Илья Хайрулин — барабанщик с большим опытом и широким музыкальным вкусом. Он способен играть во множестве жанров: от классического рока и гранжа до регги и джаза. Сегодня Илья помогает новичкам протаптывать свой путь великого ударника в «Школе Рока». Мы поговорили о методах преподавания на ударных, главных вдохновителях и достоверности фильма «Одержимость».
— Как вы пришли к тому, что хотите играть на барабанах?
— Музыка в моём доме звучала всегда — и довольно разная, много эстрадной музыки особенно. Поэтому ритмы и её мелодии я чувствовал с самого детства, участвуя в детском фольклорном хоре, и позже, когда меня родители отдали на спортивные бальные танцы, где я прозанимался восемь лет профессионально. Позже, в 17 лет, мой старший брат показал мне барабаны, он стал внезапно поигрывать с группой и привёл меня к этому. Ну а после пошёл уже к профессиональному преподавателю, первый из которых был Денис Рыбаков в городе Самара, и пошло поехало. Далее довелось быть на мастер-классе многих музыкантов: Игната Кравцова, Александра Потапова, Давида Сагомонянца, Михаила Козодаева, Дениса Маринкина, а ещё у Максима Дёмина, который, в свою очередь, проучился пять лет в Америке у ведущих опытных преподавателей игры на барабанах.
— Вы играете на очень разных концертах с разными жанрами музыки. А какая музыка подтолкнула вас заниматься ударными?
— С самого детства я слушал очень разную музыку благодаря родителям и старшему брату. От Адриано Челентано до Майкла Джексона и The Beatles. На момент начала этого пути меня конкретным образом вдохновила рок-музыка, а именно группа Nirvana и партии барабанщика Дейва Гроула. Мне было 17 лет.
— Есть ли у вас какие-то свои особые педагогические техники?
Читайте также
— Особых тайных техник нет, самое главное в правильной последовательности доносить нужную информацию до ученика и находить индивидуальный подход, так как бэкграунд у всех разный. И глубина ощущения музыки у всех людей разная. Ну и чётко видеть ошибки и сразу их корректировать, научить самостоятельно отслеживать эти ошибки.
— Почему вы решили преподавать в «Школе Рока»?
— В «Школе Рока» я решил преподавать довольно спонтанно. На тот момент я, честно говоря, просто искал работу, а когда узнал о её возможностях развития учеников как выступающих барабанщиков, то очень вдохновился.
— Что больше всего, как вам кажется, притягивает людей учиться в «Школе Рока»?
— Людей больше всего притягивает желание быть причастным к любимой музыке и именно к ритмической составляющей.
— В каких проектах вы сейчас участвуете?
— Сейчас я участвую в проекте «Планета ВЭ». Недавно мы вместе играли концерт с группой «Маша и Медведи». Ранее бывали проекты от треш-металла до блюза/джаза/фанка.
— Есть фильм «Одержимость» — про барабанщика и его деспотичного преподавателя. Как вам кажется, подобные методы эффективны или лучше быть с учеником мягким?
— Ну давайте сразу скажем, что в фильме всё приукрашено. В моём детстве тренер по танцам был довольно строгий и жёсткий порой, сам я не преследую такие методы, считаю, что рукоприкладство — это плохо, но моральный волшебный пендаль мотивации порой необходим (улыбается — прим. ред.). Сейчас я получаю высшее музыкальное образование в СПБГИК на эстрадно-джазовом факультете, мой преподаватель строгий, но тарелками не кидается (смеется — прим. ред.).
— На каких знаменитых барабанщиков стоит равняться?
— На сегодняшний день в мире очень много крутых барабанщиков, у всех свои кумиры, исходя из предпочтений в жанрах музыки. Тут нет чёткого рецепта, но я считаю, нужно равняться на хороших музыкантов, а не просто барабанщиков. На кого ровняюсь я? Их много, когда-то это был Дейв Гроул и Дейв Ломбардо, позже это Бенни Греб, Дэнис Чамберс, Эрик Мур, Джо Джо Мэйер, Чед Смит, Нейт Смит, Дейв Уэкл, Винни Колаюта, Стив Гадд, Саймон Филлипс и так далее.
— Как найти в себе мотивацию продолжать дело, когда кажется, что ничего не получается?
— Найти мотивацию лично мне помогает вдохновение от разных барабанщиков мирового уровня, когда кажется, что ничего не получается, я смотрю на них, и мне просто снова сильно хочется играть на их уровне, это помогает снова взять палочки и идти заниматься. При правильном регулярном подходе результаты всё равно придут.
— Можете напоследок рассказать о самом запоминающемся выступлении?
— Их было довольно много, и ещё будут, конечно же. Часто нам в жизни запоминается именно то, что происходит впервые. Поэтому, пожалуй, первое выступление в клубе города Самара в 2012 или 2013 году. В один момент у меня со стойки посреди песни слетела тарелка, я был совсем юный и неопытный, но эмоций было много. В конце песни я встал из-за барабанов, закрепил тарелку снова и продолжил играть. Эту тарелку, кстати, потом кто-то где-то украл у меня (смеётся — прим. ред.). Самара, что уж там. А потом стал закупать уже более профессиональный инструмент.
Вы тоже хотите выступать на сцене, сниматься в клипах и давать интервью? Воплотить эти мечты поможет «Школа Рока».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!