Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Загадочная история Бенджамина Баттона

Театр «ЛДМ. Новая сцена» поставил спектакль «Загадочная история Бенджамина Баттона» в жанре немого кино по мотивам одноименного рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Если локдаун вас утомил, то самое время заглянуть в театр. А о том, почему эта постановка, которую стоит посмотреть каждому начинающему театралу, в нашем материале.

Это что — балет?

Загадочная история Бенджамина Баттона
из официальной группы театра

У любого театра есть определенная репутация, памятуя о традиции, перешедшей в театральный мир современности из СССР — иметь художественного руководителя, у театров есть и определенный стиль. Когда в мои руки попадает билет «ЛДМ» воображение сразу рисует определенный образ. Во-первых, яркие декорации и незабвенный механический круг посреди сцены, который добавил драматизма не одной сцене (вспомним эпизод, где Маргарита наконец-то встречает своего Мастера в океане желтых цветов). Во-вторых, революционный подход к постановкам (новая постановка «Лолиты» по роману Владимира Набокова не нуждается в лишних комментариях). Но главное, приходя в театр «ЛДМ» ты ожидаешь очередной незабываемый мюзикл.

— Это что же — мюзикл? — спросила приятной наружности девушка, остановившись в проходе возле меня.

— Не должен быть! — подключилась вторая.

— И я так думаю, наша же не поет! Что бы она в мюзикле делала?

Я медленно опустила глаза на программку. С глянцевой бумаги на меня интригующе глядела неясная мне фраза: «Интерактивный спектакль в жанре немого кино». Над волшебной фразой красовалось более ясное пояснение: «музыкально-драматический спектакль». С последним все ясно: драма — значит история грустная, местами философская, музыкальный, соответственно — много музыки и песен. Или нет? Или нет.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» – пластический спектакль. Простыми словами – все чувства и эмоции здесь выражаются движением и пантомимой. Возвращаясь к специфике театра, в «ЛДМ» действительно мастерски ставят танцевальные номера: на ум сразу же приходит бал Воланда из «Мастера и Маргариты». Тот случай, когда даже без слов этот отрывок спектакля глубоко запал в душу. Хореографом-постановщиком «Бенджамина Баттона» стала Алёна Лапина, кстати, она же исполнительницей роли Дейзи — главного женского персонажа.

Но, возвращаясь к самому представлению. Что же, совсем без слов? Конечно нет! Здесь на помощь всем тем, кто обходит балет стороной, приходит то самое загадочное «жанр немого кино». Для меня, как и для моего соседа справа, немое кино — что-то черно-белое, с Чаплиным в главной роли и, конечно, с титрами, возникающими на экране. Еще до начала спектакля сосед справа пытался уточнить у жены, как же он поймет сюжет без заветных реплик актеров. И каким же счастливым оказался его вздох облегчения, когда по залу разнесся благозвучный голос, великодушно сообщивший, что Хранитель времени запустил часы необычного ребенка Бенджамина.

А что с сюжетом?

Загадочная история Бенджамина Баттона
из официальной группы театра

Однажды на земле родился необычный малыш — Бенджамин Баттон (Эдуард Хайрулин). Свой жизненный путь он проходил от старика к ребенку. Растет Бенджамин в метафоричном доме престарелых. К слову, жизнь в доме престарелых, а особенно процесс смерти, в спектакле обыгран весьма эффектно. В роли авторов либретто выступили Ирина Афанасьева и Мария Ошмянская, а режиссерами-постановщиками стали Ирина Афанасьева и Борис Малевский.

В спектакле, где нет лишних слов, визуальные компоненты играют далеко не последнюю роль. Здесь стоит замедлиться и отдать должное художнику-постановщику Итану Янгу, который создал уникальный художественный прием диффузии цвета сине-зеленой палитры.

Вероятно, самым запоминающимся фрагментом можно считать сцену, где Бенджамин с друзьями приходит в бордель. Интересно, кто первым обнаружил, что самые удачные сцены в музыкальных спектаклях получаются именно в борделях? А голос в темноте маняще сообщает: «Гореть приятно. Сгореть — не жалко». И зритель соглашается с этим.

В противовес яркой сцене в окружении ночных бабочек, появляются трепетные встречи Бенджамина и Дейзи. Даже сцены любви здесь выглядят не пошло, а именно нежно, так что не бойтесь брать с собой детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Каков итог?

Кто-то из мыслителей минувших лет сказал, что публика желает ведать истину и узнавать изящность. Что ж, если музыкально-драматический спектакль «Загадочная история Бенджамина Баттона» не приблизит вас к познанию величайшей истины, то эстетическое удовольствие вы получите однозначно.

Подводя итог: если вы не знали как приучить себя к балету или боялись, что этот жанр не для вас, попробуйте посмотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Если вы не уверены в том, что театр — ваше, попробуйте посмотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона». Если вы бывалый поклонник музыкального театра, но хотите чего-то нового — попробуйте посмотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона».

Ближайшие спектакли состоятся 3 и 4 ноября.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика