Театр «ЛДМ. Новая сцена» поставил спектакль «Загадочная история Бенджамина Баттона» в жанре немого кино по мотивам одноименного рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Если локдаун вас утомил, то самое время заглянуть в театр. А о том, почему эта постановка, которую стоит посмотреть каждому начинающему театралу, в нашем материале.
Это что — балет?
У любого театра есть определенная репутация, памятуя о традиции, перешедшей в театральный мир современности из СССР — иметь художественного руководителя, у театров есть и определенный стиль. Когда в мои руки попадает билет «ЛДМ» воображение сразу рисует определенный образ. Во-первых, яркие декорации и незабвенный механический круг посреди сцены, который добавил драматизма не одной сцене (вспомним эпизод, где Маргарита наконец-то встречает своего Мастера в океане желтых цветов). Во-вторых, революционный подход к постановкам (новая постановка «Лолиты» по роману Владимира Набокова не нуждается в лишних комментариях). Но главное, приходя в театр «ЛДМ» ты ожидаешь очередной незабываемый мюзикл.
— Это что же — мюзикл? — спросила приятной наружности девушка, остановившись в проходе возле меня.
— Не должен быть! — подключилась вторая.
— И я так думаю, наша же не поет! Что бы она в мюзикле делала?
Я медленно опустила глаза на программку. С глянцевой бумаги на меня интригующе глядела неясная мне фраза: «Интерактивный спектакль в жанре немого кино». Над волшебной фразой красовалось более ясное пояснение: «музыкально-драматический спектакль». С последним все ясно: драма — значит история грустная, местами философская, музыкальный, соответственно — много музыки и песен. Или нет? Или нет.
«Загадочная история Бенджамина Баттона» – пластический спектакль. Простыми словами – все чувства и эмоции здесь выражаются движением и пантомимой. Возвращаясь к специфике театра, в «ЛДМ» действительно мастерски ставят танцевальные номера: на ум сразу же приходит бал Воланда из «Мастера и Маргариты». Тот случай, когда даже без слов этот отрывок спектакля глубоко запал в душу. Хореографом-постановщиком «Бенджамина Баттона» стала Алёна Лапина, кстати, она же — исполнительницей роли Дейзи — главного женского персонажа.
Но, возвращаясь к самому представлению. Что же, совсем без слов? Конечно нет! Здесь на помощь всем тем, кто обходит балет стороной, приходит то самое загадочное «жанр немого кино». Для меня, как и для моего соседа справа, немое кино — что-то черно-белое, с Чаплиным в главной роли и, конечно, с титрами, возникающими на экране. Еще до начала спектакля сосед справа пытался уточнить у жены, как же он поймет сюжет без заветных реплик актеров. И каким же счастливым оказался его вздох облегчения, когда по залу разнесся благозвучный голос, великодушно сообщивший, что Хранитель времени запустил часы необычного ребенка Бенджамина.
А что с сюжетом?
Однажды на земле родился необычный малыш — Бенджамин Баттон (Эдуард Хайрулин). Свой жизненный путь он проходил от старика к ребенку. Растет Бенджамин в метафоричном доме престарелых. К слову, жизнь в доме престарелых, а особенно процесс смерти, в спектакле обыгран весьма эффектно. В роли авторов либретто выступили Ирина Афанасьева и Мария Ошмянская, а режиссерами-постановщиками стали Ирина Афанасьева и Борис Малевский.
В спектакле, где нет лишних слов, визуальные компоненты играют далеко не последнюю роль. Здесь стоит замедлиться и отдать должное художнику-постановщику Итану Янгу, который создал уникальный художественный прием диффузии цвета сине-зеленой палитры.
Вероятно, самым запоминающимся фрагментом можно считать сцену, где Бенджамин с друзьями приходит в бордель. Интересно, кто первым обнаружил, что самые удачные сцены в музыкальных спектаклях получаются именно в борделях? А голос в темноте маняще сообщает: «Гореть приятно. Сгореть — не жалко». И зритель соглашается с этим.
В противовес яркой сцене в окружении ночных бабочек, появляются трепетные встречи Бенджамина и Дейзи. Даже сцены любви здесь выглядят не пошло, а именно нежно, так что не бойтесь брать с собой детей, достигших возраста шестнадцати лет.
Каков итог?
Кто-то из мыслителей минувших лет сказал, что публика желает ведать истину и узнавать изящность. Что ж, если музыкально-драматический спектакль «Загадочная история Бенджамина Баттона» не приблизит вас к познанию величайшей истины, то эстетическое удовольствие вы получите однозначно.
Подводя итог: если вы не знали как приучить себя к балету или боялись, что этот жанр не для вас, попробуйте посмотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Если вы не уверены в том, что театр — ваше, попробуйте посмотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Если вы бывалый поклонник музыкального театра, но хотите чего-то нового — попробуйте посмотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона».
Ближайшие спектакли состоятся 3 и 4 ноября.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!