Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Мы поговорили о методах преподавания на ударных, главных вдохновителях и достоверности фильма «Одержимость».

Илья Хайрулин — барабанщик с большим опытом и широким музыкальным вкусом. Он способен играть во множестве жанров: от классического рока и гранжа до регги и джаза. Сегодня Илья помогает новичкам протаптывать свой путь великого ударника в «Школе Рока». Мы поговорили о методах преподавания на ударных, главных вдохновителях и достоверности фильма «Одержимость».

— Как вы пришли к тому, что хотите играть на барабанах?

— Музыка в моём доме звучала всегда — и довольно разная, много эстрадной музыки особенно. Поэтому ритмы и её мелодии я чувствовал с самого детства, участвуя в детском фольклорном хоре, и позже, когда меня родители отдали на спортивные бальные танцы, где я прозанимался восемь лет профессионально. Позже, в 17 лет, мой старший брат показал мне барабаны, он стал внезапно поигрывать с группой и привёл меня к этому. Ну а после пошёл уже к профессиональному преподавателю, первый из которых был Денис Рыбаков в городе Самара, и пошло поехало. Далее довелось быть на мастер-классе многих музыкантов: Игната Кравцова, Александра Потапова, Давида Сагомонянца, Михаила Козодаева, Дениса Маринкина, а ещё у Максима Дёмина, который, в свою очередь, проучился пять лет в Америке у ведущих опытных преподавателей игры на барабанах.

— Вы играете на очень разных концертах с разными жанрами музыки. А какая музыка подтолкнула вас заниматься ударными?

— С самого детства я слушал очень разную музыку благодаря родителям и старшему брату. От Адриано Челентано до Майкла Джексона и The Beatles. На момент начала этого пути меня конкретным образом вдохновила рок-музыка, а именно группа Nirvana и партии барабанщика Дейва Гроула. Мне было 17 лет.


— Есть ли у вас какие-то свои особые педагогические техники?

— Особых тайных техник нет, самое главное в правильной последовательности доносить нужную информацию до ученика и находить индивидуальный подход, так как бэкграунд у всех разный. И глубина ощущения музыки у всех людей разная. Ну и чётко видеть ошибки и сразу их корректировать, научить самостоятельно отслеживать эти ошибки.


— Почему вы решили преподавать в «Школе Рока»?

— В «Школе Рока» я решил преподавать довольно спонтанно. На тот момент я, честно говоря, просто искал работу, а когда узнал о её возможностях развития учеников как выступающих барабанщиков, то очень вдохновился.

— Что больше всего, как вам кажется, притягивает людей учиться в «Школе Рока»?

— Людей больше всего притягивает желание быть причастным к любимой музыке и именно к ритмической составляющей.

— В каких проектах вы сейчас участвуете?

— Сейчас я участвую в проекте «Планета ВЭ». Недавно мы вместе играли концерт с группой «Маша и Медведи». Ранее бывали проекты от треш-металла до блюза/джаза/фанка.

— Есть фильм «Одержимость» — про барабанщика и его деспотичного преподавателя. Как вам кажется, подобные методы эффективны или лучше быть с учеником мягким?

— Ну давайте сразу скажем, что в фильме всё приукрашено. В моём детстве тренер по танцам был довольно строгий и жёсткий порой, сам я не преследую такие методы, считаю, что рукоприкладство — это плохо, но моральный волшебный пендаль мотивации порой необходим (улыбается — прим. ред.). Сейчас я получаю высшее музыкальное образование в СПБГИК на эстрадно-джазовом факультете, мой преподаватель строгий, но тарелками не кидается (смеется — прим. ред.).


— На каких знаменитых барабанщиков стоит равняться?

— На сегодняшний день в мире очень много крутых барабанщиков, у всех свои кумиры, исходя из предпочтений в жанрах музыки. Тут нет чёткого рецепта, но я считаю, нужно равняться на хороших музыкантов, а не просто барабанщиков. На кого ровняюсь я? Их много, когда-то это был Дейв Гроул и Дейв Ломбардо, позже это Бенни Греб, Дэнис Чамберс, Эрик Мур, Джо Джо Мэйер, Чед Смит, Нейт Смит, Дейв Уэкл, Винни Колаюта, Стив Гадд, Саймон Филлипс и так далее.

— Как найти в себе мотивацию продолжать дело, когда кажется, что ничего не получается?

— Найти мотивацию лично мне помогает вдохновение от разных барабанщиков мирового уровня, когда кажется, что ничего не получается, я смотрю на них, и мне просто снова сильно хочется играть на их уровне, это помогает снова взять палочки и идти заниматься. При правильном регулярном подходе результаты всё равно придут.


— Можете напоследок рассказать о самом запоминающемся выступлении?

— Их было довольно много, и ещё будут, конечно же. Часто нам в жизни запоминается именно то, что происходит впервые. Поэтому, пожалуй, первое выступление в клубе города Самара в 2012 или 2013 году. В один момент у меня со стойки посреди песни слетела тарелка, я был совсем юный и неопытный, но эмоций было много. В конце песни я встал из-за барабанов, закрепил тарелку снова и продолжил играть. Эту тарелку, кстати, потом кто-то где-то украл у меня (смеётся — прим. ред.). Самара, что уж там. А потом стал закупать уже более профессиональный инструмент.

Вы тоже хотите выступать на сцене, сниматься в клипах и давать интервью? Воплотить эти мечты поможет «Школа Рока».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика