей.
Женя: Релиз прошёл, как мне кажется, весь круг сансары.
Серёжа: С болью и страданием он писался. Я до сих пор помню позднюю ночь, когда я сидя дома написал ребятам, что это невыносимо и нам нужно всё переделать под средневековые мотивы. Может быть, и хорошо, что до этого не дошло.
— Вы сразу понимали, в каком жанре будет песня, или это был эксперимент?
Серёжа: Я ничего не понимаю до сих пор.
Женя: Хотелось поймать вайб, в котором всё это бы уместилось. Про жанр никто, как мне кажется, не думал.
Лёня: Жанры для других песен, эта наполнялась сама по себе по мере становления и в какой-то момент зафиксировалась в текущем состоянии.
— Почему вы решили сделать две версии одной песни?
Женя: Незадолго до того, как мы пришли к конструкции песни в том виде, которую вы слышите, кто-то из нас услышал релиз, в котором одна и та же песня была в разных аранжировках. Это показалось забавным. И решения не было, пока Лёня однажды не показал другую аранжировку.
Лёня: Приврал малясь. Я ему скидывал релиз, в котором одна и та же песня в двух аранжировках, но со словами «ОНА УКРАЛА НАШУ ИДЕЮ», когда у нас уже были две версии. Что забавно, песня изначально называлась «Солью», но все её называли «Комета», поэтому существование двух версий очень органично для неё.
— Чему вы больше уделяете внимание: мелодии или тексту при создании музыки?
Лёня: И тому, и другому. Везде запариваюсь. А потом страдаю. А потом снова запариваюсь. А потом опять страдаю. А потом мы вместе решаем, что «всё фигня, давай по новой» и всё переделываем.
— Нет ли соперничества между вами? Как часто вы спорите по творческим вопросам?
Женя: Периодически возникают споры, иначе никак.
Лёня: Вроде нет соперничества. И я бы не назвал это спорами. Как-то мы гармонично существуем, что любую спорную идею мы сначала пробуем, а потом уже над ней думаем.
Серёжа: Лёня лукавит. У нас до сих пор каждую репетицию происходят драки до крови, а финальные аранжировки мы утверждаем в октагоне.
— Вы выпустили свой ограниченный тираж пива. Как вам пришла эта идея? Как вы смогли её осуществить?
Женя: Идея выпустить своё пиво логично вытекает из идеи обложки. Есть ребята из одной прекрасной питерской пивоварни, которые любезно согласились нам в этом помочь.
Серёжа: Однажды я купил домой три бутылочки вкусного пива с какими-то собаками на обложке, сфоткал ребятам, и понеслось.
Лёня: Очень вкусное.
— Что есть музыка для вас?
Женя: Необходимость.
Лёня: Небо и звёзды.
Серёжа: Очень вкусное.
— С каким артистом вы бы хотели сделать совместный трек? Почему?
Лёня: Из несбыточного — с Anacondaz было бы забавно. И с Aunt Tabby, на самом деле, хочется (а это случится рано или поздно), потому что мы очень разные по обёртке. Очень интересно, что в итоге получится.
Женя: Действительно, было бы весело с Anacondaz что-нибудь придумать.
Серёжа: С Инстасамкой.
— Какие у вас творческие планы?
Лёня: Из ближайшего — ещё сингл и EP. Писать песни, делать дичь, но не прям совсем грязь. Искать, от каких канонов ещё можно отойти.
Женя: Планов всегда много. Собираемся записать сингл и ЕР в ближайшее время. Молчание наше закончено.
Серёжа: Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Вы тоже хотите выступать на сцене, сниматься в клипах и давать интервью? Воплотить эти мечты поможет «Школа Рока».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!