Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

MIND DOMINION

MIND DOMINION — готик-метал группа, которой сложно не проникнуться. Ребята создают неповторимую и своеобразную музыку, которую невозможно спутать с кем-то ещё. Их отличают тяжёлые гитарные риффы на стыке groove-metal и melodic-death-metal, активное использование клавишных, а также вокальная раскладка «beauty and the beast». Женский вокал здесь и вправду создаёт уникальную и завораживающую атмосферу. Вокалистка группы Анна Аструм рассказала «Порталу Субкультура» много интересных подробностей о «внутренней кухне» коллектива, творческой деятельности, «Школе Рока», новом релизе Across Silent Waters и многом другом.

— Музыка имеет огромное влияние на жизнь человека, это бесспорно, а как она повлияла на вас?

— Я не представляю свою жизнь без музыки. Она уже часть моей «прошивки». Убрать её — значит стереть часть меня. Мне кажется, если спросить любого человека из моего окружения, с чем я у него ассоциируюсь, ответ будет очевиден. Думаю, что у каждого человека свой путь. Кому наука, кому спорт, кому путешествия. Мой путь пролегает через музыку.

— Как вы пришли к музыке — с чего все началось?

— Тут можно поблагодарить мою маму. Мне было 3 года, когда мы поняли, что гимнастика — явно не моё, а лепка, хоть и увлекательное занятие, но слишком грязное. Я выросла в небольшом городе, сердце Древней Руси, Великом Новгороде. Поэтому ничего удивительного, что у нас были очень развиты «народные» жанры искусства. Так я попала в музыкальный ансамбль «Кудесы». Далее была музыкальная школа, студия эстрадного вокала, «Школа Рока», студия Green Jam, IATS (международная ассоциация преподавателей вокала)… да и много чего.

— А какую музыку слушаете сейчас? Кто или что вас вдохновляет?

— Если говорить об источниках вдохновения для музыки Mind Dominion, которые непосредственно отражаются на нашем подходе к продакшену, то это шведский melodic-death metal (Dark Tranquillity, In Flames, At The Gates), американский groove-metal (Machine Head, Pantera, Five Finger Death Punch), разумеется, gothic-metal (Epica, Lacuna Coil, Lacrimosa, Within Temptation, Moonspell, Paradise Lost, Draconian). Ну и поскольку мы дети 00-х, то, конечно, nu-metal/post-grunge группы, такие как Linkin Park, Godsmack и Disturbed. Смешивая это всё в различных пропорциях, мы получаем уже своё уникальное звучание. Разумеется, у всех участников группы есть свои вкусовые предпочтения и ориентиры, простирающиеся от Арианы Гранде, Ланы Дель Рэй и Рианны до Монеточки и Михаила Елизарова. За себя могу сказать, что в данный период вдохновляюсь творчеством Periphery, Architects, Coldplay, Адель. Из российских исполнителей могу отметить PolnaLyubvi и Zero People — они меня покорили. Отдельное место в моём сердце занимают композиции из мюзиклов и диснеевских мультфильмов.

— Почему рок, а не более лёгкие и коммерческие форматы и жанры?

— Так называемая «тяжёлая» музыка — это скорее про подход к саунд-дизайну, а не про какой-то ограниченный набор композиционных приемов, это даже не жанр в полном смысле этого слова. Если внимательно послушать американские метал-группы, такие как Lamb of God или даже Slipknot, то можно услышать очень сильное влияние кантри-музыки и блюза, в то время как европейские метал-группы опираются на наследие европейской классической музыки (достаточно послушать симфонический трибьют для Children Of Bodom). Точно так же метал без каких-либо проблем смешивается с поп-музыкой, тут приходят на ум Rammstein или Amaranthe. Поэтому мне кажется, что именно метал на данный момент является наиболее свободным «жанром», который позволяет смешивать любые музыкальные идеи в любых пропорциях, удерживая их вместе весом «тяжёлых» гитар.

Что касается коммерческого потенциала, то и для меня, и для группы коммерческий успех не является безусловным приоритетом, хотя, конечно, было бы неплохо монетизировать своё хобби, ибо кушать хочется всем.

— Вы занимаетесь в «Школе Рока» не первый год. Поделитесь с нашими читателями, как оказались в этом месте и что вам это принесло?

— Три года назад я просто решила, что мне не хватает эмоций в жизни. Да и в музыкальном плане у меня был период застоя и, если можно так выразиться, творческого тупика. Решила взять себя в руки, а тут в нужный момент ещё и реклама «Школы Рока» выскочила (пресвятые таргетологи). В общем-то, банальная история.

На сегодняшний день я являюсь уже выпускницей «Школы Рока». Хотя, как уже говорилось, в мир музыки я шагнула примерно в тот же момент, когда шагнула в принципе, «Школа Рока» стала для меня оплотом и поддержкой в незнакомом на тот момент городе Санкт-Петербурге. Так что я могу вполне серьёзно назвать её моим проводником в петербургскую музыкальную культуру. Особую благодарность хочу выразить Косте и всей команде «Школы Рока» за то, что дарят людям возможность открывать в себе новые грани, потенциал, и, конечно, за особый вайб школорокерских мероприятий, которые на словах даже не передать, тут нужно почувствовать.

— Насколько я знаю, вы стали частью группы Mind Dominion больше года назад. Как вы нашли друг друга?

— Я разместила объявление в соцсетях, ребята откликнулись. До того как мы нашлись, побывала на репетициях в шести группах, но это всё было не то. А тут практически сразу нашли контакт, да и подход к делу у нас совпал. Как говорится, сработались.

Релиз, записанный группой до прихода Анны Аструм:

— Творческий процесс — это всегда интересно. Расскажите, как он устроен у вас? Кто приносит идеи, сочиняет текст, музыку?

— У нас достаточно отлаженный процесс, который можно сравнить с перемещением заготовки внутри цехов завода. Как правило, всё начинается с того, что Михаил (барабанщик) и Денис (гитара, клавишные) собираются вместе и решают, что именно мы будем сочинять: драйвовый боевик, среднетемповую композицию или лиричную балладу. На этом этапе важно учитывать общую структуру готовящегося релиза — будет это сингл, EP или полноформатный альбом. Не должно быть ситуации, когда релиз полностью состоит из боевиков или баллад, так как это чревато однообразием. После того, как стал понятен вектор работы, Михаил с Денисом перебирают довольно обширный архив имеющихся у нас отдельных зарисовок, мотивов, риффов. Здесь же они довольно плотно работают с референсами. Мы совершенно этого не стесняемся, и на этапе сочинения вполне нормально услышать что-то вроде: «Хочу куплет, примерно как у Lacuna Coil в этой песне, а припев, как у In Flames в этой». Соответственно, в черновую эти кусочки соединяем между собой и при необходимости добавляем новые элементы. Уже на этом уровне композиция приобретает стилистический окрас, становится видно, где необходим плотный вокал, а где более разряженный. Затем песня попадает в руки ко мне и к Тимофею (экстрим-вокал, бас-гитара), и здесь всё зависит от того, имеется ли у нас заготовок текста или нет. Если есть, то работаем уже непосредственно с текстом, если нет, то делаем так называемую «рыбу», то есть набросок вокальной линии без слов. Все тексты у нас пишет Денис, соответственно в случае с «рыбой» он подгоняет свои заготовки под эту «рыбу». Затем Михаил с Тимофеем дорабатывают партии ритм-секции, стараясь подчеркнуть ощущение движения внутри песни. Параллельно мы с Тимофеем доделываем вокальные аранжировки. Затем в качестве финального штриха накладываются «спецэффекты» — электронные сэмплы, перкуссия или, к примеру, звуки природы. Таким путём мы добиваемся многослойности, композиционного разнообразия и учитываем индивидуальные пристрастия всех членов группы.

— Я думаю, многим читателям было бы интересно узнать про «внутреннюю кухню» группы — долго ли проходит работа над созданием нового материала, что сложнее всего, а что — интереснее?

— Рискуя показаться предвзятой, я бы сказала, что наиболее сложная часть — вокальная аранжировка. Это самая ответственная часть работы, потому что вокальная линия является самой узнаваемой частью композиции. Необходимо решить, где поставить акцент с помощью добавления интервалов, бэк-вокала, смены интонации или вокального качества (техники). Иногда можно прибегнуть к нестандартной обработке голоса, и хотя это скорее элемент саунд-дизайна, нужно понимать, что он будет применён в каком-то конкретном месте в композиции. Это нужно учитывать ещё до того, как мы вошли в студию для записи вокала. Поэтому в ходе репетиций мы делаем много вокальных демо-записей в поисках идеала. Естественно, что такой подход требует серьёзных временных затрат. И, разумеется, для меня эта часть работы является самой интересной.

— Совсем недавно состоялся релиз вашего нового сингла Across Silent Waters. Какое настроение и какую идею вам хотелось в нём передать?

— Трек посвящён неким изменениям, переходу в другое состояние. Мы постарались передать задуманное через поэтический образ воды, самой аморфной и нестабильной из стихий. В плане аранжировки это выражается через разделение песни на две условные части, первая — довольно лёгкая и спокойная, а во второй мы добивались ощущения первобытной мощи природы, добавив классических для метала элементов, вроде сдвоенной бас-бочки и более плотного вокала. Лично для меня это стало интересным опытом, поскольку потребовалось внутреннее перевоплощение, изменение манеры исполнения внутри композиции и запись сложного вокального орнамента (бэк-вокала, интервалов, вокализов). Эту внутреннюю динамику внутри песни мы подчеркнули в том числе и техническими решениями. Нам повезло найти людей, которые помогли нам полностью реализовать наши идеи в звуке. Пользуясь случаем, хотели бы поблагодарить Евгения Шультяева, а также Продюсерский центр 1961, Сергея Ермакова за сверхкачественный продакшен.

— Вы проделали замечательную работу! Что ждать слушателям от группы в будущем, какие у вас творческие планы?

— В ближайшем будущем мы намерены выпустить 2-3 сингла. Возможно, мы также реализуем наши давние идеи по записи нескольких кавер-версий на композиции, которые нас вдохновляют. Есть идея записать первую в истории группы песню с текстом на русском языке. Параллельно мы ведём работу над нашим вторым полноформатным альбомом. На данный момент он находится на стадии предпродакшена, поэтому пока не будем раскрывать карты.

— Поделитесь словами, которые, возможно, не изменили вашу жизнь, но оставили определённое послевкусие.

— Не люблю громких слов, поэтому скорее поделюсь напутствием, которому стараюсь следовать сама: не изменяйте самим себе. Научитесь слышать себя. В современном круговороте информации сложно не потеряться, не спутать свои мечты и цели с чьими-то чужими, навязанными извне опытными маркетологами. Поймите, что действительно важно для вас самих и идите по намеченному пути.

— Желаем успехов! И напоследок — посоветуйте нашим читателям и уже новым, надеемся, вашим слушателям — как перестать бояться и начать заниматься тем, что нравится?

— Ответ на этот вопрос, на самом деле, исходит из предыдущего. Когда у тебя есть мечта, то все пути уже открыты. Просто нужно понять и принять, что достижение цели — это мечта плюс упорство. А вселенная любит мечтателей!

Тоже мечтаешь играть рок? Заходи на сайт «Школы Рока» и записывайся на пробное занятие: https://rokshkola.ru/

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика