Группа «волны&ветер» — ещё одна перспективная группа, образовавшаяся в стенах «Школы Рока». Коллектив собрался только в прошлом году, но уже чувствует себя органично на сцене. Сегодня у музыкантов вышел первый «групповой» сингл «Тишина» — громогласный гранж о силе слова и противостоянии с молчанием. Мы поговорили с солистом Евгением Талановым о новой песне, о командной работе, любимых альбомах и «Школе Рока».
— Название группы вдохновлено повестью братьев Стругацких. Насколько сильно их творчество повлияло на вас?
— Одно из моих любимых произведений эва написано Стругацкими. В целом, конечно, сложно сказать, что какие-то из произведений перевернули мою жизнь, но очень часто случается цитировать предложения, а может, и целые произведения.
— Первый альбом группы вышел ещё в 2017 году. Какое у вас отношение к этому релизу сейчас?
— Ну, это была абсолютно «диайвайная» работа, которая записывалась задолго до того, как сформировался выступающий состав. Тем не менее кажется, что песни даже сейчас неплохо звучат и имеют актуальность (может, даже большую, чем бы хотелось).
Также мне очень импонирует, что мы поставили себе задачу реализовать концепт-альбом и с этим справились. Нравится, короче.
— Собрались «волны&ветер» в полноценную группу только в прошлом году. Какие первые впечатления от коллективной работы?
— Мы уже успели довольно много поиграть, но мне до сих пор так удивительно, что то, что придумано многими людьми, может так связываться друг с другом. Мы встаём к инструментам на репточке или выходим на сцену и дальше становимся неделимой единицей.
Правда удивляет. Ну и раньше в команде мне чаще всего приходилось либо работать, либо выполнять не самые приятные поручения. А теперь вот мы объединены делом, которое нам нравится, и это круто.
— Что дала вам учеба в «Школе Рока»?
— Самое главное — ребят, с которыми мы сейчас играем. Именно благодаря ШР мы все в конечном итоге и собрались, начали играть, выступать. Я как вокалист стал намного осознаннее петь те или иные вещи, подмечать, как поют те, кого слушаю я.
Ну и, конечно же, возможность сделать так, чтобы все наши усилия не остались в репетиционном зале, а вышли на сцену и прозвучали в клубах, где ты только кого-то слушал.
— Ради чего стоит идти в «Школу Рока»?
— Ну вот ради всего этого вот. Ради того, чтобы почувствовать себя увереннее, почувствовать себя звездой, найти новых знакомых и друзей, научиться и реализоваться.
— В «Тишине» есть рефрен «разорвем тишину». О чём человеку в первую очередь нужно перестать молчать?
— Не думаю, что есть только два состояния «делай/не делай». Бывает, что ты не говоришь неправды или каких-то оскорбительных, нечестных вещей, но всё равно неправ. А бывает, что грубишь и ругаешься, но при этом невероятно к месту. У «джинсов тарковского» тоже есть строка «...не молчи, если что-то не прёт...»
Так что, наверное, прежде всего человеку нужно говорить именно тогда, когда что-то внутри (или снаружи) нарушает его комфорт и спокойствие, ощущение безопасности.
— Чем процесс создания «Тишины» отличался от предыдущих релизов?
— Во-первых, тем, что, по сути, песня была записана ради живого исполнения и никогда до этого не прописывалась. Многие песни заранее «собираются» под альбомные версии, а потом уже в лайве играются, как выходит. Эта же не приобрела в релизной версии практически ничего, чего в ней не будет в лайве. Во-вторых, сам процесс записи хоть и не шибко отличался от того, что мы делали ранее, но был размазан на всех участников и перенесён из квартиры в другое помещение.
Ну и песня писалась целый день, так что к моменту следующей репетиции я её уже немножко ненавидел.
— У BBC есть подкаст Desert Island Disc, где музыканты выбирают пластинки, которые взяли бы с собой на необитаемый остров. Если бы вас пригласили на подобный подкаст, какие релизы вы бы выбрали?
— Там же надо объяснять, да?
Green Day — American idiot. На самом деле, я бы даже выбрал Bullet in a Bible, но это целый фильм, и смотреть его будет не на чем. Ну а так, лучший и самый любимый альбом «Гринов». Мастхэв на любой островной тусэ.
Muse — Black Holes and Revelations. С самого начала (Take a Bow) и до самого конца (Knights of Cydonia) Беллами невероятно держит в напряжении, заставляет прислушиваться к каждому слову и звуку. А уж эти кони в самом конце.
«Операция Пластилин» — «Блэкаут». Многие не любят этот альбом, а по мне, дак он чуть ли не лучший. Отсылки, ощущения, надежды и мечты. На необитаемом острове очень важно не уныть, а лучше этого подобными чувствами ничего и не заряжает.
— Ваша лирика наполнена культурными образами. Как вы подбираете отсылки для выражения своей мысли?
— Не хочу зазнаваться и хвастаться, но, чтобы отсылки появлялись, нужно постоянно повышать насмотренность. Читать, слушать, смотреть кино, сериалы, YouTube, в конце концов, а то кто-нибудь скажет, что вероятность резиста крайне мала, а ты и не в курсе: вероятность чего вообще?
Ссылки всегда работают очень просто: ты о чём-то задумываешься, концентрируешь внимание чуть дольше, и тут на тебя падает: «Да это же буквально *крутая отсылка*». А дальше уже начинаешь растить вокруг неё текст, музыку, атмосферу.
— Сколько уже написано материала в рамках полной группы?
— Мы сейчас играем восемь песен. Полностью с нуля из них — половина. «Двести тысяч. И ещё миллион на подходе».
Вы тоже хотите выступать на сцене, сниматься в клипах и давать интервью? Воплотить эти мечты поможет «Школа Рока».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!